171118
| | | | |

                           

РАЗНОЕ / РАЗНООБРАЗНОЕ

Поиск по сайту



Как сдавать технику в гарантийный ремонт

Вернуться к списку статей

AAA + -






Технике свойственно ломаться и требовать ремонта. Если бы это было не так, то тогда бы сломанные приборы сами себе выращивали бы новые микросхемы, меняли бы подшипники и устанавливали бы новое программное обеспечение. Увы, это пока не так. И сломанную технику приходится реанимировать нам, ее хозяевам и пользователям. 

Принято считать, что если техника находится на гарантийном обслуживании, то дело в шляпе – все само собой образуется, все кинутся вам помогать в соответствии с действующим законодательством.
Как бы не так! Как правило, при поломке в рамках гарантийного срока мы обращаемся в магазин, где была произведена покупка. И это правильно и законом оговорено. Но продавец тут же начинает сопротивляться и придумывать всякие причины, чтобы удержать нас от требования бесплатного ремонта. Более того, нас часто заставляют почувствовать себя неопытными пользователями, которые по незнанию испортили дорогостоящий прибор, и поэтому отказывают нам в реализации нашего законного права!

Так было с моей подругой из Украины, которая обратилась в магазин с «умершим» внезапно монитором. 
Ей заявили, что, возможно, она пролила на него компот! 

Вдоволь насмеявшись над таким предположением, я через 3 месяца с ужасом обнаружила, что затих и мой монитор. Я повезла его в магазин, где была совершена покупка. Продавец-консультант, покрутив документы на прибор, высказал предположение, что это может быть и не гарантийный случай, может, я монитор ногами пинала. Осадив зарвавшегося юнца, я потребовала немедленного оформления заявки на гарантийный ремонт.
Спасибо моим друзьям! На их печальном опыте я выработала тактику и стратегию борьбы за свои законные права.



Итак! Если у вас приключилась поломка вашего прибора в течение гарантийного срока, вы обязательно должны:
- сделать ксерокопии гарантийного талона, паспорта на прибор, чека, подтверждающего вашу покупку. Это не требование закона, это жизненный опыт, если вдруг вам начнут чинить препятствия. Потом будет поздно что-либо предпринимать, ведь все эти оригиналы документов вы сдадите вместе с прибором;
- если вам пытаются отказать в вашем праве на гарантийный ремонт, ссылайтесь на Закон о защите прав потребителей. Не помогает – идите в Роспотребнадзор, это их обязанность – защищать покупателей от недобросовестных производителей и посредников;
- имейте в виду, что более 45 дней ремонт не может длиться ни при каких обстоятельствах. Если этот срок не выдерживается, вам должны заменить товар на равноценный ( с доплатой или компенсацией – зависит от выбранной модели и цены на текущий момент);

- еще один интересный момент, также законодательно оговоренный. Продавец не обязан вам предлагать, но если вы сами напишите заявление о предоставлении аналогичного товара во временное пользование на время проведения ремонта, вам не вправе отказать. Исключением является перечень товаров (Приложение к Закону), на который не распространяется требование о замене. В него входят транспортные средства (кроме предназначенных для инвалидов); прогулочные суда; мебель; электроприборы, используемые как предметы туалета (бритвы, щипцы) и в медицинских целях (грелки, одеяла); электроприборы для приготовления пищи (микроволновки, чайники, тостеры) и оружие. Все остальное может и должно быть заменено на равноценный товар на период гарантийного ремонта.

Так было у меня.

Мне обещали отправить монитор в сервисный центр и позвонить в течение полутора месяцев. И все.
Как только я принесла заявление о предоставлении замены, да еще и со ссылкой на ст.20 и 23 Закона о защите прав потребителей, мне тут же выдали старенький, но рабочий монитор. Все дело в том, что в ст. 23 вышеуказанного Закона прописана уплата пени за неисполнение требования клиента в размере 1% цены товара за каждый день просрочки. И продавцы это знают. Только молчат, пока вы не принесете такое заявление. Естественно, заявление в 2-х экземплярах с датой приемки и подписью продавца.
Мне выдали квитанцию, сформированную компьютером на основе магазинной базы данных. В ней было написано, что ремонт продлится не более 20 дней. А сервисного центра в нашем городе нет. Мой монитор ремонтируют в 200 км от магазина, где его продали и приняли в ремонт.

Вчера был 20-й день с момента сдачи товара в магазин. И мне звонят из Москвы (!) из сервисного центра и интересуются качеством выполненных работ. А я еще в глаза не видела свой монитор. Звоню в магазин, отвечают, что в течение недели съездят за ним. Я им предложила встретиться в суде с представителем Роспотребнадзора. Трубку бросили. 

Сегодня в обед позвонили и предложили забрать мой монитор и вернуть взятый во временное пользование в магазине.

Оказывается и 200 км до фирменной мастерской – это совсем немного, если знаешь свои права и умеешь читать Закон о защите прав потребителей.

Удачи вам в реализации своих прав и надежных и долговечных покупок!



Источник: znaikak.ru
Автор:
Голосов: 2 Общая оценка: 3.5 Просмотров: 10695
Оцените эту статью:  
   Распечатать





Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой! И нажми Ctrl+Enter.

Для того , чтобы оставить здесь комментарий, необходимо зарегистрироваться на сайте.






Новая купюра номиналом 2000 рублей


Apple iPhone X


"Мисс Россия – 2017" Полина Попова


Samsung Galaxy S8


«Мисс Вселенная 2017» - Ирис Миттенар (Франция)


MacBook Pro 2016

 
 

Статьи сегодня:

Как сделать модный маникюр: тренды осенне-зимнего сезона 2017/2018
Когда за окном непогода, так хочется внести в ...

Смотрите также:

Как происходит круговорот подарков в природе
Ученые утверждают, что выбор подарка – задача...
Как пережить соседский ремонт?
Все мы периодически сталкиваемся с тем, что соседи ...
Как не потратить все деньги на распродажах?
Для женщин, страдающих шопоголизмом, каждый ...
Как запахи и звуки в магазинах заставляют нас тратить больше
В течение горячего предновогоднего сезона магазины ...


YouTube канал про Apple

YouTube канал про Apple

ВОПРОСЫ - ОТВЕТЫ


НОВЫЙ ПОДКАСТ

Как Элвис Пресли стал королем рок-н-ролла
В истории музыки есть имена, прочно ассоциирующиеся ...

Все подкасты


ТЭГИ

2016 Apple бороться бутылка быт вернуть вид виды влияет внешний время где говорить города девушки дождь достичь жили жить игры изделия используют история книгу компания лайфхаки локоны методы мир Москва мысли невеста огород оживить парню пасхального Пасху печать пиво поведения подростку посмотреть появились появилось происходит работает развивать реагировать рисунки руками снимок советы средств стекло стильно США увидеть уклад чувство яйца

Не нашли ответа?
Спросите нас, как…


Письма читаем регулярно,
ищите ответы в соответствующей рубрике.