Как быть посредником между родителями и школой

Разное

Когда ваш ребенок начнет ходить в школу, вы, вероятно, столкнетесь с необходимостью посильного родительского участия в жизни школы. Один из наилучших способов, которым вы можете поддержать класс вашего ребенка – добровольно предложить свою кандидатуру на роль посредника между школой и родителями учащихся в одном с вашим ребенком классе. У данной роли в России пока еще нет официального названия, но обязанности будут похожи на обязанности «главы родительского комитета»: вы станете контактом между классным руководителем (и прочими отдельными учителями, завучем и директором), и родителями (а так же, между родителями), призванным помочь школе с непременными дополнительными мероприятиями в учебном процессе. Самые обычные обязанности посредника-контакта включают в себя: планирование неких событий, в которых будет принимать участие весь класс или его часть, вроде праздников, выездов на соревнования, в музеи, на природу и проч., сбор денег, организация внеплановых собраний, поиск добровольцев для неких классных нужд, вроде продленки, или помощи учителям на выездах из школы, или поиска своего транспорта для перевозки детей, квалифицированных платных работников для временных нужд – ремонтников, шоферов, учителей для дополнительных кружков и занятий, экскурсоводов, и проч.; так же у вас появятся возможности вроде передачи родительских идей и просьб учителям, сбора подписей в поддержу тех или иных идей, другими словами, влияния на жизнь школы. 

Сложность: умеренно сложно.

вы станете контактом между классным руководителем (и прочими отдельными учителями, завучем и директором), и родителями (а так же, между родителями), призванным помочь школе с непременными дополнительными мероприятиями в учебном процессе

1. Выдвинуть свою кандидатуру можно несколькими способами. Прежде всего, узнайте у классного руководителя – чем раньше в начале учебного года, тем лучше, — назначен ли уже кто-то на данное место или нет. Далее можно либо попросить слова на общем родительском собрании и выставить свою кандидатуру, так вы сразу узнаете, есть ли кто-то, у кого имеется больше свободного времени и возможностей для данной работы, а так же желание занять эту «должность».

можно либо попросить слова на общем родительском собрании и выставить свою кандидатуру...

Либо, предложите свою кандидатуру классному руководителю в индивидуальном порядке – на самом деле, такой вариант здорово облегчит вам жизнь.

... либо, предложите свою кандидатуру классному руководителю в индивидуальном порядке

Предлагая свою помощь, помните, что это ответственное и достаточно сложное дело. И, скорее всего, вам придется заниматься им не один год. Вам потребуется много времени, хорошие организаторские, лидерские и коммуникативные навыки, а так же, наличие вспомогательных возможностей, как, например, возможность легко найти транспорт, и знания, где найти грамотных людей-профессионалов для школьных нужд за минимальные деньги.

2. Когда ваша кандидатура будет подтверждена, встретьтесь с классным руководителем, и спросите, по какой схеме она/он предпочитает сотрудничать с вами. У некоторых учителей крайне специфические представления и ожидания касательно планирования вечеринок, денежных пожертвований, поиска добровольцев и прочих ваших обязанностей. В то время как другие просто предоставляют вам свободу действий и делегируют все полномочия на выбор и обеспечение каждой детали конкретного дела, контролируя лишь результат – общий или второстепенный по каждому моменту проекта, что так же необходимо уточнить.

3. Спросите учителя, стоит ли вам созвониться с родителями, представить себя на новой роли и запросить у них контактную и прочую информацию (вроде рабочих телефонов, e-mail(a) и т. д.). У некоторых учителей могут возникнуть возражения, т. к. это предоставит вам больше свободы действий и даст больше власти, и тогда учитель не сможет четко контролировать ситуацию. Другие учителя в принципе откажутся передавать вам контактную информацию родителей – или родители сами будут против передачи вам своих данных. Тогда можно запросить разрешения поднять данный вопрос на собрании, где вы сразу получите не только все необходимые контактные данные, но и информацию о том, кто чем может помочь. При этом напомните родителям, что вся эта информация понадобиться, чтобы своевременно информировать их о тех или иных вещах. E-mail крайне желателен, чтобы иметь возможность присылать картинки-примеры некоторых вещей для выбора или демонстрации, либо документы и формы, объявления, и т. д. Кстати, обязательно, отправляя e-mail(ы) запрашивайте уведомление о прочтении и предупредите родителей, чтобы не забывали его присылать.

Спросите учителя, стоит ли вам созвониться с родителями

Обязательно составьте полный список имен (не только родителей, но и завуча, директора, классного руководителя и всех учителей класса) с телефонами, e-mail адресами, по возможности настоящими адресами, и пометками о возможностях данного конкретного человека. Продублируйте к себе на компьютер и сделайте несколько копий на всякий случай.

