В современных условиях торговли, согласно законодательству, на товары нужно наносить обязательную маркировку. Требования к ней варьируются, в зависимости от категории и вида продукции. Основная ее задача – информирование потребителей, относительно характеристик и свойств конкретной позиции.
Функции маркировки на упаковке товара
Опции маркировки не ограничиваются информированием покупателей. Она также выполняет следующие задачи:
- упрощает бухгалтерский и складской учет, автоматизирует идентификацию;
- способствует оптимизации логистики;
- увеличивает уровень контроля в процессе транспортировки товаров, их распределении по подразделениям;
- повышает скорость проведения инвентаризации;
- сокращает ошибки ценообразования;
- помогает эффективно выполнять аналитические действия, планирование заказов и т. д.
Иными словами с маркировкой упрощается весь процесс товарооборота – от формирования накладных до реализации.
Что представляет собой маркировка
Товарная маркировка представляет собой системы символов, графических элементов, голографических изображений, слов, штрихкодов. Обычно на упаковке содержатся наименование производителя, адрес завода, фабрики, типы и наименования сертификатов, характеристики товара, в том числе, наличие добавок, рекомендации и правила применения, условия хранения, дата выпуска и длительность годности.
Жесткие требования предъявляются к маркировке продуктов питания. Здесь должны указываться ГОСты, ТУ, энергетическая ценность, указания относительно способа приготовления, возрастные и прочие ограничения. Еще одна группа товаров повышенного внимания – бытовая химия. На ее маркировке должны присутствовать четкие правила применения, утилизации, предостерегающие меры и т.д. Строго контролируется маркировка на подакцизных продуктах – сигаретах, алкогольных напитках. Упаковка таких товаров дополняется акцизными марками, входящими в категорию бланков строгой отчетности.
Маркировка бывает нескольких видов – основная, транспортная, сертификационная, специальная, графическая, экологическая, предупредительная. Каждый производитель и продавец несет ответственность за нее. Первый обязан нанести всю необходимую информацию, регламентированную законом, соблюдая рекомендованные шрифты, цвета, второй – сохранить целостность, обеспечивающую удобочитаемость.