Автомобильный кондиционер помогает поддерживать в салоне комфортный микроклимат, регулировать влажность, очищать воздух от избыточного количества пыли, устранять неприятные запахи. Чтобы агрегат справлялся со всеми функциями, нужно выполнять его периодическое обслуживание и заправку. Пренебрежение этими правилами чревато снижением эффективности оборудования и его полным выходом из строя.
Зачем нужны заправка и обслуживание
Необходимость выполнения перечисленных работ обуславливается особенностями условий эксплуатации техники. К числу таковых относятся:
- постоянные вибрации, вызывающие износ уплотнителей, нарушающих герметичность системы;
- температурные колебания, провоцирующие образование трещин на резиновых комплектующих;
- воздействие агрессивной химической среды, являющейся основной причиной развития коррозии на металлических деталях.
Повреждения в системе – главные причины утечки охлаждающей жидкости. Ее постепенное уменьшение приводит к снижению производительности оборудования. Засорение фильтров делает охлаждение и нагревание воздуха невозможным. Владелец авто может столкнуться с появлением неприятного запаха.
Периодичность обслуживания и заправки
Должна осуществляться заправка кондиционеров в новых автомобилях каждые 6 лет, в старых – не реже одного раза в 6 месяцев. Этому процессу всегда предшествует обслуживание – очитка системы, замена изношенных деталей. Внеочередное обращение в СТО неизбежно, если в работе климатической техники наблюдаются сбои. Сигнализируют о них сильный шум, снижение эффективности, перебои при подаче воздуха, запах гари и т. д.
Выполнять обслуживание не стоит самостоятельно, чтобы не навредить кондиционеру. Важно использовать высококачественные комплектующие. Это обеспечит их длительный срок службы, снизит вероятность возникновения утечек в ближайшие сроки после очередного посещения станции обслуживания.
Перед заправкой системы опытный мастер всегда осуществляет откачку содержимого – масла и фреона. Для оценки уровня герметичности должно производится вакуумирование. В процессе заправки сначала впрыскивается масло, следом вводится требуемое количество охлаждающей жидкости. Для обнаружения утечек в систему добавляется флуоресцентная краска. Заключительный этап заправки – проверка и регулирование уровня давления.