Вы часто пользуетесь фразой Скарлетт О‘Хары: «Я подумаю об этом завтра»? С одной стороны, это хорошо – вы не берете дурного в голову, но с другой – это не самая лучшая привычка!
Психологи любят использовать кальки с английского языка. Откладывания дел на потом они именуют «прокрастанацией». А тех, кто делает все в последнюю минуту – готовит отчет за ночь, пишет материал, когда уже все строки прошли, называют прокрастинаторами. Психологи утверждают, что у прокрастинаторов слабая сила воли: даже усевшись за работу, они оттягивают ее выполнение и занимаются чем угодно, только не тем, чем надо. И это не просто лень, а состояние, когда человек не может заставить себя сосредоточится на работе.
На это есть 5 причин:
1. Прокрастинатор уверен, что он в сто раз быстрее и лучше работает, когда его не загоняют в рамки.
2. Таким образом он демонстрирует свой авторитет. Просят сделать что-то к четвергу – выполняет к пятнице. Лишь бы последнее слово было за ним.
3. Это сиюминутное желание получать удовольствие. Смотреть сейчас прикольную комедию приятней, чем в это время готовится к предстоящей конференции.
4. Так он оттягивает негатив, на определенное время. Выговор будет завтра. А сейчас никто не ругает, все просто замечательно, можно и побездельничать всласть.
5. Прокрастинатор боится трудностей. Ему часто приходят в голову такие мысли: «А что если я начну блог, а меня высмеют? Или напишут колкий комментарий?» Страх провала заставляет откладывать дела на потом и вместо этого заниматься чем-то легким и безопасным. Например, читать чужие блоги.
Как решить проблему?
Составьте список дел! Для этого можете закачать специальные программы-органайзеры на свой смартфон. На первое место поставьте самое важное задание. Если список дел получается слишком длинным, и вы не знаете, за что хвататься в первую очередь, сократите его для начала до трех пунктов. Именно на них и сосредоточьтесь. Не забивайте день не важными делами, хватайте самую крупную рыбу за хвост!
Просто сделайте! Даже если нет желания и настроения. Скажите себе, что поработаете только 10 минут. Просто начните!
Наградите себя за 10 минут работы парой-тройкой минуток отдыха. Выпейте кофе, проверьте SMS, почитайте новости в социальных сетях. Только предварительно поставьте таймер на эти 2 минуты, иначе они займут полчаса. Вновь вернитесь к работе на 10 минут, потом опять отдохните. Этот подход (10 + 2) * 5. Через час вы сделаете довольно таки прилично дел. Неплохо для начала!
Найдите свое лучшее время! Кому-то нравится работать ночью, а кто-то в 22:00 спит. У каждого свой ритм и здесь нет универсального совета. Просто поэкспериментируйте, чтобы узнать свое best time, когда вас мозг работает лучше всего. Резервируйте это время для самых важных дел.
Используйте календарь и напоминания в телефоне! Если у вас есть задание, которое давно живет в вашем списке и никак не делается, запланируйте для него конкретную дату и время в календаре и работайте только над этой задачей в назначенный день.
Устанавливайте себе крайние сроки выполнения (дедлайны) и пару мини-дедлайнов для отдельных частей работы. Так гораздо легче контролировать себя!
———
Как заработать? Как научиться? Как реализовать себя? Все эти вопросы и множество других люди задают часто в своей жизни. Варианты ответов можно узнать на сайте www.vsekak.ru. Заходите и узнавайте много интересного и полезного.