Казалось бы, спорт и мода – направления, которые почти не пересекаются, однако, когда речь идет об Олимпиаде, перед сборными разных стран стоит задача подобрать форму так, чтобы она была не только удобной, но и стильной, ведь внимание зрителей всего мира в это время приковано к атлетам. Неудивительно, что для решения столь важной задачи, как правило, привлекаются самые именитые дизайнеры, а традиционный парад спортсменов во время открытия и закрытия игр становится своеобразным дефиле, которое с пристрастием оценивают поклонники и пресса.
Чьи атлеты в этом году могут похвастаться самой оригинальной экипировкой, и какие бренды участвовали в разработке модной формы для Летних Олимпийских игр — ответы на эти вопросы вы найдете в нашей статье.
Куба.
В этом году настоящий фурор с точки зрения фэшн-экспертов произвели кубинские спортсмены, над образом которых работал Кристиан Лубутен. Прославленный мастер придумал для атлетов Острова Свободы стильную экипировку в красно-бело-черных цветах. Форма решена в классическом ключе и создана исключительно для олимпийских целей: в широкую продажу спортивные комплекты от французского дизайнера не поступят.
Италия.
Итальянская сборная доверила создание формы дизайнеру Джорджо Армани – известному знатоку безупречной элегантности. Экипировка, выпущенная под фирменным лейблом EA7 Emporio Armani, решена в черно-белой гамме и может претендовать на звание самой лаконичной на Летних Олимпийских играх.
Франция.
Выбор французских атлетов – форма от знаменитого бренда Lacoste. Экипировкой сборной занимался креативный директор марки Филипе Оливье Батист, с легкой руки которого спортсмены получили модные комплекты в цветах национального флага. Конечно, основой формы стали легендарные рубашки-поло, которые украшает не только фирменный логотип в виде крокодила, но и галльский петух – символ Франции.
США.
Американский модельер Ральф Лорен сотрудничает с олимпийской сборной страны с 2008 года. В этот раз дизайнер выбрал для экипировки спортсменов стиль преппи, характерный для учеников престижных университетов «Лиги плюща».
Канада.
Бренд Dsquared2, который принадлежит канадским дизайнерам братьям Кейтен, для экипировки национальной сборной выбрал молодежное направление, облачив атлетов в куртки необычного кроя, яркие блейзеры и толстовки, украшенные огромными кленовыми листьями. Благодаря стараниям дуэта и точному попаданию в современные тренды, спортсменов из Канады критики назвали самыми модными на Олимпиаде.
Швеция.
В отличие от других стран, которые привлекли для разработки формы люксовых дизайнеров, Швеция предпочла обратиться за помощью к розничной торговой сети H&M – одной из крупнейших в Европе. Шведский масс-маркетный бренд подошел к созданию атлетической экипировки не только творчески, но и рационально, используя для пошива спортивных комплектов переработанные материалы. Дизайн формы отдает дань олимпийцам, которые в свое время выиграли для страны медали – на некоторых вещах красуется цифра 696, равная наградам сборной за всю историю участия в Олимпийских играх.
Великобритания.
За форму британский спортсменов отвечает Стелла Маккартни, которая занималась разработкой экипировки совместно с Adidas. Для коллекции применялись высокотехнологичные ткани, которые призваны повысить комфорт атлетов во время выступлений, а в качестве основного орнамента используется герб сборной, разработанный Геральдической палатой Соединенного Королевства.
Россия.
Форма российской сборной от Bosco создана в стиле русского конструктивизма: в ней легко угадываются элементы плакатной живописи 20-30 годов. Вдохновляясь работами Александра Родченко, Казимира Малевича и Василия Кандинского, модельеры создали спортивные комплекты, состоящие из 48 предметов с узнаваемым графичным дизайном в цветах триколора.