Как не откладывать дела на потом?

Дом и семья

Вы часто пользуетесь фразой Скарлетт О‘Хары: «Я подумаю об этом завтра»? С одной стороны, это хорошо – вы не берете дурного в голову, но с другой – это не самая лучшая привычка!

Как не откладывать дела на потом?

Психологи любят использовать кальки с английского языка. Откладывания дел на потом они именуют «прокрастанацией». А тех, кто делает все в последнюю минуту – готовит отчет за ночь, пишет материал, когда уже все строки прошли, называют прокрастинаторами. Психологи утверждают, что у прокрастинаторов слабая сила воли: даже усевшись за работу, они оттягивают ее выполнение и занимаются чем угодно, только не тем, чем надо. И это не просто лень, а состояние, когда человек не может заставить себя сосредоточится на работе.

На это есть 5 причин:

1.            Прокрастинатор уверен, что он в сто раз быстрее и лучше работает, когда его не загоняют в рамки.

2.            Таким образом он демонстрирует свой авторитет. Просят сделать что-то к четвергу – выполняет к пятнице. Лишь бы последнее слово было за ним.

3.            Это сиюминутное желание получать удовольствие. Смотреть сейчас прикольную комедию приятней, чем в это время готовится к предстоящей конференции.

4.            Так он оттягивает негатив, на определенное время. Выговор будет завтра. А сейчас никто не ругает, все просто замечательно, можно и побездельничать всласть.

5.            Прокрастинатор боится трудностей. Ему часто приходят в голову такие мысли: «А что если я начну блог, а меня высмеют? Или напишут колкий комментарий?» Страх провала заставляет откладывать дела на потом и вместо этого заниматься чем-то легким и безопасным. Например, читать чужие блоги.

Как решить проблему?

Как не откладывать дела на потом?

Составьте список дел! Для этого можете закачать специальные программы-органайзеры на свой смартфон. На первое место поставьте самое важное задание. Если список дел получается слишком длинным, и вы не знаете, за что хвататься в первую очередь, сократите его для начала до трех пунктов. Именно на них и сосредоточьтесь. Не забивайте день не важными делами, хватайте самую крупную рыбу за хвост!

Как не откладывать дела на потом?

Просто сделайте! Даже если нет желания и настроения. Скажите себе, что поработаете только 10 минут. Просто начните!

Наградите себя за 10 минут работы парой-тройкой минуток отдыха. Выпейте кофе, проверьте SMS, почитайте новости в социальных сетях. Только предварительно поставьте таймер на эти 2 минуты, иначе они займут полчаса. Вновь вернитесь к работе на 10 минут, потом опять отдохните. Этот подход (10 + 2) * 5. Через час вы сделаете довольно таки прилично дел. Неплохо для начала!

Как не откладывать дела на потом?

Найдите свое лучшее время! Кому-то нравится работать ночью, а кто-то в 22:00 спит. У каждого свой ритм и здесь нет универсального совета. Просто поэкспериментируйте, чтобы узнать свое best time, когда вас мозг работает лучше всего. Резервируйте это время для самых важных дел.

Как не откладывать дела на потом?

Используйте календарь и напоминания в телефоне! Если у вас есть задание, которое давно живет в вашем списке и никак не делается, запланируйте для него конкретную дату и время в календаре и работайте только над этой задачей в назначенный день.

Как не откладывать дела на потом?

Устанавливайте себе крайние сроки выполнения (дедлайны) и пару мини-дедлайнов для отдельных частей работы. Так гораздо легче контролировать себя!

———

Как заработать? Как научиться? Как реализовать себя? Все эти вопросы и множество других люди задают часто в своей жизни. Варианты ответов можно узнать на сайте www.vsekak.ru. Заходите и узнавайте много интересного и полезного.

Оцените статью
ЗнайКак.ру
Добавить комментарий