Как выбрать универсальную аудиосистему в ваше авто?

Транспорт

Недовольство звучанием инсталлированных аудиосистем, чаще всего, возникает у владельцев автомобилей среднего ценового сегмента, стоимостью от 20 000 до 40 000$. Это – нормально. Так как всевозможные заводские комплектации такого рода автомобилей обычно предлагают покупателю пару-тройку вариантов аудиоподготовки. Отличаются которые, как правило, количеством динамиков и/или более функциональной магнитолой. Аудиосистема «иномарки средней руки» – это четыре динамика и магнитола – минимум, или около 13–и динамиков и магнитола – максимум. 

Как правило, в машинах данного класса, аудиосистема инсталлируется по принципу «чтобы была». И, как правило, даже самая лучшая аудиоподготовка такого рода вызывает недовольство владельца, качеством звучания. Вот тут-то и возникает вопрос об улучшении. И поскольку часто происходит так, что после того, как сделаешь что-нибудь одно, другое делать уже не нужно, улучшение следует производить поэтапно.

Этап первый – смена динамиков.

Как выбрать универсальную аудиосистему в ваше авто?

Данный этап подразумевает не только замену заводских динамиков на более качественные и более высокого класса, что, безусловно, приятнее слуху, а и минимальную аудиоподготовку. А именно: отдельную подготовку дверей, в результате которой устраняются вибрации и демпфируются полости. Заводская магнитола в таком случае остается, и новые динамики подключают по «родной» проводке. В мастерской, замена имеющейся акустики и шумоизоляция, выльется владельцу авто в не слишком большую сумму. Вместе с работой – 600 – 1000$. Что, однако, ощутимо поменяет как звук системы, так и его качество. Многие владельцы, слушающие музыку, как говорится, «по ходу» и не имеющие каких-то особых претензий, на этапе замены штатной аккустики и шумоизоляции останавливаются, так как для них этого оказывается вполне достаточно. Если же нет…

Второй этап – устанавливаем внешний/дополнительный усилитель.

Как выбрать универсальную аудиосистему в ваше авто?

Как правило, это делается больше для улучшения чистоты звучания, нежели для увеличения громкости. Дело в том, что при поднятии уровня громкости, встроенный в заводской магнитоле усилитель, вносит в звучание аудиосистемы клипирование – искажение по всему спектру частот. С внешним же усилителем звук становится чище и лучше, т.к. как он способен обеспечить хорошие параметры нарастанию сигнала и более широкий размах при его выходе на динамики. Однако, чтобы добиться желаемого результата при использовании внешнего усилителя, необходимо решить ещё одну проблему. 

Ни одна заводская магнитола не имеет линейных выходов, которые и нужны для подключения дополнительного усилителя. Есть два варианта решения этой задачи.

«Пассивный» – первый и самый простой вариант. Суть – в том, что на трансформаторах собирается схема, которая понижает уровень сигнала выхода из магнитолы до уровня, необходимого для подключения к внешнему усилителю. К достоинствам этого варианта можно отнести то, что он прост в реализации и предполагает минимум вторжения в штатное головное устройство. Сбор схемы для решения задачи таким путём обойдётся в 40 – 80$. А вот недостаток такой схемы состоит в том, что все частотные искажения из штатного звукового тракта передаются на дополнительный усилитель и никуда не пропадают.
Вариант второй. Это – так называемые «активные» схемы. Как правило, готовые устройства, которые «интеллектуально» обрабатывают сигнал. Цена, в зависимости от производителя, колеблется в пределах 200 – 600$.

Наиболее продвинутым же вариантом является организация в штатной магнитоле линейных входов. Для этого требуется разобрать головное устройство, найти точку подключения к встроенному усилителю и вывести сигнал линейного уровня. Стоимость таких работ – от 300$.
Самой, казалось бы, простой альтернативой различного рода схемам, является покупка новой магнитолы. В ней уже предусмотрены линейные выходы, проигрыватель MP3, USB разъём, Bluetooth. ЖК-дисплей и прочее. Звучание таких аппаратов довольно приличное. А вполне приемлемый вариант можно подобрать за те же 300 – 600$. Однако, интерес со стороны грабителей, к такой альтернативе достаточно высок и, соответственно, высока вероятность, обнаружить выбитое стекло и раскуроченную панель, подойдя к машине. Также, замена магнитолы на нештатную, требует дорогостоящей инсталляции. А в машинах высокого ценового сегмента, замена магнитолы это – обязательное условие для замены динамиков. В некоторых случаях вообще невозможно отказаться от инсталлированной аудиосистемы.

Третий этап – ставим сабвуфер.

Как выбрать универсальную аудиосистему в ваше авто?

К этому этапу доходят не все. Так как для обычного пользователя достаточными оказываются и два первых. Впрочем, если владелец слушает электронную музыку, без сабвуфера не обойтись. Однако, не стоит покупать готовый аппарат со встроенным усилителем и подключением к заводской аудиосистеме. И пусть даже этот «саб» можно подключить самому. Ничего хорошего из этого, скорее всего, не выйдет, а выйдет гудение и уханье, идущее в разрез со всем остальным спектром звучания.

Главные условия для красоты, глубины и «правильности» звучания сабвуфера – это его настройка под имеющуюся акустическую систему и учёт при этом пространства автомобиля. Установка сабвуфера по такому принципу способна наиболее ярко выделит саб-басс артефакт. 

Если ставить просто качественные компоненты от известных производителей, а не компоненты Hi-End класса, то установка новой магнитолы и доработанная аудиосистема с «сабом» обойдётся в 2000 – 7000$. Согласитесь, – не много, для машины, стоимостью 40 000$.

Но можно ли измерить удовольствие от хорошей и хорошо звучащей музыки деньгами?

Оцените статью
ЗнайКак.ру
Добавить комментарий