Как очистить окисленные мутные фары

Транспорт

Неважно, насколько быстр ваш автомобиль, вы сможете развить лишь ту скорость, какую позволяет видимость впереди. Когда пластиковые колпаки ваших фар становятся мутными и окисленными, они рассеивают свет и снижают видимость на дороге. Вот как их почистить своими руками.

Как очистить окисленные мутные фары

Вам потребуются:
— средство для мытья посуды,
— тряпки для мытья машины,
— несколько салфеток из микрофибры,
— малярный скотч,
— жесткая резиновая лопаточка,
— лезвие или канцелярский нож,
— шлифовальный блок из пеноматериала или крупная плотная губка для посуды,
— около 5-ти полосок «сухой» наждачной бумаги в 500 грит шириной 20 см или 2 полноценных листа,
— около 5-ти полосок «мокрой» наждачной бумаги в 1000 и 2000 грит шириной 20 см или 2 полноценных листа каждой из них,
— ведро примерно на 4,5-5 л,
— бутылка со спрей-насадкой,
— полироль для фар или пластика,
— этиловый спирт,
— завершающее покрытие для фар.

1. Обрабатывайте по одной фаре за раз. Начните с того, чтобы тщательно вымыть колпак и всю окружающую область, используя средство для мытья посуды. Обычно вы бы избегали грубых моющих средств, т. к. они царапают воск на вашей машине и иссушают краску, но в данном случае вам нужно именно это. Тщательно смойте средство и дайте фаре полностью высохнуть.

вымойте фару со средством для мытья посуды

2. Обклейте малярным скотчем всю область вокруг фары, убедитесь, что полностью закрыли резиновую пломбу по периметру колпака (если таковая у вашего автомобиля есть). Сделайте безопасную полосу шире, наклеив еще малярного скотча. Резиновой лопаточкой прижимайте скотч и проталкивайте его внутрь щелей вокруг фары. Аккуратно используйте лезвие или канцелярский нож, чтобы срезать излишки скотча там, где резиновая пломба встречается с колпаком.

оклейте периметр фары малярным скотчем

3. Оберните полоску наждачки в 500 грит вокруг шлифовального блока из пеноматериала или крупной плотной губки для посуды. Поролон/пеноматериал поможет распределить давление на наждачную бумагу, и вы не оставите на фарах глубоких царапин.

Оберните полоску наждачки в 500 грит вокруг шлифовального блока из пеноматериала

4. Прижмите обернутой наждачкой блок к линзе и начните обрабатывать колпак движениями вперед-назад. Каждые 10 секунд или около того меняйте направление ошкуривания. Движения должны идти исключительно по прямой, сменяясь пассами в других направлениях, но ни в коем случае не применяйте круговые движения на фарах, т. к. следы от них будут видны на готовых колпаках. Если малярная лента где-то содралась, обязательно наклеивайте сверху новую.

Прижмите обернутой наждачкой блок к линзе и начните обрабатывать колпак движениями вперед-назад

5. Продолжайте ошкуривать фары, пока поверхность не станет однородно беловатой и полностью непрозрачной. Обрабатывайте до шелковистой гладкости на ощупь, как ошкуренная хвойная древесина.

Продолжайте ошкуривать фары, пока поверхность не станет однородно беловатой и полностью непрозрачной

6. Протрите фару тряпкой из микрофибры, чтобы проверить качество работы. Обязательно убедитесь, что тщательно ошкурили углы и края. Если довольны итогом, ополосните фару чистой водой.

Протрите фару тряпкой из микрофибры

7. Наполните ведро водой. Добавьте в воду средство для мытья посуды и опустите внутрь несколько кусочков наждачной бумаги в 1000 и 2000 грит.

Добавьте в воду средство для мытья посуды и опустите внутрь несколько кусочков наждачной бумаги

8. Наполните бутылочку со спрей-насадкой мыльной водой из ведра и интенсивно опрыскайте составом фару. Оберните блок из пеноматериала вымоченной наждачкой в 1000 грит и еще раз обработайте фару так, как только что делали с бумагой в 500 грит. В другой руке постоянно держите бутылочку с мыльной смесью, нанося свежий слой последней каждый раз, когда будете менять направление ошкуривания. Пусть колпак постоянно будет влажным и скользким.

