Как алгоритм Google Panda влияет на ранжирование по поведенческим характеристикам

Интернет

Немного о Panda

Алгоритм действует уже почти четыре года, с начала 2011. Он направлен на то, чтобы фильтровать из поиска те сайты, которые используют «серые» и «черные» методы SEO — размещают на веб-ресурсе не уникальные тексты, активно закупают ссылки, и накручивают поведенческие факторы.

Однако у этого алгоритма есть еще одна задача — робот Google отслеживает запросы пользователей для того, чтобы формировать релевантную поисковую выдачу. Именно об этом пойдет речь в статье, а именно — что это значит для маркетологов?

Google Panda

«Поисковые намерения» пользователей с точки зрения Google

Давайте представим себя на месте робота Google. Допустим, мы видим, что множество пользователей запрашивают следующее: «электронная почта», «инструменты электронной почты», «поиск по электронной почте». Параллельно с ними огромное количество запросов следующие, с включением определенного название сервиса «электронная почта VoilaNorbert», «поиск электронного адреса VoilaNorbert», или вовсе «voilanorbert.com сайт поиска электронного адреса». Что думает робот Google? «Много людей ищут конкретный бренд, значит, его необходимо выдвинуть на первые позиции в поиске».

Представьте себе, такая ситуация развивается практически во всех областях электронной коммерции. Вместе с бронированием отелей пользователи вбивают в строку Booking, для того чтобы купить товары для дома — IKEA. И так далее, до бесконечности. В каждой сфере можно найти своего «гиганта». Сайты этих брендов занимают первые позиции и не по «брендированному» поиску, и это создает проблемы для ресурсов новичков, которые физически не могут конкурировать в поисковой выдаче с ними.

Качество определения поведенческих характеристик

Не будем спорить с тем, что ранжирование Google, как и других поисковиков Рунета, уже не то, что даже 5 лет назад. Принимается множество мер для того, чтобы очистить выдачу от нерелевантных сайтов, которые не отвечают потребностям пользователей, и выдвинуть вперед действительно качественные ресурсы. Однако не будем отрицать, что алгоритм — это набор уравнений, программа, работающая по заложенному принципу (за исключением тех случаев, когда привлекаются асессоры).

Таким образом, если количество людей, ищущих «отели Москвы Booking» больше, чем тех пользователей, которые запрашивают просто «отели Москвы», то сайт Booking.com неизменно будет на первом месте. Другие же порталы, менее популярные, окажутся ниже. А начинающие старт-апы, какими бы качественными они не были, и какие бы выгодные услуги не предлагали, не смогут сместить «гигантов» с их насиженных мест.

Как алгоритм Google Panda влияет на ранжирование по поведенческим характеристикам

Несколько предположений

До этого момента мы говорили о персонализированном поиске. А что если предположить — ситуация такая же и для обычного поиска? Несомненно, Google знает о пути пользователя с того момента, как он печатает запрос и до того, как он нашел то, что ему нужно. Это же относится и к мобильной выдаче. Допустим, что человек запрашивает «сервис поиска по электронным адресам» — в естественной выдаче он находит блог какого-либо известного оптимизатора, тот, в свою очередь, ссылается на аккаунт в социальных сетях своего партнера, а этот партнер публикует пост о VoilaNorbert.com, как о самом известном западном портале в этом контексте. Дело сделано, пользователь пользуется вышеупомянутым сервисом. Такую же аналогию можно провести и с другими корпорациями-гигантами.

Что это значит для маркетологов?

Это создает проблемы. Да, так безапелляционно — проблемы будут, легких путей нет в нашем деле. Единственный выход — упорная работа над брендингом, создание устойчивых ассоциаций у людей с вашим брендом, популяризация — в социальных сетях, в блогах, участие в различных тематических форумах и конференциях. Конечно, все это невозможно, если вы предлагаете не качественный продукт, или не правильно строите работу по продвижению.

Оцените статью
ЗнайКак.ру
Добавить комментарий