Как избежать драм при ведении совместного хозяйства

Дом и семья

При любом взаимодействии между людьми неизбежно возникают конфликты, особенно, когда они живут вместе. Делите ли вы одно жилое пространство и домашнюю рутину просто с соседом по квартире, или обсуждаете разделение обязанностей по присмотру за ребенком и бюджет с супругом, существуют определенные границы, за которыми возникшие трудности и несогласие друг с другом начинают явно испытывать терпение спорящих. Как бы то ни было, пути для устранения драм при совместном проживании существуют. Согласно Виктории Стерн, «жить вместе, не убивая друг друга, возможно».

Жить вместе, не убивая друг друга, возможно

Следуйте нижеописанным шагам, дабы быть уверенными, что общение и решение текущих вопросов при вашем совместном проживании будет проходить в здоровой манере. Это не станет для вас элементарной задачей, но особых сложностей тоже возникнуть не должно.

1. Будьте честны. Обсуждайте ваши виды на чьи-то обязанности и поступки незамедлительно, как только возникнет такая необходимость. Когда двое и более людей живут под одной крышей, можете быть уверены, различия в характерах и привычках проявятся, и очень быстро. Соседи по дому или квартире ожидают, что вы будете выполнять определенный ряд требований, ожидают чаще всего справедливо, и пока вы не поговорите с ними, вы не будете знать, каковы они, а раздражение в это время начнет потихоньку накапливаться. Некоторые люди любят слушать музыку на полной громкости или оставлять телевизор включенным на всю ночь, другие предпочитают выключать свет в 10 вечера и абсолютную тишину до самого утра. Избежать конфликта можно в том случае, если все участники открыто заявят о своих жизненных предпочтениях. Обсудив столь приземленные вещи, как, например, кто будет выносить мусор и когда, кто моет ванную, кто вытаскивает и ставит на место чистую посуду из посудомоечной машины, и т. д., вы на долгое время создадите в вашем доме крайне благоприятный климат.

Разделите обязанности по уходу за ребенком

2. Разделите рутинные обязанности. Составьте полный список всех работ по дому и в равной степени разделите их по принципу «кому что больше нравится и подходит». Кто-то хорош в уборке, кто-то ненавидит мыть посуду, кому-то некогда выполнять ряд обязанностей, которые можно выполнить только в определенное время суток, и прочее. Убедитесь, что у каждого имеются ежедневные дела по дому, а так же задания на неделю и на месяц. Пусть каждый будет за что-то ответственен.

3. Поддерживайте атмосферу расположенности к переговорам. Когда кто-то начинает отлынивать, а кто-то из-за этого чувствует, что на него перевалили чужие обязанности, напряжение начинает быстро нарастать. В то время как некоторые люди являются сторонниками строго принуждения и жестких правил для обеспечения достижения каждым поставленных задач, вы попробуйте более дипломатичный способ. И если некоторые ваши соседи по квартире или дому заскучали и потеряли интерес к выполнению одних и тех же обязанностей день за днем, то другие любят ежедневную рутину. Темперамент – тот аспект, с которым определенно следует считаться и давать ему именно то, что нужно. Даже члены одной семьи могут иметь различные предпочтения. Приспособьтесь к различиям между вами и установите различные стили выполнения работ и графики, это поможет сохранить дружественную атмосферу. Принудительно-обязательные правила же напрямую приведут к возмущениям и фоновым драмам.

И если некоторые заскучали и потеряли интерес к выполнению одних и тех же обязанностей день за днем, то другие любят ежедневную рутину.

4. Уделяйте внимание поступающим сигналам. Ощущение «хождения по тонкому льду» —
это сигнал что напряжение вот-вот прорвется и раздражение перельется через край. Созовите небольшое собрание касательно домашних обязанностей, подайте домашнюю выпечку и поставьте вопрос следующим образом: «Давайте убедимся, что наша схема работает для всех». В каждом сообществе бывают конфликты; если вы уделяете внимание потенциальным проблемам на ранних стадиях, вы сможете создать микро-общество, с длительными межличностными связями, в котором каждому есть дело до других.

5. Проясните ситуацию для себя и остальных. Если вы лентяйничали, выступите вперед и немедленно это признайте. Ваши сожители способны уважать зрелое поведение и простят вас, но если вы и дальше будете отделываться отговорками, то создадите вокруг себя недоверие и сомнения, что очень возможно повредит вашим взаимоотношениям.

Если вы лентяйничали, выступите вперед и немедленно это признайте

6. Протяните руку помощи. У всех бывают времена, когда домашние обязанности полностью выпадают из списка приоритетных дел, к примеру, если кто-то болен или сильно не в духе, или просто-напросто забыл о том, что должен сделать. Когда подобное случается, с готовностью внесите свою лепту, просто помогите. Скорее всего, однажды вам самим понадобится подобная помощь.

Дополнение:
— Составьте график или просто договоритесь насчет регулярных обсуждений на месяц вперед – просто чтобы узнать, как у кого идут дела и как кто справляется, понять настроения и вовремя решить назревающие проблемы.

Периодически устраивайте круглый стол

 

Оцените статью
ЗнайКак.ру
Добавить комментарий