Как сделать игру

IT

Надо же с чего-то начать…

Кто-то из нас играет в компьютерные игры «от скуки», чтобы скоротать свободное время, кто-то — увлекается ими более серьёзно, порой забывая о других делах, кто-то, наконец, может гордо назвать себя «профессиональным геймером». Нас объединяет то, что мы любим играть. Но, надеюсь, есть такие, кто не только играет, но знает и оборотную сторону процесса. То есть, не игру, а создание игры. В этой заметки я коснусь вопроса лишь вскользь, ибо тема невероятно широкая. Существует множество тематических сайтов по отдельным направлениям игростроя. В общем, кто ищет — тот всегда найдёт! Я же хочу обратиться к тем, кто ещё не разу не задумывался о возможности сделать собственную игру.

Направо пойдёшь…

Создавать игры — нелегко, но ужасно увлекательно. Конечно, и ребёнку понятно: чтобы смастерить игру, отвечающую самым скромным запросам современных геймеров, нужно подойти к работе очень серьёзно, затратить уйму трудов и времени. Подобная задача не под силу одиночке или даже группе начинающих программистов. Тем не менее, сегодня любой человек может примерить на себя шкуру игростроителя. Многие игры нынче комплектуются редакторами, с помощью которых особо предприимчивые личности могут привнести в любимую игру что-то новое. Одни редакторы позволяют только делать новые уровни (карты), другие — даже изменять текстуры, модели, писать скрипты и т.д. — вплоть до создания почти самостоятельной игры.

Если кто-то не терпит вторичности (которой по определению будет наполнена модификация, выполненная с помощью редактора) — можно пойти другим путём. Можно плюнуть на величавый 3D, на разные технические заморочки — и соорудить простенькую маленькую игру. Для этого идеально подойдёт Macromedia Flash. С помощью Флэша можно сделать игру «от и до», не прибегая больше ни к каким инструментам. Все играли во флэш-игры, и все знают, что они представляют из себя. Однако, хочу заметить, что к флэшу следует относится более почтительно — при должном старании на нём можно сделать довольно серьёзную игру — потенциал этой среды только начинает раскрываться. Конечно, для игростроительства на Флэше нужно хоть немного уметь рисовать, и обладать минимальными познаниями в программировании на java script или c++. Хочу успокоить: всё это — дело наживное, и не такое сложное, как может показаться сначала.

В конце концов, если вы чувствуете в себе силы, и неплохо разбираетесь в программировании (желательно ещё иметь друга — моделлера) — попробуйте замахнуться на третье измерение. Дум 3 вы не сделаете, но что-то простенькое — вполне.
 

Зри в корень!

Какой бы путь вы не избрали — это не столь важно. Гораздо важнее задаться вопросом «а что я, собственно, собираюсь сделать» — и попытаться ответить на него. Любая игра (мод, уровень, карта) — должна обладать какой-то неповторимой особенностью (изюминкой), которая заставит других людей (хотя бы друзей) попробовать готовый продукт на вкус и не разочароваться. Конечно, первая игра не может отличаться сложностью, но оригинальность возможна и в малом. Поэтому с мыслями типа «начну, а там, может, идеи появятся» — приступать к творчеству нельзя. Напротив, если идея окажется вполне самобытной и оригинальной — даже, скажем, незатейливая флэш-игрушка сможет приобрести популярность. Благо, на просторах Интернета немало сайтов, куда вы можете поместить своё творение.
 

Мы строили, строили…

Ещё одно необходимое качество — умение довести продукт до логического конца. Бывает, и мыслей у человека хватает, и руки растут откуда надо — но всё это сводит к нулю госпожа лень. Проявите настойчивость, блесните стальной волей — и результат вас не разочарует. Ведь это настолько приятно — смотреть на готовую игру (мод, уровень, карту), какой бы примитивной и банальной она не была, и с гордостью осознавать: «моими руками сделано». Пусть первый блин обычно оказывается комом, да и не только первый. Главное — начать. Возможно, вам настолько понравится, что вы не сможете остановиться. Откроются новые таланты, умения, появятся оригинальные идеи… Если же нет — если вы остынете после первой игры, или не сможете реализовать свои задумки — что ж, геймеру-геймерово.
 

Семь футов под килем

Ну что же, творите! Если не вышло с играми — попробуйте свои силы в вышивании крестиком, или в лепке пластилиновых троллей (увлекательнейшее занятие, скажу вам) или в чём-то ещё. Сделать нечто своими руками — это гораздо приятней, чем в очередной раз спасти мир в очередной игре, или «завалить» очередного монстробосса.

Упаси боже, я не призываю вас бросить геймерское поприще. Играйте, но не забывайте: жизнь — не только игра. Удачи!

Автор : Velzelvul

Оцените статью
ЗнайКак.ру
Добавить комментарий

  1. blackjack

    могу посоветовать хор. сайт(англ.) посвященный игрострою на языке питон — pygame.org.

    в свое время очень заинтересовал.

    но это касаемо серьезного программирования связанного с графикой и всякими примочками, приложения выходят мульти платформинными. плюс изучая питон вам несложно будет выучить язык си (с него вернее по хорошему надо начинать, трудно, но всеже..).

    если же задача стоит сделать легкую казуалку типа аркады, тетрис или чтото подобное впалне(с головой хватит) флеша. более того недавно видел отечественную разработку(адресок забыл) трехмерный движок с уровнем графики как в первом анриале торнаменте.

    вообще можно что угодно освоить, сделать, с программировать или с дизайнить было бы желание и хорошая идея(а это может быть главное).

    Ответить
  2. Дмитрий

    А вот если есть желание сделать MMORPG, с чего лучше начать, какие нужны вклады на начальных стадиях, и с кем вообще можно посоветоваться и обсудить такие вопросы?
    Заранее спасибо если кто ответит!!

    Ответить
  3. Ярослав

    Что надо сделать и спомощью каких програм чтобы сделать игру в жанре "стратегии" или тактический симулятор типо "В ТЫЛУ ВРАГА"

    Ответить
  4. Viktor

    Для начинающих создание своих игр — дело весьма не простое! Я твердо уверен, что нужно сперва обрести мышление
    игродела, оно даже важнее чем знания языка, которое прийдет затем с опытом.

    Ответить
  5. Viktor

    Для начинающих дело весьма не простое! IMHO нужно сперва обрести мышление
    игродела, оно даже важнее чем знания языка, которое прийдет с опытом.

    Ответить