Как избежать "синдрома менеджера"

Финансы

Как избежать "синдрома менеджера"Как говорится, работа – второй дом. Ведь именно там человек проводит практически половину своего времени. В нынешние времена как никогда важно иметь интересную и главное хорошо оплачиваемую работу. Но высокая конкуренция и постоянная необходимость достигать новых профессиональных горизонтов зачастую заставляет человека даже в нерабочее время думать о работе. Если рабочие вопросы занимают вас более 10 часов в день, задумайтесь: вы потенциальная жертва так называемого «синдрома менеджера».

Ответьте на вопросы: случается ли, что служебные дела вы решаете в ущерб личным? Как давно вы проводили время со своими родными и друзьями? Использовали ли положенный вам отпуск полностью? Знакомо ли вам чувство тревожности, раздражительности, усталости? Если вы ответили да хотя бы на один вопрос – вы в группе риска.
 
Термин «синдром менеджера» не относится к медицинским. Он появился относительно недавно, и закрепился за людьми 30-50 лет, которые работают без выходных и отпусков, много курят и постоянно находятся в состоянии стресса. Они чаще других страдают головными болями, гипертонией, аритмией, болезнями желудка.

Так, ученые подсчитали: у людей, работающих больше положенных 40 часов в неделю, шансы заработать высокое давление возрастают на 14%. У тех, кто работает свыше 51 часа – этот показатель приближается к 30%.

Особенно этому синдрому подвержены работники, занимающиеся однообразной работой, поскольку она требует постоянной концентрации внимания и приводит к быстрой утомляемости. Этот недуг поражает людей ответственных, тех, которые готовы пожертвовать всем ради отличного выполнения задания. Ни проблемы со здоровьем, ни покинутые близкие не могут их остановить. Конкуренцию ответственным трудоголикам составляют энтузиасты своего дела. Они любят свою работу и готовы посвятить ей всего себя, при этом забывая о нормальном режиме дня и питания, и нещадно губя свое здоровье.

Кардинальным способом борьбы с «синдромом менеджера» является смена деятельности. Речь идет не о смене работы. Достаточно будет нескольких дней отдыха от нее. Как известно, трудоголики страдают от недостатка серотонина – вещества, отвечающего за чувство радости. Постарайтесь пополнить запасы этого вещества в вашем организме. Проведите время с Как избежать "синдрома менеджера"родными, пообщайтесь с друзьями. Полезным станет общение с природой. Посвятите время любимому делу – чтение, хобби, спорт.
Существует несколько способов борьбы с «синдромом менеджера»: американский, европейский и восточный.
 
Американский основан на принципе «четырех F»: food-feet-fight-fuck. Дословно: еда-бег-драка-секс. Драться, пожалуй, не стоит. Этот пункт лучше заменить дополнительными спортивными нагрузками.
Европейский более традиционен: отказ от выполнения работы в нерабочее время, занятия спортом, расслабляющие ванны, здоровый сон.

Восточный способ включает в себя ряд упражнений, позволяющих расслабиться:

-сядьте за стол и ребром ладони постучите по столешнице, представляя, чо разбиваете все проблемы, которые вас волнуют;
-сцепите пальцы рук в «замок», положите их на колени и постучите ногами об пол. Мысленно «растаптывайте» свои проблемы;
-несколько минут «подышите» животом;
-поочередно напрягайте мышцы рук, ног, спины и живота;
-подержите руки в горячей воде.
Все эти способы можно чередовать и комбинировать.

К особо сложных формах, людям страдающим «синдромом менеджера», лучше обратиться к специалисту. «Синдром менеджера» — не болезнь, а определенное состояние организма, избавиться от которого могут терапевт, психотерапевт, невропатолог. Возможно, будет назначено медикаментозное лечение – противотревожные препараты, транквилизаторы. 

Чаще, более эффективной оказывает обычная психотерапия.
Однако, лучшим способом «лечения» является профилактика. Поэтому важно предотвратить развитие этого неприятного синдрома. Сделать это несложно, достаточно следовать некоторым правилам.

1. Организуйте свой рабочий день так, чтобы в нем было место для расслабления и отдыха.
2. Не зацикливайтесь на работе, помните: каждый человек имеет право на отдых.
3. Занимайтесь работой только на работе. Не берите «домашних заданий» на вечер или выходные.
4. Умейте различать срочные дела и дела второстепенной важности.
5. Если что-то не удается – не впадайте в панику.
6. Не ищите в работе спасение от личных проблем.

Похожие статьи

Оцените статью
ЗнайКак.ру
Добавить комментарий