Как готовиться к школе: 5 социальных навыков для каждого первоклашки. Часть 2

Как сделать

Начало ищите в статье «Как готовиться к школе: 5 социальных навыков для каждого первоклашки. Часть 1

1. Много друзей разных, много привычек и характеров разнообразных.

Лучшие друзья – это прекрасно. Каждому нужен близкий лучший друг. Но в ранние школьные годы вашему ребенку необходимо завести так много друзей, сколько только получится. Младшие же школьники чаще всего фокусируются на одном. К сожалению, и скорее раньше, чем позже, но обязательно придет день, когда единственный приятель вашего малыша уйдет играть с другими ребятишками. Учителя наблюдают, как маленькие «лучшие друзья» расстаются (хотя бы даже временно) каждый день. А ваш ребенок почувствует себя брошенным, преданным, нередко даже изолированным от остального школьного общества. С большой долей вероятности это может разрушить далеко не один день вашего чада, а также заложить глубокие психологические проблемы на будущее. Может быть, завтра друг вернется, как ни в чем небывало, но рана будет нанесена. Помимо описанного, как можно раньше объясните отпрыскам, что играть с разными приятелями – абсолютно нормально, и тогда завтра он или она скорее пойдут искать другого друга или друзей вместо того, чтобы в одиночестве куксится в углу или за партой. И спокойно примут своего «блудного» приятеля назад. Но еще лучше, чтобы у вашего чада также уже были другие ребятишки, к которым можно пойти играть на случай такого «предательства».

дети после школы много друзей

2. Хорошие друзья – активные друзья.

Научите своего ребенка сходить с личного пути, чтобы стать хорошим другом своим новым приятелям. Можно начать с чего-то вроде этого: «Маша, Диме нужна помощь в завязывании шнурков – ты знаешь, как это делать – пойди спроси, нужно ли ему подсказать», или «Саша, спорю, Даше бы понравилось, если бы ты помог ей вставить соломинку в молочный коктейль». После похвалите их за доброту к другим, но не на показ перед всеми, конечно. Скоро Маша и Дима, Саша и Даша сами найдут способы помогать другим. Суть здесь в усилении и периодическом подпитывании при необходимости хороших привычек, о существовании которых ваши дети пока не знают – просто еще не сталкивались с ними.

помогай другим: мама помогает девочке в школе одеть ботиночки

3. Грубые и обидные слова неприемлемы. Точка.

Когда дети чувствуют себя неуверенно, обиженными или пытаются контролировать ситуацию, они склонны говорить плохие вещи. На школьном дворе можно услышать «Если ты не сделаешь этого, я больше не буду с тобой дружить!» или «Ты плохой(ая)/скучная(ый)/неркасивый(ая)/странная(ый)/etc, ты мне не нравишься, мне больше нравится Оля. Теперь она моя лучшая подруга!» И это еще «цветочки», может быть и похуже, вплоть до насмешек и преследования. А ведь булинг очень быстро подхватывается толпой других ребят. Подобное поведение должно быть остановлено немедленно и в полной мере. Многие взрослые считают, что такой образ действий – типичная детская тактика и что ребятня это со временем перерастет. Да ничего подобного! По мере взросления этот самый легкий способ решать проблемы только закрепится. На первом месте свои интересы; другие люди не имеют значения; нашел кого-то или что-то получше, бросай старое; психологический шантаж; сильное оскорбление – быстрый и простой способ избавиться от «надоеды». И это далеко не весь список того, во что разрастаются эти, казалось бы, невинные — просто из-за детского непонимания — приемы. Вредные малыши превращаются в подростков — головную боль половины или всей школы, а потом вырастают в жестоких взрослых с очень нездоровыми взглядом на жизнь и манерой взаимодействия с окружающими. Остановите это в невинном возрасте.

ребенок остался один в школе гнасмешки буллинг

4. Умей говорить за себя.

Для большинства новичков в школьном окружении этот навык может оказаться сложным. Тем не менее, научить своего отпрыска грамотно вербально доносить до других учеников и даже учителей неприемлемость харассинга (оскорблений, насмешек, травли, преследования etc) крайне важно. Половину дня, а то и больше вы не сможете защитить своего отпрыска, а другие этого делать не будут. Так что когда случаются плохие вещи, пусть ваш ребенок сумеет доходчиво сказать «Прекрати обращаться со мной подобным образом (до меня докапываться). Мне это не нравится.» И, дорогие и уважаемые родители, только не вываливайте — в стремлении «помочь» — на детей свои фантазии: если малыш просто пожалуется завучу на грубого учителя, шансы 60% против 40 на то, что завуч станет на сторону последнего, а учитель потом отомстит; если слабый одноклассник в ответ скажет колкость крупному хаму, ваш ребенок скорее всего вернется домой с фингалом и/или ваше же чадо учитель обвинит в грубости к другим детям; «не обращай внимания и они отстанут» — это, простите, даже не смешно.

маленький нахал

В младших классах нередко бывает достаточно просто сказать «Прекрати… , мне это не нравится». А все потому, что маленькие грубияны нередко даже не понимают, что их поведение доставляет другим неприятности: вредины просто воспринимают это как игру. В других ситуациях маленький ребенок, когда реагирует резко и грубо, просто чувствует себя неуверенно в возникшем противостоянии или соревновании. Но в любом случае, если ваше чадо может спокойно постоять за себя в лаконичной форме, уверенность доставал чаще моментально вылетает в трубу.

5. Умей говорит за других.

Вопрос неоднозначный, потому что нередко в семьях детей учат держаться подальше от ситуаций, не затрагивающих отпрысков напрямую. Насколько это верно в целом и практично для самих ребятишек – вопрос личной совести родителей. Но если рассуждать честно и логически, подобная установка в корне неправильна. Можно даже обойтись без напыщенного «Единственное, что нужно злу – чтобы добро бездействовало». Подумайте, что у вашего чада никогда не разовьется чувство локтя, умение слаженно работать в коллективе, осознание базовых для здоровой личности понятий "сострадание" и "сопереживание", умение учитывать интересы и потребности другого человека, понимание неприкосновенности человека и личности, ощущение единения с другими людьми, или хотя бы восприятие того факта, что когда «зло победит там», скорее всего оно рано или поздно доберется и до нее или него. Научите ребенка защищать того, кто слабее.

старшая девочка катает на повозке младшую

Оцените статью
ЗнайКак.ру
Добавить комментарий