Как рождался проект HeadHunter Live

Интернет

Проект HeadHunter Live http://livehh.ru/ это не только место, где можно прочитать корпоративные блоги таких компаний, как Яндекс, но и постараться найти работу. HeadHunter Live – это огромное сообщество проффесионалов в различных сферах деятельности, о котором рассказала Интернет-журналу znaikak.ru Руководитель проекта Ольга Алексеева.

— У каждого проекта есть своя история создания. Какая она у вас?

HeadHunter Live — это проект компании HeadHunter, которая специализируется на интернет-рекрутменте. Смысл всей деятельности HeadHunter — сделать так, чтобы соискателям и работодателям было приятнее искать и находить друг друга. Сделать так, чтобы каждый соискатель нашёл работу мечты, а каждый работодатель — сотрудника, который сможет эффективно решать задачи компании. 

Традиционной схеме рекрутмента (вакансия-резюме-собеседование) получается такой громоздкой из-за того, что наниматели и нанимаемые друг другу, мягко говоря, не доверяют. До сих пор найти работу «по знакомству» считается как будто недозволенным приёмом. Но одно дело — устраивать родственников, и совсем другое — поближе узнать потенциального коллегу. На этой идее были построены такие сети, как LinkedIn, МойКруг и Webby.

В ходе работы над Webby (ещё один проект HeadHunter) стало понятно, что репутацию человека нельзя оценивать по качеству и количеству социальных связей. Мачеха Золушки, может быть, не врала, когда утверждала: «У меня такие связи, которым позавидует сам король!». Но умерла от зависти, что свидетельствует о недостаточном самообладании. Деловые связи — это инструмент достижения цели, но опыт показывает, что даже очень хороший инструмент результата не обеспечивает.

Результат обеспечивается умом, опытом, гибкостью мысли и уровнем мастерства — самим человеком. Человека надо ценить не за то, с кем он знаком, а за то, каков он сам. Настоящего профессионала отличает неподдельный интерес к своей работе. Ему нравится рассказывать о том, над чем он работает, и слушать, над чем работают его коллеги. Если человек просто, легко и непринуждённо рассказывает о работе, значит, он видит Цель, и ему доставляет удовольствие смаковать подробности её достижения. Тем, кому Цели не видно, и работается скучно. 

Это была именно та мысль, которая привела к созданию HeadHunter Live.

Мы планировали возможность рассказывать и слушать — то есть, писать, читать и комментировать. Сделали журналы, ленты чтения и сообщества. Если о чём-то хочется рассказать, или спросить у коллег — можно написать в журнал (запись попадёт в общую ленту, где её все увидят), а можно и сообщество создать, если вопрос достаточно общий. 

Со временем записей и комментариев пользователя становится всё больше, они дают всё более чёткое представление об их авторе, становятся всё более прекрасным приложением к резюме — для тех работодателей, которым не всё равно. Для тех начальников, которым интересен не только послужной список.
Таким образом, профессиональному профессионалу остаётся только вести журнал, писать глубокомысленные комментарии и ждать приглашений. А профессиональному рекрутеру остаётся только… рассылать эти приглашения. Несимметрия. 

Именно поэтому изначально на проекте было очень мало работодателей. Ведь не каждый готов просеивать груды словесной руды, чтобы найти себе сотрудника, пусть и идеально подходящего. Это действительно было очень неприятно и выглядело готовым погубить идею проекта. Но Екатерине Артюгиной, бренд-менеджеру проекта, удалось легко и удивительно изящно всё спасти.

Чтобы юридические лица были не хуже физических, она предложила разрешить им вести у нас корпоративные блоги. Принцип действия тот же — совокупность записей складывается в характеристику. Корпоративный блог формирует дружественный образ компании, позиционирует HR-бренд и делает ещё много полезных вещей, о чём участники Live пишут в сообществе «Корпоративные блоги» (http://livehh.ru/korporativnyeblogi). Ну и, конечно, втягивает работодателей в диалоги с соискателями, что так полезно обоим категориям граждан.

— Насколько он востребован в социальном рунете?