интенсивно опрыскайте составом фару

9. Ошкуривайте до тех пор, когда наждачка не начнет скользить по фаре без каких-либо помех, и вы перестанете ощущать под пальцами какие-либо грубые участки на колпаке. Также ополосните и высушите фары, но на этот раз лучше сжатым воздухом. Посмотрите на колпак под углом: если видите неровности, снова намочите фару и продолжайте ее ошкуривать новым куском мокрой наждачной бумаги.

Ошкуривайте фару тех пор, когда наждачка не начнет скользить по фаре без каких-либо помех

10. Вымойте, ополосните и повторите процесс с бумагой в 2000 грит. Тщательно ополосните и полностью высушите фару, когда закончите. Фара в итоге должна быть практически однородно прозрачной и чистой (лишь с совсем незначительным помутнением).

вымойте и ополосните фару

11. Сложите чистые тряпки из микрофибры до четверти их размера. Если вы используете жидкую полироль для фар, вылейте толстую линию полироли по верхнему краю фары. Если используете полироль-пасту для пластика, нанесите на тряпку примерно 30 г и размажьте тряпкой по фаре.

вылейте толстую линию полироли по верхнему краю фары

12. Обрабатывайте полиролью колпак полностью от и до, пока он не будет покрыт равномерным слоем. Затем добавьте еще немного полироли на тряпку. Полируйте фару со средним нажимом, используя ту же методику, что во время ошкуривания: полноценные движения от края до края фары, полировка в одном направлении; переверните тряпку более чистой стороной вниз перед тем, как сменить направление полировки. Чем дольше станете обрабатывать полировкой фары, тем лучше выйдет результат. Продолжайте, по крайней мере, до тех пор, пока поверхность не станет полностью гладкой и однородной. ВАЖНО: это займет гораздо больше времени, чем вы ожидаете.

Обрабатывайте полиролью колпак полностью от и до, пока он не будет покрыт равномерным слоем

13. Вымойте фару свежей водой с моющим средством, как следует ополосните и дайте колпаку полностью высохнуть. Протрите колпак этиловым спиртом и чистым безворсовым полотенцем. Опрыскайте фары завершающим покрытием и оботрите чистым безворсовым полотенцем так, как указано в инструкции на упаковке покрытия.

Вымойте фару свежей водой с моющим средством, протрите спиртом

14. Отступите на несколько шагов и осмотрите свою работу. Если фара полностью чистая и гладкая, а покрытие заполняет все мельчайшие недочеты, делая поверхность идеальной, сияющей, как стекло, тогда вы добились нужного результата. На солнце ваша фара должна сверкать, как драгоценность. А теперь повторите все эти шаги на второй фаре.

На солнце ваша фара должна сверкать, как драгоценность

————

У тебя разбилась фара на автомобиле? Не знаешь где лучше всего купить новую? Заходи на сайт https://fara-fonar.ru/catalog/cadillac/Escalade/4-(2014-nv)/Fara-levaya. Большой выбор, низкие цены. Автомобильные фары и фонари в Москве.
+7 (499) 450-78-28
Москва,1-й Котляковский пер. 3 корп. 1
info@fara-fonar.ru

Оцените статью
ЗнайКак.ру
Добавить комментарий
  1. СТО Сar Light Design

    Неплохо изложен процесс восстановления прозрачности стекла фары в домашних условиях. Но весь процесс построен на ручном труде, что при наличии сосколов на стекле или остатках защитного лака весьма трудоемкий. Лучше использовать для таких случаев болгарку с регулировкой оборотов или специальную полировочную машинку., ряд матерчатых кругов для полировочной пасты, а также приспособление с креплением наждачных кругов. с начало стекло фары матуется наждачной бумагой с мелкой зерном. Это необходимо для снятие неглубоких царапин, старого заводского лака. затем полируется стекло различными полировочными пастами до идеальной прозрачности. И в заключении отполированное стекло лучше заклеить специальной пленкой или нанести специальный лак, с целью защиты стекла от химических реактивов зимой и при мойке автомобиля, а также от органических остатков насекомых.