Как рождался проект Хочу.ру

Интернет

Я хочу квартиру в центре Нью-Йорка, Феррари, небольшую виллу, комнат на 30 в Монте Карло, полные ячейки в каждом банке, что есть в мире и ещё много-много чего я хочу. Именно о проекте «Хочу» сейчас шла речь. Об этом удивительном творении Интернет-журналу «Знайкак» рассказал руководитель «Хочу» Владимир Голованов.

— У каждого проекта есть своя история создания. Какая она у вас?

Очень давно, где-то за месяц до дня рождения, я создал первую простую страничку – список вещей, которые я хочу. Никаких аналогов на тот момент еще не было, я загорелся идеей, но, из-за отсутствия опыта, приступить к созданию смог только через пару лет. Изначально сайт был совсем не похож на то, чем он является сейчас, он не работал с FF и Оперой, и вообще в 2005 году я еще не знал про web 2.0 и всё, что с ним связано. А когда узнал – поверил в идею, научился программировать и занялся проектом серьезно.

Насколько он востребован в социальном рунете?

Я бы сказал, что только 20% людей готовы завести себе вишлист (список желаний – авт.). А тех, кто готов вести его продолжительное время – еще меньше. Я понимаю это уже очень давно, поэтому задачи захватить полрунета и обогнать ЖЖ или mail.ru никогда не было и не будет. Задача только в том, чтобы той части, которой по-настоящему нужен вишлист, было удобно его вести.

— Проблемы с которыми сталкивались при создании, а в дальнейшем при раскрутке проекта?

Аудитория. Я всегда хотел интересную аудиторию, которая была бы не сильно подвержена внешней рекламе. Ради интересных желаний, интересных людей я даже ограничивал доступ к сайту (были когда-то приглашения-инвайты), я всегда старался слушать людей, показывать, что они работают не просто с системой, а системой, которой управляет человек.

— У вас есть сервисы, которым нет альтернативы в рунете?

Я только такие и создаю. Я достаточно ленивый, чтобы делать аналог. Зачем, если есть уже готовое? Бери и пользуйся. Любой из моих проектов был уникален. Так с hachoo.ru – ничего подобного не было. Что-то на западе, кажется да, но узнал я об этом позже. А рунет был абсолютно пустым в этой нише. Сейчас – simplelinks.ru – закладки, в которых не используются привычные везде теги (метки, ключевые слова), а используется деление по группам или по алфавиту. Получается удобнее.

Вообще, проблема тегов через пару лет будет в рунете одной из самых острых. Абсолютно в любом проекте вводится классификация по ключевым словам (таксономия). Ее основное преимущество – удобство заполнения. Недостаток – крайне сложная навигация. Если посмотреть на Google Docs – они используют более привычную навигацию по документам. Есть еще достаточно большое количество сторонников старых почтовых программ, где сортировка писем идет через дерево папок. Именно про эту группу людей сейчас забыл Интернет, и я пытаюсь исправить ситуацию хотя бы на пару сервисов.

— Насколько активны участники?

Они пишут постоянно. Новые желания, даже интересные новые желания. Это было основной целью, чтобы люди писали, комментировали, радовались, когда желания исполняются (не только за себя, но и за других).

— Самые популярные желания, которые пишут?

Раньше было Canon EOS 350D, MacBook и прочее, сейчас это всё пропало – желания стали настоящими, уникальными для каждого человека. Да, еще остались всплески –новые штучки от Студии Лебедева сразу же появляются в листах. