Как и в каких случаях может потребоваться оформление отказного письма?

Работа и бизнес

Отказное письмо — официальный ответ уполномоченного органа на запрос производителя или поставщика о том, что его продукция не требует обязательного подтверждения соответствия в форме сертификации, декларирования или государственной регистрации. Такое разъяснительное письмо в неукоснительном порядке включает ссылку на законодательный акт, и утверждает, что заявленная предпринимателем продукция не включена в перечень товаров и услуг, подлежащих непременной проверке на соответствии установленным требованиям.

Установленный образец бланка для такого документа не предусмотрен. Он оформляется на листе бумаги стандартного формата А4 и заверяется органом, отвечающем за его выдачу. Главное, чтобы официальная бумага соответствовала нормам делопроизводства и документооборота.

В ОП можно включить достаточно обширный список изделий. Но при расширении ассортимента продукции, включить новую позицию в уже оформленное письмо нельзя. В этом случае процедура проводится заново.

Срок действия ОП не ограничен. Документ считается действительным до момента внесения правок в законодательные акты, регулирующие порядок оценочных процедур.

Для каких целей предприниматели получают отказные письма?

Главная цель оформления отказного письма  – подтвердить, что на продукцию не требуется оформлять какие-либо разрешения. Письмо выступает официальным доказательством того, что изделие не подлежит обязательной проверке в любой из существующих систем сертификации.

Ключевая особенность документа – это его добровольность. Но именно с его помощью можно устранить ряд формальных препятствий, которые могут возникать в ходе обращения продукции.

Различные виды ОП подтверждают отсутствие необходимости получать:

  • разрешительные документы в системах ГОСТ Р и ТР ТС ЕАЭС;
  • пожарный сертификат или декларацию;
  • СГР – свидетельство государственной регистрации;
  • регистрационное удостоверение от Министерства здравоохранения;
  • фитосанитарный сертификат.

По месту предъявления ОП делятся на виды.

  1. Для торговли. Такие ОП предназначены для клиентов, покупателей и партнеров. Подтверждают отсутствие требований об обязательной сертификации по стандартам РФ и ТР ТС (ЕАЭС). В большинстве случаев входят в пакет обязательной документации для принятия участия в государственных закупках, муниципальных тендерах, конкурсах.
  2. Для таможни. Данный вид документа предъявляется Федеральной таможенной службе. Свидетельствует об отсутствии предписания об обязательной оценке соответствия по стандартам РФ, ЕАЭС, карантинного контроля. При помощи письма можно избежать простоев товара на таможне.
  3. Для Росподтребнадзора. Санитарно-эпидемиологический тип письма подтверждает отсутствие требований об обязательной проверке, в ходе которой определяется соответствия требований, касающихся санитарно-эпидемиологического благополучия.
  4. Для МЧС. Содержит официальное разъяснение об отсутствии законодательного требования получать на конкретную продукцию сертификат соответствия по требованиям пожарной безопасности.

ОП для контролирующих органов требуется в тех случаях, когда уполномоченные инстанции в ходе планового и внепланового контроля необоснованно обязывают предпринимателя предъявить разрешительную документацию на товар.

Какой орган вправе выдавать документ?

Для получения отказных (информационных) писем можно обратиться в уполномоченный орган. Самостоятельно сформировать такой документ предприниматель не может. Сам процесс оформления с помощью специалистов включает в себя ряд этапов:

  • обращение предпринимателя:
  • получение бесплатной консультации;
  • подготовка и сбор комплекта необходимых документов;
  • проверка необходимости проведения обязательных проверок в отношении продукции заявителя;
  • выдача мотивированного отказа в проведение оценочных процедур заявителю.

Перечень документации

Для оформления информационной бумаги предпринимателю необходимо подготовить:

  • заполненную по образцу заявку;
  • заверенные копии учредительной и регистрационной документации;
  • информационная карточка с банковскими реквизитами компании;
  • товарное описание: коды ТН ВЭД и ОКПД2 (если известны), наименование изделий, состав, вид, назначение и прочие сведения, необходимые для корректной идентификации.

Передать скан-копии всех запрашиваемых бумаг можно посредством электронной почты. Перечень бумаг для оформления ОП может отличаться в зависимости от целей получения документа.

Примите к сведению, что при любых изменениях, затрагивающих наименование организации-заявителя, ассортиментный ряд, торговую марку, ОП необходимо переоформить.

Исчерпывающую информацию касательно порядка получения официальных разъяснений в зависимости от места предъявления и специфики бизнеса вы можете получить на сайте − https://testspb.ru/documents/otkaznoe-pismo.html.

Оцените статью
ЗнайКак.ру
Добавить комментарий