Как играть в "Монте-Карло"

Спорт

Эту игру много лет назад показали мне мои друзья. Почему ее назвали «Монте-Карло» никто не может объяснить. Может, из-за азарта, который просыпается у участников с первых минут игры, или есть еще какие-то причины, я не знаю. В любом случае, буду благодарна, если кто-нибудь знает ее настоящее название.
Играть могут 2-4 человека. 

Для игры понадобятся 2 игральных кубика и комплекты по 5 фишек на каждого игрока. Это могут быть шашки, пуговицы, монеты, или, как у нас, фигурки из детского счетного набора.
Сначала разберемся с терминологией, а потом, по ходу разъяснений, станет понятно, что и для чего в этой игре предназначено.

Игровое поле представляет собой «крест» с дорожкой белого цвета, огибающей его периметр. Это, собственно, и есть игровой путь. На концах каждого из лучей «креста» находятся «карманы» черного цвета. Внутри каждого луча красным цветом обозначен «дом». В центре «креста» расположена «тюрьма» — белый квадрат с красными диагоналями. Дорожки (белые для прохождения и красные – «домашние») расчерчены квадратами. Каждый квадрат равен одному шагу выпавшего хода.

Как играть в "Монте-Карло"

Цель игры – обойти по часовой стрелке периметр «креста» всеми 5 фишками и поочередно завести их в «дом». Дом у каждого игрока расположен на том же луче, с которого он и стартовал. Кто первым завел все свои фишки в «дом» — тот и выиграл.

А теперь перейдем непосредственно к правилам игры

Каждый из игроков выбирает себе луч, с которого будет стартовать и куда, после прохождения всего периметра будут заводиться его фишки. Для примера первый игрок играет зелеными фишками, а второй — желтыми.  В начале игры все фишки находятся за пределами игрового поля. Чтобы каждая из фишек вступила в игру, вы должны выбросить кубики так, чтобы выпало 6:6. Если с первого раза бросок не удался – ход переходит к вашему сопернику. Его стартовый луч, естественно, другой, а вот какой из них он себе выберет – это уже его стратегия. Позднее поймете, почему.

Ну вот, вы наконец-то выбросили заветные 6:6. Теперь вам решать, как быть дальше. Вы можете одной фишкой встать на старт и ею же прошагать 6 клеток. А можете поставить на старт две фишки и ждать своего следующего хода, чтобы начинать движение. Решать вам, потому что на дальнейшее движение после стартовой позиции расклад выпавших кубиков уже не влияет – что выпадет, так и будете двигаться. К слову сказать, при дальнейших бросках ваши действия тоже могут быть разнообразными. Вы можете суммировать выпавшие грани кубиков (например, выпало 5:3 и вы шагаете на 8 клеток), а можете одной из фишек прошагать 5 клеток, а другой, если она у вас в игре – 3 клетки. Если же выпадают одинаковые грани на кубиках (например 2:2), то вы ходите, как описано выше, но у вас появляется право на дополнительный бросок и, соответственно, на дополнительный ход. На каждой клетке может стоять только одна фишка.

Игра началась. Вы заводите в игру свои фишки и начинаете движение. Ваш соперник стартует со своего луча и двигается по тем же правилам, в соответствии с выпавшим количеством ходов при его бросках кубиков. И может наступить момент, когда он находится в непосредственной близости от какой-то из ваших фишек. Перепрыгивать через вас он не может. А вот если его ход оканчивается на той клетке, где стоит ваша фишка, он берет вас в плен и отправляет в центр поля в «тюрьму». Чтобы вызволить вашу фишку из «тюрьмы», вам придется опять выбрасывать печально неподдающиеся 6:6. Правда, теперь, пока не выпадают заветные 6:6, мы можете ходить другими фишками. Когда же в результате очередного хода 6:6 выпадет, это даст вам право забрать фишку из «тюрьмы» и сразу поставить ее на стартовую позицию. Бывший «пленный» начнет движение сначала. Но расстраиваться не стоит. У вас же по 5 фишек. И вполне возможно, что очередная фишка вашего соперника вот-вот пройдет мимо вашего реабилитированного «пленного». Тут вы его в «тюрьму» и отправите – пусть теперь он мучается, вызволяя своего…

Так может продолжаться довольно долго, и в «тюрьме» могут быть одновременно несколько ваших и чужих фишек.

Как играть в "Монте-Карло"

Что можно посоветовать? Во-первых, если ваш ход окончился на клетке, расположенной параллельно «карману», вы можете поставить фишку туда и дождаться, пока соперник пройдет мимо, а потом, при очередном ходе догнать его и отправить в «тюрьму». Во-вторых, играть одновременно несколькими фишками и смотреть по ситуации, какую из них продвинуть вперед, а какую придержать в «кармане». Кстати, в чужие дома по пути движения заходить и прятаться нельзя.

Когда ваша первая фишка пройдет полный круг и вернется на свой луч, очередным броском кубиков отправляете ее в «дом». Не забудьте, что в итоге все 5 фишек должны попасть на эту красную дорожку. Поэтому старайтесь использовать очередные броски, чтобы продвинуть «домашнюю» фишку до конца дорожки, чтобы остальным было куда заходить. Ну и наверное понятно, что в «доме» фишки неуязвимы, даже если они еще не заведены в конец дорожки.

Игра считается выигранной, если все 5 фишек игрока полностью заведены в «дом» и каждая стоит на отдельной клетке.

Как играть в "Монте-Карло"

Вот такую игру я предлагаю вашему вниманию Если она вам понравится, то уверяю вас, что ваши вечерние посиделки с семьей и друзьями станут увлекательнее и веселее!!!

Оцените статью
ЗнайКак.ру
Добавить комментарий