Домашние питомцы – это прекрасное дополнение к опыту, который получает ребенок от своего ближайшего окружения, взрослея. Дети начнут лучше понимать, как общаться и делиться, будут чаще проводить время в движении, никакая игрушка так не разовьет координацию малыша, как постоянное верчение около носа кота веревки с бантиком, стремление его поймать или попытки отнять плетеную косичку у собаки.
Животные так же поспособствуют большей психологической открытости. Помимо примера безоговорочной любви, свидетелем который они при этом становятся, дети так же могут научиться ответственности и уважению. Ниже следуют несколько советов, которые помогут научить вашего ребенка ответственно и с любовью относится к животным, которые живут у вас в доме.
Сложность: умеренная.
Вам понадобятся:
- поводок;
- миски для воды и еды.
Приступаем:
1. Начните с малого. Самостоятельно отмерьте порцию еды для питомца и попросите вашего ребенка положить его в миску и поставить миску с кормом на полагающееся ей место. Более взрослого ребенка можно научить отмерять порцию еды для животного, и/или какой едой и когда нужно его кормить, чтобы не переборщить с объемом.
После прогулки попросите детей повесить поводок на крючок, вместо того, чтобы делать это самой.
Отрежьте и предложите ребенку просунуть в клетку полагающийся попугаю кусочек яблока. И т. д.
2. Попросите вашего ребенка периодически проверять и при необходимости доливать воду в миску питомца. Научите детей пользоваться для этого процесса удобной им посудой или убедитесь, что они используют для этого подходящую по силам и росту бутылку с водой.
3. Почаще берите ребенка с собой, когда выгуливаете собаку. Если ребенок достаточно взрослый и с вашей собакой достаточно легко справиться, покажите ему, как держать поводок и пусть он принимает на себя «управление».
4. Покажите своему ребенку, как вычищать поддон с подстилкой/соломой/газетами и выливать старую воду из поилки. Так же продемонстрируйте, как менять подстилку и закреплять поддон обратно.
5. Дайте вашему ребенку возможность помочь вам в процессе купания и/или вычесывания питомца. К примеру, вы можете нанести шампунь, а ваш ребенок поможет размылить его, вымыть всю шерсть и/или подержать животное. Ваш ребенок так же может помочь держать зверюшку, пока вы вычесываете шерсть или проводите медицинские процедуры.
6. Научите вашего ребенка, как играть с питомцем, чтобы процесс был безопасен для них обоих и никогда не перерастал в грубость. Так же покажите ребенку, как правильно обращаться с вашим питомцем, и если чадо достаточно взрослое, как правильно поднимать животину – если это необходимо.
7. Возьмите вашего ребенка с собой за покупками в магазин товаров для животных и объясните разницу между необходимыми и подходящими для животных товарами и продуктами. Например, объясните, какие игрушки безопасны для кошек и почему определенные игрушки (слишком крупные или имеющие много жестких, способных повредить небо элементов) им не годятся.
Дополнения и предупреждения:
- Разработайте график кормления и повесьте его где-нибудь на видном месте. Прежде всего, дети могут перекормить животных, если не знают нормы. Во-вторых, график поможет вам разделить обязанности по уходу с ребенком;
- Никогда не позволяйте вашему ребенку кормить питомцев человеческой едой или остатками со стола, если только, возможно, у вас в доме это принято;
- Предупредите вашего ребенка, чтобы он никогда не засовывал животное в туалет или в любую другую зону, где питомец может задохнуться, и не создавал любые другие ситуации, когда животное может быть подвергнуто опасности;
- Домашние животные – это прекрасно, но всегда тщательно следите за гигиеной, вы можете подвергнуть опасности плохо развитый детский иммунитет;
- Во время купания не оставляйте маленьких детей с животными один на один. Не забудьте научить ребенка не слишком сильно сжимать в это время питомца;
- Если домашнее животное слишком часто проявляет агрессию, рассмотрите возможность отдать его в другой дом, так как сочетание детского любопытства и желания общаться с неадекватной реакцией питомца может привести к серьезным травмам.