Как сдавать технику в гарантийный ремонт

Разное

Технике свойственно ломаться и требовать ремонта. Если бы это было не так, то тогда бы сломанные приборы сами себе выращивали бы новые микросхемы, меняли бы подшипники и устанавливали бы новое программное обеспечение. Увы, это пока не так. И сломанную технику приходится реанимировать нам, ее хозяевам и пользователям. 

Принято считать, что если техника находится на гарантийном обслуживании, то дело в шляпе – все само собой образуется, все кинутся вам помогать в соответствии с действующим законодательством.
Как бы не так! Как правило, при поломке в рамках гарантийного срока мы обращаемся в магазин, где была произведена покупка. И это правильно и законом оговорено. Но продавец тут же начинает сопротивляться и придумывать всякие причины, чтобы удержать нас от требования бесплатного ремонта. Более того, нас часто заставляют почувствовать себя неопытными пользователями, которые по незнанию испортили дорогостоящий прибор, и поэтому отказывают нам в реализации нашего законного права!

Так было с моей подругой из Украины, которая обратилась в магазин с «умершим» внезапно монитором. 
Ей заявили, что, возможно, она пролила на него компот!Как сдавать технику в гарантийный ремонт 

Вдоволь насмеявшись над таким предположением, я через 3 месяца с ужасом обнаружила, что затих и мой монитор. Я повезла его в магазин, где была совершена покупка. Продавец-консультант, покрутив документы на прибор, высказал предположение, что это может быть и не гарантийный случай, может, я монитор ногами пинала. Осадив зарвавшегося юнца, я потребовала немедленного оформления заявки на гарантийный ремонт.
Спасибо моим друзьям! На их печальном опыте я выработала тактику и стратегию борьбы за свои законные права.

Как сдавать технику в гарантийный ремонт

Итак! Если у вас приключилась поломка вашего прибора в течение гарантийного срока, вы обязательно должны:
— сделать ксерокопии гарантийного талона, паспорта на прибор, чека, подтверждающего вашу покупку. Это не требование закона, это жизненный опыт, если вдруг вам начнут чинить препятствия. Потом будет поздно что-либо предпринимать, ведь все эти оригиналы документов вы сдадите вместе с прибором;
— если вам пытаются отказать в вашем праве на гарантийный ремонт, ссылайтесь на Закон о защите прав потребителей. Не помогает – идите в Роспотребнадзор, это их обязанность – защищать покупателей от недобросовестных производителей и посредников;
— имейте в виду, что более 45 дней ремонт не может длиться ни при каких обстоятельствах. Если этот срок не выдерживается, вам должны заменить товар на равноценный ( с доплатой или компенсацией – зависит от выбранной модели и цены на текущий момент);

— еще один интересный момент, также законодательно оговоренный. Продавец не обязан вам предлагать, но если вы сами напишите заявление о предоставлении аналогичного товара во временное пользование на время проведения ремонта, вам не вправе отказать. Исключением является перечень товаров (Приложение к Закону), на который не распространяется требование о замене. В него входят транспортные средства (кроме предназначенных для инвалидов); прогулочные суда; мебель; электроприборы, используемые как предметы туалета (бритвы, щипцы) и в медицинских целях (грелки, одеяла); электроприборы для приготовления пищи (микроволновки, чайники, тостеры) и оружие. Все остальное может и должно быть заменено на равноценный товар на период гарантийного ремонта.

Так было у меня.

Мне обещали отправить монитор в сервисный центр и позвонить в течение полутора месяцев. И все.
Как только я принесла заявление о предоставлении замены, да еще и со ссылкой на ст.20 и 23 Закона о защите прав потребителей, мне тут же выдали старенький, но рабочий монитор. Все дело в том, что в ст. 23 вышеуказанного Закона прописана уплата пени за неисполнение требования клиента в размере 1% цены товара за каждый день просрочки. И продавцы это знают. Только молчат, пока вы не принесете такое заявление. Естественно, заявление в 2-х экземплярах с датой приемки и подписью продавца.
Мне выдали квитанцию, сформированную компьютером на основе магазинной базы данных. В ней было написано, что ремонт продлится не более 20 дней. А сервисного центра в нашем городе нет. Мой монитор ремонтируют в 200 км от магазина, где его продали и приняли в ремонт.

Вчера был 20-й день с момента сдачи товара в магазин. И мне звонят из Москвы (!) из сервисного центра и интересуются качеством выполненных работ. А я еще в глаза не видела свой монитор. Звоню в магазин, отвечают, что в течение недели съездят за ним. Я им предложила встретиться в суде с представителем Роспотребнадзора. Трубку бросили. 

Сегодня в обед позвонили и предложили забрать мой монитор и вернуть взятый во временное пользование в магазине.

Оказывается и 200 км до фирменной мастерской – это совсем немного, если знаешь свои права и умеешь читать Закон о защите прав потребителей.

Удачи вам в реализации своих прав и надежных и долговечных покупок!

Оцените статью
ЗнайКак.ру
Добавить комментарий