Как стать лучшим из лучших: Бизнес-образование в России

Финансы

Бизнес-образование, набирающее в России все большую популярность (по одним только программам MBA мы достигли третьего места в мире, уступив лишь Франции и Британии), завоевывало огромное число поклонников среди менеджеров среднего и высшего звена. Единственный минус только в том, что по-настоящему качественных компаний занимающихся бизнес-образованием в России не так много, одна их них — http://www.edstream.ru/pages/biznes-obrazovanie/ компания ЭдСтрим имеющая многолетний опыт в сфере корпоративного обучения и богатый список довольных клиентов особняком стоит на российском рынке, но об этом ниже. 

Второе высшее образование в сфере административного и экономического управления становится хорошим тоном как среди государственных служащих, так и в среде бизнеса. В качестве образца мы, конечно, берем бизнес-образование западного стандарта, что вполне разумно. Откуда, как не с родины бизнес-образования, заимствовать его главные приемы, концепции и направления. Но во всем ли стоит копировать западные образцы? И не они ли сами учат нас тому, что бизнес должен быть гибким и уметь приспосабливаться ко всему? В том числе к особенностям местного законодательства, рынка, работы с государственными органами… Поговорим сегодня вкратце об особенностях местного бизнес-образования.Практика впереди теорииЗвучит неправдоподобно, — особенно с учетом того, что предпринимательство утвердилось как философия и образ жизни в нашей стране не так давно, — но по части "бизнесизации" населения мы давно впереди планеты всей. Сознание у населения страны в подавляющем большинстве рыночное. Многие этого, почему-то, не учитывают. Нет необходимости доказывать жителям России и СНГ преимущества рыночной экономики, они уже не мыслят себя вне ее системы координат (не путайте ностальгию с желанием вернуться в прошлое). Нужно осознавать, что программы бизнес-образования даже несколько отстают в этом смысле от ментальности россиянина, особенно, если он занят в бизнесе. 

И если вы не поймете, что творится в сознании этого самого россиянина, занятого бизнесом, то вы никогда не сможете найти подход к бизнес-образованию, которое удовлетворит всем его нуждам.Пионеры 21 векаБытует такой стереотип. Русский рынок 21 века представляет собой аналогию того, что происходило в 19 веке в США на Среднем Западе. Это очень образное и условное сравнение, но в нем есть доля истины. И она заключается в том, что русский бизнесмен сегодня пионер, первопроходец и покоритель. Он идет зачастую на ощупь, и он рискует очень многим. Но если он добивается успеха, то это грандиозный успех. 

И истории многих российских бизнесменов это подтверждают. Им приходиться меняться буквально каждую минуту, чтобы удержаться на плаву. Поэтому попытки школ бизнес-образования составить своеобразную шкалу типажей русского менеджера высшего или среднего звена зачастую обречены на провал. Не клиента нужно "подгонять" под шкалу образования, а наоборот ее приспосабливать к нуждам и вызовам, которые встречает сегодня человек, занятый в бизнесе в России.

Оцените статью
ЗнайКак.ру
Добавить комментарий