Как грамотно проводить брифинг

Финансы

Одно из самых беспокойных и относительно неуправляемых событий, с которыми сталкиваются люди – это публичные выступления. Следование стандартизированной схеме во время управления брифингом является существенным подспорьем в снижении тревожности и бесконтрольности, окружающих такое событие, как брифинг. Прочтите нижеследующие советы, чтобы научиться тому минимуму, нескольким простым шагам, которые помогут вам провести успешную встречу. 

Сложность: умеренная.

1. Прежде всего, определите, будет ли брифинг формальным или не формальным. Так же установите, как долго продлиться брифинг.

2. Знайте вашу аудиторию. Приспособьте ваш брифинг под соответствующий возраст участников, их образование и уровень опыта.

Приспособьте ваш брифинг под соответствующий возраст участников, их образование и уровень опыта

3. Выделите способ завоевать внимание аудитории. Часто риторический вопрос, цитата/выдержка по теме брифинга цепляет интерес участников. Другая возможность – рассказать шутку или забавную историю (они, плюс ко всему, снимут начальное напряжение в аудитории), но этим пользоваться стоит только в том случае, если рассказывать шутки вы умеете очень хорошо. Осторожнее, шутку нужно подобрать соответствующую ситуации и вначале опробуйте вашу забавную историю на других людях, чтобы проверить, как ее воспринимают в целом, и будут ли они смеяться.

4. Мотивируйте аудиторию. Последнее, чего вы хотите добиться, это молчаливый вопрос участников самим себе: «зачем я сюда вообще пришел». Им нужно знать, зачем они учатся от вас, и почему для них это важно. Расскажите аудитории, почему этот брифинг важен.

5. Представьте вводную часть аудитории, поделившись с ними общезначимыми целями по теме или несколькими словами просто о теме брифинга. Пусть вводная часть будет сравнительно короткой – обычно люди и так осведомлены о теме, и во время этого эпизода вы можете потерять внимание участников.

6. Определите основные моменты обсуждаемого вопроса. Постарайтесь удержать ваш брифинг в рамках одного-трех основных моментов. Немного больше, и аудитория начнет «плавать» и не сможет сконцентрироваться.

7. Расширьте основные моменты во время главного периода брифинга. Проникните вглубь вопроса, поделитесь деталями и научите аудиторию чему-то, что они не знали раньше.

8. Ближе к концу сделайте небольшой обзор подтем, которые вы охватили на брифинге. Это должно занять не более двух минут. Напомните аудитории об основных моментах.

9. Завершите брифинг «упаковкой» всего, что вы обсудили, в оптимальный для понимания и вспоминания формат. Неожиданный вывод из обсуждения на брифинге оставляет аудиторию в недоумении, будто они что-то упустили. Сделайте отсылку назад, к вступительной части, и свяжите все воедино.

Дополнения и предупреждения:

– Делайте подробные записи по поводу будущего брифинга и практикуйтесь зачитывать их вслух. Это сделает общую схему брифинга и весь материал знакомыми вам, и даст идеи о том, как долго продлиться брифинг. Выступая, используйте естественный язык тела, естественные жесты и как можно чаще устанавливайте контакт глазами с аудиторией;

Делайте подробные записи по поводу будущего брифинга

– Статистику используйте скупо и всегда отмечайте для аудитории ее источник;

– Знайте, о чем идет речь. Сделайте все, чтобы не читать прямо с ваших записей или с монитора. Сделайте подачу материала более личностной и интерактивной;

Сделайте подачу материала более интерактивной

– Избегайте использования аббревиатур, сленга и жаргона.

Оцените статью
ЗнайКак.ру
Добавить комментарий