К корпоративным брендам все уже привыкли, а вот мода на личные бренды только разгорается. Личный бренд составляется из профессиональной репутации и авторитета.
Спрос породил наше предложение: журнал на Live поможет репутацию — укрепить, а авторитет — утвердить. Журнал получается не приложением, а надстройкой над резюме. Благодаря журналу, для ссылки на который в резюме выделено специальное поле, человек отмечается не только в результатах поиска на hh.ru, но и в памяти рекрутера. Бренд и его отсутствие — две большие разницы.

— Проблемы с которыми сталкивались при создании, а в дальнейшем при раскрутке проекта?

Первая проблема — команда, которая работает над Live, распределена. Бизнес и маркетинг находятся в Москве, а разработчики — в Пензе. Такой прекрасной штуки как обсуждение проекта за чашкой кофе мы были лишены — трудно собираться в одной комнате, если для этого приходится ехать поездом несколько часов.

Но по мере того, как продвигалась разработка, мы стали общаться в Live. Сначала просто тестировали реализованные возможности, а потом нащупали интересные всем темы, стали понимать и предугадывать реакцию друг друга, понимать, что творится в голове, какие вопросы важны, как коллеги любят работать и видят будущее Live. Мы подписались на записи и комментарии друг друга в профессиональных сообществах.

Взаимопонимание стало устанавливаться, большую часть вещей перестали проговаривать вслух, многое стало само собой разумеющимся, не требуя особенного обсуждения. Наверное, так и должны работать хорошие тимбилдинги.

Отчасти поэтому мы абсолютно уверены в том, что корпоративный блог компании должен находиться не на собственном хостинге, а на общей площадке. Например, вы можете никогда не узнать о том, что ваш коллега-программист отлично играет на африканских барабанах, пока не увидите его диалоги с участниками сообщества профессиональных музыкантов. А если после этого вы заплетёте себе сотню африканских косичек, взаимная симпатия сделает то, что не всегда удаётся тимбилдингам.

В общем, первая проблема была нейтрализована найденными плюсами и идеями.

Вторая проблема — инертность тех, кто должен вести корпоративные блоги. Сложно привлекать, увлекать и развлекать. Корпоративный блог — долгосрочное вложение сил, не всегда получается убедить в его маркетинговой ценности, объяснить компании все плюсы ведения блога и вообще открытого диалога с соискателями. А когда получается, нужно определить стратегию ведения блога, помочь сделать первые шаги. На это уходит очень много времени и сил.

— Велик ли процент попадания участника проекта работать в компанию, которая у вас ведёт корпоративный блог?

Целенаправленно искать работу на HH Live — не стоит. Основной сайт HeadHunter просто-напросто удобнее.

Но помочь Live может: вставьте ссылку на журнал в резюме, и оно будет выделено в результатах поиска, а заинтересованные рекрутеры прямо по ссылке и пойдут. Деловой журнал может стать первым впечатлением о человеке, и если грамотно подойти к его подготовке — вероятность того, что вы понравитесь, возрастёт.

Достоинство корпоративного блога в том, что его читают люди, близкие компании по сфере деятельности (остальным это просто не интересно). Компания может рассказывать, например, реальные кейсы, с которыми сотрудники сталкивались в ходе работы. А читатели в комментариях могут предлагать решение этих кейсов. Имя активного комментатора запоминается автору кейса и оказывается на слуху у сотрудников компании. И если такой человек пришлёт резюме в компанию, оно не пройдёт незамеченным.

Я видела как однажды это сработало для нашей компании. Очень долго не получалось закрыть одну вакансию: то опыт кандидата не соответствовал требуемому, то образование… Однажды HR нашей компании пришла на кухню с грудой резюме и перебирала их, стараясь найти того самого, нашего кандидата. Вдруг её глаза остановились на фамилии, которая показалась ей знакомой. Коллеги помогли вспомнить: «Да ведь это тот самый мальчик, который так метко разнёс нашу запись в корпоративном блоге на прошлой неделе!» «Ураа!», — обрадовалась HR, сгребая резюме в кучу и ухватывая чашку кофе, — «пойду звонить ему скорее, пока его больше никто не забрал себе!».

Позвонила. На работу приняли. Сработались.

А в корпоративных блогах есть возможность задать вопрос представителям компании. Несколько раз мы видели, как человек, задавший вопрос, из которого была понятна увлечённость человека идеями, которые пропагандирует компания, получал приглашение на собеседование.

— Какие сервисы представляет пользователю ваш проект?

