Как сделать правильный выбор моторного масла?

Транспорт

Каждого человека, у которого есть личный автомобиль, интересует каким образом обеспечить надежность и долголетие двигателя. Своевременная замена масла является одним из самых важных факторов в этом не очень сложном деле. Это очень необходимо знать тем людям, которые купили старый автомобиль или наоборот, тем, чья новенькая, блестящая машина будет проходить первое ТО. Широкий ассортимент автомобильных масел сбивает с толку автомобилиста, у него разбегаются глаза и путаються мысли. Так как масло обеспечивает долголетие и работоспособность двигателя вашего любимого железного коня, то в этом вопросе важность правильного выбора стоит на первом месте.

Как сделать правильный выбор моторного масла?

Перед тем как давать советы о выборе моторного масла сначала разберемся с видами моторних масел, ознакомимся с их условным обозначением и классификацией. Существуют следующие виды моторных масел, которые разделяют в зависимости от способа их изготовления: синтетические, полусинтетические, минеральные и гидрокрекинговые. Минеральное масло производят при помощи переработки и очистки нефти. В процессе синтеза газов создается синтетическое масло. Полусинтетическое, что очевидно по названию, является смесью минерального и синтетического. В свою очередь, каждый из видов имеет отдельную классификацию в зависимости от вязкости и эксплуатационных свойств.

Классификация по вязкости SAE

Как сделать правильный выбор моторного масла?

Одной из основных характеристик моторного масла является его вязкость, от которой в первую очередь зависит легкость холодного пуска при минусовой температуре. С помощью этой спецификации, которая является международным стандартом, моторные масла делятся на три рода: всесезонное, зимне и летнее.
• Для обозначения зимнего масла используют латинскую букву «W» и число перед ней («winter» – зима англ.): SAE 0W, 5W.
• Для обозначения летнего масла используют просто число: SAE 20.
• Для всесезонного масла используется комбинация названий зимних и летних видов масел, например, SAE 5W30.
«Зимний» индекс определяет минимальную температуру до которой рекомендуется использовать масло. Чтобы узнать эту температуру нужно использовать простую формулу: из «зимнего» индекса вычесть 35. Но это правило применяется только для минеральных моторных масел, а для синтетики оно неактуально. Минимальная температура масла с индексом SAE 20W40, например, составляет -15˚С.

Классификация по эксплуатационным свойствам

Существует две системы, с помощью которых определяют сферы использования моторных масел – европейская и американская. Европейская более строгая чем американская. Вот их краткое описание:

Классификация API

Как сделать правильный выбор моторного масла?

API (Американский институт нефти) включает в себя две категории: «S» (service) и «С» (commercial). Масла категории «S» предназначены для бензиновых двигателей, а категории «C» — для дизельных. Условное обозначение на этикетке может состоять из двух букв: первой будет «S» или «C», а второй – буква латинского алфавита, которую используют специально для идентификации качества (чем лучше масло по качеству тем дальше буква от начала алфавита). Классификация выпускаемых на сегодняшний день масел по API выглядит следующим образом: 

Используемые в бензиновых двигателях: SG (1989), SJ (1996), SM (2004) – в скобках показан год выпуска начиная с какого должен быть двигатель, для которого предназначается данный класс масел.
Используемые в дизельных двигателях: CD (1955), CF-2 (1994), CH-4 (1998), CI-4(2002). Цифры 2 и 4 означают, что масло предназначается соответственно для двухтактных и четырехтактных двигателей.
Если этикетка включает сразу два обозначения (SJ/CH-4), то это масло является универсальным и может применяться для обеих категорий двигателей. Еще используют маркировку EC3, EC5 , для обозначения масел, обладающих энергосберегающими свойствами (процент экономии топлива зависит от цифры).


Классификация ACEA

Как сделать правильный выбор моторного масла?

Ассоциация Европейских производителей автомобилей (АСЕА) дает более полную характеристику среды использования моторных масел и делает ставку на их противоизносные свойства. Масла маркируются с помощью буквы (В и Е – для дизельних, А – для бензиновых ) и цифры (чем больше, тем лучшими свойствами обладает масло). Год, когда утвердили или изменили спецификацию, указывают через дефис. Спецификации показаны ниже по группам, которые идут в порядке улучшения эксплуатационных свойств:
В легковых автомобилях, микроавтобусах и фургонах с бензиновыми двигателями используют: А1-96, А3-96, А5-2002.

В легковых автомобилях, микроавтобусах и фургонах с дизельными двигателями: B1-96, B4-98, В5-2002.
В тяжелых грузовиках и автопоездах с дизельными двигателями используют масла: E2-96, E4-98, Е5-99.
Есть еще новый класс масел — C, который появился в АСЕА в 2004 году и подходит для применения в обеих категориях двигателей.
При подборе масла по свойствам максимально близким к рекомендованым, обязательно нужно ориентироватся на его возраст и условия эксплуатации отдельно взятого мотора, поэтому нужно обратить внимание на следующие факторы:
• тип и год выпуска двигателя (не перепутайте с годом выпуска автомобиля);
• условия эксплуатации автомобиля (средние, тяжелые);
• степень износа двигателя (незначительная, средняя, повышенная);
• совместимость с конкретным видом масла материалов используемых в двигателе.
Для того, чтобы не сделать ошибку при выборе масла («синтетика», «полусинтетика», «минералка»), и выбрать более подходящее, советую почитать руководство по эксплуатации, в котором производители обычно дают информацию о том, какими свойствами должно обладать масло конкретно для двигателя вашего автомобиля. Масла, которые выше по классу от рекомендуемого, могут быть несовместимыми со старой конструкцией двигателя. Использование моторного масла по рекомендации производителя транспортного средства гарантирует исправную работу двигателя на весь срок его эксплуатации. Если использовать моторное масло с намного большей вязкостью, чем в рекомендации, то это может стать причиной нежелательных последствий, потому что, как при пуске, так и в процессе работы, масляный насос будет значительно хуже прокачивать его по системе смазки к деталям, которые испытывают большое трение. Использование более текучего масла, чем в рекомендации производителя, может послужить причиной повышенного износа и утечек масла через зазоры в конструкции двигателя. Учитывая этот фактор производители, как правило, указывают средние значения класса вязкости SAE и довольно часто вносят поправку в связи с условиями эксплуатации. В руководстве может также указыватся конкретная марка масла. В случае истечения гарантийного срока можно применить другую марку масла, если оно подходит по характеристике, только перед его использованием необходимо предварительно промыть двигатель.

Итак, лучше всего покупать моторное масло в специализированном магазине, либо, что еще лучше – у официального дилера. Таким образом вы хоть в какой-то степени предохраните себя и свой автомобиль от подделки, которых на сегодняшний день на рынке много.

И главное помните, что только правильно подобранным маслом не испортишь мотор.

Оцените статью
ЗнайКак.ру
Добавить комментарий
  1. Undelior

    у нас все выбирают под климат я думаю, ибо иногда такие холода бывают, что даже водкой не согреешься, не то чтоб машину завести. хотя действительно, при правильном масле и не такие чудеса происходят)) с залитым MOL'ом(синтетикой 5W-40) я и в 35-градусный мороз умудрялся заводиться, причем в легкую) кстати интересно почему его описания нет!