Как магазины обманывают на распродажах

Финансы

Надписи на витринах: «Sale», «Распродажа», «Скидки», «Ликвидация» обладают магическим свойством. Они притягивают потенциальных покупателей. Невозможно пройти мимо витрины на который красуются надписи: «Sale -40%», «Распродажа – 30%», «Ликвидация -80%», «Скидки – 50%». Кажется, что можно сделать выгодные покупки и хорошо сэкономить.

Экономия во время распродаж может оказаться иллюзией. Продавцы часто манипулируют потенциальными покупателями, убеждая их в том, что совершить покупку со скидкой выгодно. На самом деле это не так. Не позволяйте себя обманывать. Статья расскажет о том на какие уловки идут продавцы, чтобы распродать залежавшийся товар и как выявить обман.

1.     Не верьте продавцам

Продавцы часто не называют настоящую причину снижения цены на товар.  Редко, когда цену снижают на новый, но последний экземпляр товара. Обычно под «последний экземпляр» подпадает старый, залежавшийся товар. В лучшем случае, он остался с прошлого года. На полки могут выставить товар двухлетней, а то и трехлетней давности. Информация о дате выпуска товара на ценниках и ярлыках отсутствует. На технику снижают цену, по этой же причине. 

Как магазины обманывают на распродажах

Товар нужно тщательно осматривать. Во время хранения могли возникнуть дефекты. Обязательно проверяйте упаковку. Некоторые продавцы не стесняются упаковывать товар в рваные коробки. Порой создается ощущение, что эти коробки погрызли мыши.

Кроме залежавшегося товара на полки выставляют товар с производственным браком или то, что вернули недовольные покупатели. Прежде чем что-то купить почитайте отзывы и информацию о товаре и магазине, который его продает в Интернете. Покупка может не прослужить Вам и двух дней.

Помните, что вежливые продавцы и слова «Sale», «Распродажа», «Скидки», «Ликвидация» часто вводит посетителя магазина в состояние аффекта. Когда потенциальный покупатель видит надпись: «-30», первое что он думает: «Надо взять, хорошая скидка». Не надо быть шопоголиком, чтобы купить на распродаже чуть больше чем рассчитывали приобрести.

1.     Не верьте размеру «скидки»

Магазины не будут ничего продавать ниже реальной стоимости, им это не выгодно. Любая распродажа, это убытки для продавца. Именно поэтому магазины прибегают к обману. Изначальную цену товара на ценники завышают, затем указывают размер скидки, с учетом которой получится реальная цена товара.

Обязательно проверяйте цены на аналогичный товар в других магазинах и в Интернет-магазинах, прежде чем совершить покупку.

Например, согласно чеку покупатель заплатил за женские ботинки Rieker модель Y9713-01 сезон 2016/2017, размер 41 (последняя пара) 4 295 руб. Магазин предоставил ему скидку 2 864 руб. (40% от изначальной стоимости). Соответственно изначальная цена обуви по версии магазина составила 7 159 руб. (эта сумма и указана на ценнике). Расчет на то, что покупатель будет счастлив от размера скидки и не будет проверять цену. При этом покупатель купил обувь на размер больше чем ему нужно. 

Как магазины обманывают на распродажах

Покупатель не сэкономил и даже немного переплатил.

Реальная цена женских ботинок Rieker модель Y9713-01 в 2016 году составляла 5 450 руб. Что на 1709 руб. меньше цены, которую указал продавец на ценнике. Если бы скидка 40% начислялась на реальную изначальную цену, то стоимость ботинок была бы 3270 руб. (на 1000 руб. меньше чем заплатил покупатель), экономия 2180 руб. 

Как магазины обманывают на распродажах

Покупатель не сэкономил и даже немного переплатил.

Реальная цена женских ботинок Rieker модель Y9713-01 в 2016 году составляла 5 450 руб. Что на 1709 руб. меньше цены, которую указал продавец на ценнике. Если бы скидка 40% начислялась на реальную изначальную цену, то стоимость ботинок была бы 3270 руб. (на 1000 руб. меньше чем заплатил покупатель), экономия 2180 руб.

Цена ботинок Rieker модель Y9713-01 в Интернет-магазине 3800 руб. (с учетом скидки). Есть все размеры. Стоимость на 495 руб. меньше суммы, которую заплатил покупатель.

Сэкономил ли покупатель? Думается что нет. Он не только переплатил 495 руб., но и купил обувь которая ему велика. Чем руководствовался покупатель в магазине? Во-первых, ботинки ему понравились, иначе бы он не приобрел не «свой» размер. Во-вторых, цена со скидкой и размер скидки мотивировали его на покупку. Конечно, изначальная цена ботинок больше 7000 руб. Это выгодная покупка. В-третьих, он полагал что дешевле аналогичную обувь купить невозможно.

Обманул ли магазин покупателя? Думается, что да.

Оцените статью
ЗнайКак.ру
Добавить комментарий

  1. pravdolyubov

    Согласен, продавцы часто не называют настоящую причину снижения цены на товар

    Ответить
  2. Екатерина

    Да, спрашивать бесполезно.

    Ответить
  3. Руслан

    Ага, на алике во время всяких черных пятниц многие товары со скидкой дороже, чем обычно

    Ответить
  4. Екатерина

    Многие мои знакомые умудряются купить там некачественный товар

    Ответить