Все они на поверхности: пользователи могут вести корпоративные блоги и деловые журналы, участвовать в профессиональных сообществах. Нашим основным отличием от других социальных сетей является то, что мы целенаправленно ориентируемся (и ориентируем) на деловое общение. Первое корпоративное сообщество сотрудники HH создали на LiveJournal, но только на Live идея таких сообществ получила развитие и стала популярна, а самое первое ЖЖ-сообщество трансформировалось в корпоративный блог.

— Какие сервисы будут добавлены? (если такое будет)

HeadHunter Live должен стать площадкой для коммуникаций между компанией и остальным миром, а также внутри компании. Корпоративные блоги уже спущены на воду — теперь мы проектируем функционал объединения коллег на HeadHunter Live: у каждой компании будет свой мини-портал со списком внутренних сообществ, информацией о компании, списком сотрудников и прочим — такая своеобразная база знаний. Те, кому не хватает ресурсов или времени, чтобы наладить подобную инфраструктуру, найдут все необходимое у нас. Мы уже тестируем архитектурные решения на сообществах и сотрудниках HeadHunter.

— Насколько работодатели заинтересованы в поиске сотрудников через Всемирную сеть? (Если возможно дайте пример, касающийся вашего сайта)

Работодатели, особенно те, которые охотятся за белыми воротничками, без Всемирной сети жить не могут. Ничем не заменить базу резюме, которая дополняется и обновляется лично их владельцами.

— Наверняка была история создания логотипа, почему именно, четыре окошка для фраз?

Идея включала в себя три К — коллеги, клиенты, консультанты. Но четвертый К, который вспомнил наш креативный отдел, не мог не отразиться в нашем логотипе. Мы предлагаем Вам самим догадаться, что это 🙂

— После регистрации на проекте, как лучше всего стоить своё пребывание на проекте?

Если на проект пришёл соискатель, то ему стоит завести деловой журнал, написать в нём о важном и поставить ссылку на свой журнал в резюме на ХэдХантере. Потом вступить в профессиональные сообщества, темы которых пересекаются с его областью деятельности. Несколько продуманных записей — и вот он, большой шаг в позиционировании себя как профессионала среди людей, для которых заявленные темы тоже актуальны. После этого гораздо проще найти и работу, и партнёров.
Ещё можно найти корпоративный блог компании, в которой ему хотелось бы работать, а в нём задать вопросы или высказаться в комментариях. Умный собеседник не останется незамеченным.

Если на проект пришёл работодатель, то ему стоит завести корпоративный блог своей компании и подписаться на сообщество «Корпоративные блоги», которые мы рекомендуем новообращённым корпоративным блоггерам. Несколько продуманных записей — и вот уже стало легче искать сотрудников и коллег.

— Список корпоративных блогов у вас довольно велик. Насколько они помогают участникам проектов?

Об этом лучше всего пишут сами участники. ХэдХантер::Пенза — один из первых корпоративных блогов Лайва, который развивался достаточно активно и достаточно долго, чтобы делать выводы. Процитирую запись Светланы Катышевой об успехах, достигнутых благодаря ведению корпоративного блога:

«За последние дни убедилась — хорошая репутация работает на нас очень эффективно. Это проявляется в том, что: 

1. при открытии новой вакансии отклики кандидатов приходят достаточно быстро (Им нет необходимости тратить большое количество времени на наведение справок о компании и пр. Наоборот, они стремятся "успеть", быть в числе первых кандидатов); 

2. соотношение: все отклики/ "хорошие" кандидаты — близится к мечте 🙂 (Приходит гораздо больше адекватных людей, которые уже имеют представление о деятельности компании). Они делают выбор более-менее осознанно. 

3. упрощается процесс мотивации кандидатов. Они уже "готовы захотеть" работать у нас. Необходимо только понять, что именно привлекает человека и сделать акцент на интересных с его точки зрения функциях и задачах; 

4. гораздо меньше времени уходит на донесение информации о новой вакансии до окружающих. (почти то же, что и п.1) Есть масса добрых и не очень людей, которые пристально следят за деятельностью компании и всеми изменениями в ней. Только успеешь нажать кнопку "опубликовать вакансию", как аська начинается судорожно мигать сообщениями о знакомых, знакомых знакомых, которые просто созданы для этой работы.» 

Спасибо за интервью!

Оцените статью
ЗнайКак.ру
Добавить комментарий