Удивлялись когда-нибудь тому, что на снимке ваше лицо выглядит совсем не так, как в зеркале за 5 минут до этого? А все по причине, что камера «съедает» краски и некоторые особенности вашей внешности, одновременно подчеркивая другие. Чтобы выглядеть на фотографиях самым лучшим образом, придется адаптировать свой макияж под возможности фотоаппарата, сделать, так сказать, фото-версию. Помимо прочего, на результате скажется тип освещения во время съемки, поэтому придется внести в макияж дополнения, еще и опираясь на то, где будете снимать: в квартире (вспышка) или на улице (естественное освещение).
Не считая описанных ниже вещей, рекомендуется заранее потренироваться наносить полный макияж для фотографий, т. к. в нем немало не совсем привычных нюансов.
Важно: при любом освещении, если у вас жирная кожа, вложитесь в абсорбирующий праймер, вбирающий в себя секрет сальных желез. И суть здесь не только в ингредиентах, предотвращающих появление жирного блеска на коже, но такое средство позволит макияжу продержаться гораздо дольше привычного – в идеале весь день. Всегда наносите перед фотосъемкой такой праймер на Т-зону (это лоб (весь!), нос и овальная зона вокруг него, область вокруг рта и весь подбородок), прежде чем накладывать тональную основу и консилер.
Итак, макияж для съемок в помещении
1. Праймеры, тональные и маскирующие средства: выбор и нанесение.
Консилер – это самый первый помощник в фотографии, т. к. он временно убирает покраснения и воспаления так, что кожа выглядит более ровной. При этом воспаления на лице должны быть скрыты консилером, полностью соответствующим оттенком тональной основе. Это касается и областей с розацеей.
Консилер под глаза выбирайте всего на 1-2 оттенка светлее тональной основы и смешайте его с этой основой 50х50, прежде чем наносить. Еще некоторые консилеры под глаза обладают светоотражающим свойством (как, к слову, и крема для век — должна быть отдельная пометка на тюбике), и это хорошо смотрится в реальной жизни, но вот на снимке область под глазами у вас с ним получится слишком светлой, будто вы загорали, забыв снять темные очки.
Тональную основу тоже выбирайте такую, которая не станет соперничать со вспышкой. Многие современные «тоналки» содержат SPF-ингредиенты вроде диоксида титана и оксида цинка. А ингредиенты эти отражают свет, и на фотографиях, сделанных со вспышкой, проявляются как белый отлив на коже. Если никак не можете найти подходящую основу в принципе без SPF, берите с SPF 15 или меньше.
Если только у вас не очень сухая кожа, отдайте предпочтение тональной основе с матирующим покрытием. Тогда текстура кожи на фотографии покажется более гладкой, поры «заретушируются», как и другие недочеты, а маскирующий слой при этом будет более плотным. Что удобно, большинство матирующих тоналок как раз содержат вбирающие в себя кожные масла ингредиенты, описанные выше. Помните, что жирная кожа на фото смотрится еще более жирной, а крупные поры становятся похожи чуть ли не на кратеры.
При очень сухой коже придется использовать тональный крем без матирующего эффекта, но после тоналки тогда нанесите пудру – только на избранные области лица, которые на снимках могут «засиять».
Крайне рекомендуется положить тональную основу и на шею! Пренебрежение этим советом — частая ошибка, проявляющаяся на снимках в виде подчеркнуто разных оттенков шеи и лица. Так что растушуйте немного тоналки по шее и убедитесь, что при этом не осталось никаких видимых «разноцветных» границ.
2. Очерчиваем брови.
Тонкие ли у вас брови или трендовые «полные», помните: при фотографировании их будто «стирает» с лица. А при этом ваша «рамка для лица», конечно же, должна быть на снимках подчеркнута. Выделите брови при помощи пудры или карандаша, и убедитесь, что заполнили все разрывы и промежутки в их структуре. Особое внимание уделите «хвостикам» бровей, т. к. на фотографиях он обычно просто исчезает.
«Заполнять» брови лучше всего цветом на 1 оттенок светлее, чем ваш натуральный цвет волос, если вы брюнетка, и на 1 оттенок темнее блондинкам.
3. Подводим и выделяем глаза.
После накладывания «мазка» подводки мягкого оттенка(!) по всему(!) верхнему веку, например темно-серый или серо-коричневый цвета, можно подвести глаза так, чтобы немного изменить их форму. Подводка на фото зачастую выглядит очень привлекательно, но убедитесь в процессе нанесения, что линию вы ведете максимально близко к линии роста ресниц. Также совсем немного(!) заверните линию вверх с внешнего края каждого глаза, чтобы глаза казались более вытянутыми по ширине.
Продолжение смотрите во второй части статьи «Как делать грамотный естественный макияж для фотографии. Часть 2.»