Дропшиппинг (от английского слова dropshipping) — это прямая поставка. То есть дропшиппинг представляет собой такую схему торговли, при которой продавец только принимает заказы, а все остальные хлопоты — логистика, хранение, производство — ложатся на плечи производителя.
Данное направление сегодня пользуется большой популярностью среди предпринимателей. Это и неудивительно, ведь дропшиппинг избавляет начинающего бизнесмена от массы хлопот: предпринимателю нужно только открыть сайт и привлекать клиентов.
Принцип работы
Работа по дропшиппинг выстраивается следующим образом:
- Продавец находит поставщика определенных товаров и заключает с ним соглашение.
- Далее продавец открывает интернет-магазин, в котором размещает товары из каталога поставщика. При этом он указывает цены со своей наценкой.
- Клиент, желающий купить товар, оставляет заявку на сайте продавца и оплачивает заказ.
- Продавец направляет заказ к поставщику.
- Поставщик отправляет запрашиваемый товар клиенту.
- Продавец выплачивает оговоренную сумму поставщику, а наценку оставляет себе в качестве вознаграждения.
Каковы преимущества дропшиппинга
Рассматриваемая схема торговли имеет массу положительных сторон:
- небольшие расходы на запуск бизнеса. Продавцу не нужно вкладывать большие суммы — ведь нет необходимости закупать товар, арендовать склад, нанимать персонал (менеджеров, логистов и пр.). Требуется открыть только интернет-магазин и продвигать его, а хранение, производство и логистика — это уже дела поставщика;
- возможность вести сотрудничество с несколькими поставщиками. За счет этого продавцу удастся расширить ассортимент, привлечь больше клиентов и увеличить прибыль;
- Возможность работать из любой точки мира. Интернет-магазином можно управлять, находясь в любой стране.
Некоторые рекомендации для новичков
Важно правильно выбрать товар, который будете продавать. Сделать это можно с помощью «Яндекс.Вордстат» и Google Trends. Последний позволяет узнать, пользуется ли конкретный товар популярностью на данный момент.
Продаваемый товар не должен быть хрупким (иначе он разобьется в пути и не дойдет до покупателя), тяжелым, большим. Он должен быть легким, компактным и пригодным для дарения. Большой популярностью пользуются умные гаджеты, экотовары, одежда, товары для взрослых и пр.
Успех работы зависит и от маркетинга — ведь система дропшиппинг предполагает умение правильно продвигать интернет-магазин. Для этого необходимо научиться пользоваться современными инструментами цифрового маркетинга или нанять соответствующего специалиста (таргетологов, специалиста по рекламе, SEO-оптимизатора и пр.).