4. Постарайтесь сразу составить небольшой костяк из родителей, которые смогут помочь вам в организационных вопросах, например, обзванивать других родителей для передачи общей информации или курировать отдельные стадии проектов.

Постарайтесь сразу составить небольшой костяк из родителей, которые смогут помочь вам в организационных вопросах

5. Если у родителей нет e-mail адресов, можно передавать информацию и распечатанную документацию через детей. Отправляя какие-то объявления, документы и формы, и прочие вещи родителям через e-mail или их детей, не забудьте оставлять все свои контактные данные, чтобы люди могли связаться с вами для уточнений, с вопросами или передачи собственной информации.

6. Информируйте — по возможности — каждого родителя в отдельности. Отправляйте индивидуальные SMS или сообщения на e-mail, либо звоните. Или, если существует такая договоренность, передавайте сведения только одному родителю.
Информируйте родителей минимум за 3-4 недели до события. В том числе передавайте список со специфическими требованиями: форма одежды, инструменты, которые должны быть у детей с собой, количество денег, возможно, домашние обеды или завтраки с собой, правила поведения детей, требуемое количество добровольцев для сопровождения группы, или присмотра за порядком, или украшения зала, или накрытия столов, и проч., необходимый транспорт или какие-то вещи (вроде одноразовой посуды) для мероприятия, и т. д. Не забудьте попросить родителей как можно быстрее сообщить вам, кто с чем сможет помочь, а так же отослать своевременные сообщения всем остальным, с каким пунктом на повестке вы уже разобрались и что еще осталось сделать.

6. Отправляйте письма с напоминанием за пару недель и за несколько дней перед событием. У родителей много дел, они могут забыть, что у детей намечается что-то важное или что они обещали что-то принести/сделать. В сообщения можно включить списки с именами – кто на что подписался; можно даже указать телефоны (при согласии родителей), чтобы люди могли в процессе задавать друг другу вопросы, предлагать помощь или передавать некие обещанные вещи. Помните, что в некоторых случаях стоит отправлять индивидуальные сообщения, например, особенно забывчивым, или группе родителей, отвечающих за что-то конкретное. Не забудьте написать/сказать, во сколько и где вы встречаетесь, куда идти, к кому обратиться, кому что передать, и проч. необходимые данные.

7. Во всем оставайтесь профессионалом. От общения до выполнения обещаний, от организации до передачи данных. Никогда не провоцируйте конфликты, не пользуйтесь своей властью, не отнекивайтесь от обязанностей, не заставляйте кого-то делать то, что они не согласны. Никогда не распространяйте любую семейную контактную информацию без разрешения именно в каждом конкретном случае. Не распространяйте сплетни о ком-то или о чем-то – от учителей, до родителей и учеников. Вся полученная вами информация подпадает под закон о частной жизни. Не забудьте каждый год или полугодие – по договоренности с родителями – проводить выборы на «должность» посредника.

Никогда не провоцируйте конфликты, не пользуйтесь своей властью

Дополнения и предупреждения:

— Немедленно пресекайте все конфликтные ситуации, но старайтесь сделать так, чтобы все остались довольны – вам с этими людьми еще много раз придется работать;

— Четко помните, что все данные о семьях – это личная информация и за ее распространение без разрешения вас могут привлечь к ответственности, начиная от конфликта с конкретной семьей, до школьного и даже более высокого уровня;

— Для облегчения своей деятельности, вы можете организовать школьный денежный фонд с жестким или более свободным контролем денежного потока через него – с согласия родителей. Здесь нужно четко понимать, какие траты необходимо — в не зависимости от предоставленной вам свободы действий – согласовывать с родителями и учителями, а какие нет. Не забудьте сохранять все чеки и выписки, составлять подробные отчеты о всех полученных и потраченных средствах. Заранее четко оговорите, на какие вещи могут тратиться деньги из фонда, на какие нет;

— Не забудьте передать ваши контактные данные школьному руководству – завучам и директору, т. к. к вам могут обратиться по самым различным вопросам;

— Не забудьте уточнить у классного руководителя и вышестоящего руководства школы, какой представительский уровень вам назначен – можете ли общаться от имени школы с прессой, запрашивать от имени школы благотворительную помощь у организаций, общаться с родителями по определенным вопросам, не информируя школу заранее, и т. д.;

— Если вас беспокоит такой момент, как неподобающее поведение родителя или любого другого добровольца, направьте ваши соображения классному руководителю или вышестоящему школьному начальству, и если вы не сможете справиться с проблемой самостоятельно, предоставьте школе официально разобраться с данным вопросом.

Оцените статью
ЗнайКак.ру
Добавить комментарий