Как создать семантическое ядро

Интернет

Семантическое ядро — это комплект ключевых фраз и словосочетаний, которые определяют тематику сайта, а также отличают его от всех остальных площадок в сети. Как и любое кропотливое дело, внутренняя оптимизация сайта осуществляется в несколько приемов.

Хотя здесь нет четко установленной последовательности действий, некая логика в очередности этапов продвижения все же должна присутствовать. Первым шагом должен быть сбор семантического ядра.

Важность этого процесса в том, что он задает общую базу построения ресурса и осуществляется всего единожды, а в будущем может только редактироваться.

Чтобы определить тематику будущего проекта, необходимо выполнить анализ находящегося на его страницах контента. При этом, поисковые системы не обладают навыком точной оценки соответствия тематики той или иной площадки определенным запросам. И здесь на помощь роботу приходит, правильно собранное оптимизаторами, семантическое ядро ресурса.

Смысл в том, что именно ключевые слова из ядра имеют для страницы сайта максимальный вес по сравнению с остальными и имеют большую вероятность быть выбранными поисковыми роботами.

Как создать семантическое ядро

Как создать семантическое ядро

1. Подбор слов

Чтобы определиться с основными ключевыми словами, составляющими ядро сайта, необходимо составить список самых востребованных пользователями запросов.

В сети существует огромное количество проектов на различные темы, для каждой из которых есть свои стандартные ключевые слова. Благодаря тому, что их много, можно использовать самые высокочастотные для составления предварительного списка. Здесь очень пригодится сервис wordstat. yandex. ru, который поможет определиться с максимально часто запрашиваемыми людьми фразами. Желательно выбрать не менее 30 слов по общей тематике ресурса.

Рассмотрим на примере. Предварительный список запросов для сбора семантического ядра этого сайта включает в себя следующие слова и их сочетания:

— заработать в интернете; — заработать в интернете без вложений; — заработать в интернете быстро; — реальный заработок в интернете; — заработок на своем сайте; — способы заработка в интернете; — доход в интернете; — работа в интернете; и другие.

Далее следует отобрать самые запрашиваемые фразы, а также словосочетания, характеризующие все важные разделы будущего ресурса.

Таблица семантического ядра

Продолжаем продвижение по ключевым словам. Следующий этап должен отсеять все лишние слова и их сочетания, оставив только самые оптимальные для оптимизации сайта. Кроме высокой частоты запросов, ключевые слова должны обладать минимальным показателем конкуренции.

Допустим, самая высокочастотная фраза по тематике этого проекта — «работа в интернете» имеет в выдаче Yandex 485 миллионов ответов. Нетрудно догадаться, что при такой конкуренции использовать эту фразу в качестве одной из основных было бы не оптимально.

Учитывая, что мы рассматриваем самый низко бюджетный вариант оптимизации сайта, для составления его семантического ядра необходимо отобрать не менее 15 запросов, наиболее оптимально сочетающих в себе показатели частоты и низкой конкуренции.

Чтобы было понятнее, рассмотрим снова на моем примере:

— во-первых, берем главную статью для главной страницы (которую будем немного редактировать, оптимизируя для поисковых систем);

— во-вторых, по теме главной статьи прямо в программе Excel набрасываем предварительный список самых запрашиваемых слов, используя сервис wordstat.yandex.ru;

— в-третьих, путем ввода каждой высокочастотной потенциальной ключевой фразы в строку поискового запроса yandex, определяем конкуренцию каждой фразы, выбирая самые оптимальные из них для дальнейшего использования в качестве слов, составляющих семантическое ядро площадки.

У меня получилась вот такая вспомогательная таблица, где зеленым цветом выделены самые удачные словосочетания, примененные мной в качестве ключевых для семантического ядра ресурса, который перед вами.

description

Мета-теги «title» и «description»

«Title» — содержит название сайта. Важно, чтобы в нем присутствовало ключевое слово или запрос, точно отражающий тему ресурса.

В «description» помещаем будущий сниппет сайта — несколько слов, описывающих его содержание. Заполнить этот тег нужно настолько грамотно, чтобы пользователи, видя описание ресурса в выдаче, захотели стать его посетителями.

В заключение статьи, хотелось бы еще раз обратить внимание на то, насколько важно семантическое ядро, как основа внутренней оптимизации сайта.

Во-первых, не стоит жалеть времени на грамотное составление ядра, поскольку производится оно единственный раз, а последующее редактирование отнимает много времени и сил. Во-вторых, от этого зависит уровень хорошей индексации и, как следствие, нахождения сайта высоко в выдаче поисковых запросов. Ведь толковая внутренняя оптимизация сайта не менее важна, чем внешняя.

Оцените статью
ЗнайКак.ру
Добавить комментарий