Как грамотно «носить» одеколон

Дом и семья

Ученые сходились в длительных и упорных дебатах насчет точной роли запаха в сложном и запутанном танце человеческого ритуала спаривания. И пока рекламодатели продолжают преувеличивать влияние дезодоранта и лосьона после бритья на романтическую жизнь мужчины – большая часть рекламы утверждает, что вместе с правильным антиперспирантом-спреем для тела застенчивый отталкивающий тип способен немедленно трансформироваться в Джорджа Клуни (яркий пример – реклама Axe Effect) – нет сомнений, что если вы искупаетесь в бутылке дешевого одеколона из аптеки, от вас начнут отшатываться все, начиная с коллег, работающих с вами в небольшом помещении, до потенциального романтического партнера.

большая часть рекламы утверждает, что вместе с правильным антиперспирантом-спреем для тела застенчивый отталкивающий тип способен немедленно трансформироваться в Джорджа Клуни

Названия определяют вещи

Первое, на что нужно обратить внимание, выбирая свой знаковый аромат, и это касается практически всех ароматов в бутылочках (пометка на ней под названием), слово «одеколон» на самом деле неграмотно.
«Понятие «одеколон» отсылает нас к одному крайне специфичному рецепту для специфического аромата», заявляет Чэндлер Бью (Chandler Burr), директор и куратор Отдела парфюмерного искусства в Музее Искусств и Дизайна (Department of Olfactory Art; Museum of Arts and Design) в Нью-Йорке. Так же он является бывшим парфюмерным критиком для издания «Нью-Йорк Таймс» и автором книг «Империя ароматов» (The Emperor of Scent) и «Идеальный аромат» (The Perfect Scent). «Конкретно, одеколон – это смесь с цитрусовыми, как правило, с лимоном, грейпфрутом или горьким апельсином, и/или бергамотом в одном из двух видов: ароматическом или травяном». 

Согласно Бью, причина, по которой американцы думают, что женщины «носят» духи, а мужчины одеколон, – для любой другой части мира это не проблема – в том, что подобное разделение понятий используются как коллективный маркетинговый механизм, созданный по одной единственной причине: продавать ароматы американским мужчинам (прим. перев.: американский мужчина крайне неохотно стал бы покупать духи, т. к. по его мнению, – это предмет исключительно женского туалета). 

«Назвать аромат «одеколоном» значит дать психо-эмоциональное разрешение гетеросексуальным мужчинам Америки «носить» этот запах», говорит Бью.

До и после

Оставьте средства после бритья (настоящие одеколоны) там, где им и место – в отделах мужских средств по уходу супермаркетов/универмагов. 

«Аромат/духи – это не ухаживающее за кожей средство, и средство после бритья – это не то, что можно носить вместо мужских духов», доказывает Чэндлер Бью, так же парфюмерный редактор журнала «GQ».
Если вы сильно пристрастились к этому бодрящему ощущению от брызг жидкого средства (того, что на самом деле является одеколоном) после утреннего бритья, все же Бью советует вложить деньги в бутылочку высококачественного отшелушивающего лосьона после бритья, который вы сможете использовать для деликатного ежеутреннего гоммажа. (прим. перев.: одеколон после бритья не только дезинфицирует кожу, но и отшелушивает отмершие частички кожи, активно образующиеся в том месте, которого часто касается бритва) «Выдавите немного лосьона на ватный шарик и нанесите его на лицо», объясняет Бью. «Он сам сделает все, что вам нужно. Он очистит, закроет поры и дезинфицирует».

Выбираем то, что работает

Бью напрямую резко указывает на то, что американским мужчинам (к слову, и русским тоже) нужно практиковаться в способах грамотного выбора и нанесения ароматов. «Вам нужно выбирать нечто, что останется технически единым», отмечает он. «Стойкость духов на коже обязана длиться более одного часа, что значит, вы должны долго быть в состоянии чувствовать запах после того, как нанесли его. Он не должен распадаться на составные ноты и улетучиваться. Распространение (шлейф) так же крайне важно – вы должны быть в состоянии почувствовать его на разумном расстоянии от 60 до 90 см от себя».
Бью предлагает позвать с собой друга или двух, чтобы протестировать то, как долго выбранный вами аромат держится на коже. «Если человек должен находиться на расстоянии в 2,5 см от вас, чтобы почуять духи, значит технически это дрянь», – сообщает он. «Если запах улетучивается через 10 минут, значит это дрянь».

Бью предлагает позвать с собой друга или двух, чтобы протестировать то, как долго выбранный вами аромат держится на коже

И наоборот, если выбранный вами аромат столь сокрушителен, что человеку приходится зажимать нос и сбегать в другое здание, вам нужно внести несколько легких изменений. 

«Вы соизмеряете объем наносимого аромата тем же способом, которым вы бы определили громкость музыки, звучащей из вашего iPod(а) в поезде», – рассказывает Бью. «С дорогими, высококачественными ароматами вам нужно использовать всего лишь чуть-чуть за раз. Вы хотите, чтобы запах был прекрасного качества. Вы не хотите смешивать ваш запах с любым другим запахом».

Выбор аромат, который лучше всего раскрывается именно на вашей коже, часто требует использования пробников, ошибок и практики, замечает стилист Бернард Якобс (Bernard Jacobs), президент Katy Duds, фирмы в Западном Голливуде, Калифорния, консультирующей в области стиля и моды.
«Когда бы я не пошел в специализированный магазин, я прошу тестер с духами и пробую их на коже», – говорит Якобс, рекомендующий цитрусовые запахи для лета и лесные ароматы для зимы. «Я ношу тестер пару дней, и если он мне понравится, я возвращаюсь в магазин и покупаю духи».

Выбор аромат, который лучше всего раскрывается именно на вашей коже, часто требует использования пробников, ошибок и практики,

Выбор мест нанесения. Это полезно знать всем!

Не менее важно, чем то, что вы наносите, и то, куда и как вы наносите. «Многие мужчины берут аромат и втирают его в кожу, что совершенно неправильно», комментирует Якобс. «Вы наносите урон формуле, разогревая масла и затем они уже не пахнут так, как должны. Вместо этого воспользуйтесь спрей-насадкой и брызните совсем немного на запястье, на сгиб руки (внутренняя часть локтя), за ухо и на все горячие точки на теле. Таким образом, запах продержится в течение всего дня».

Бью рекомендует создать вашу личную зону аромата: «Нанесите духи на шею сзади, на верхнюю часть предплечий и на плечи вашей выходной рубашки – на ткань», предлагает он. «Совсем чуть-чуть добавьте в волосы. Это единственное наилучшее место для распространения аромата (создания шлейфа)».

Но, чтобы еще вы не сделали, не купайтесь в аромате – и никогда не разбрызгивайте его вокруг по себе. «Ваш дедушка разбрызгивал, ват отец разбрызгивал», замечает Бью. «Вы не ваш отец. Мы больше не живем в 1973. Добро пожаловать в 2011».

Ваш дедушка разбрызгивал, ват отец разбрызгивал», замечает Бью. «Вы не ваш отец. Мы больше не живем в 1973. Добро пожаловать в 2011

Оцените статью
ЗнайКак.ру
Добавить комментарий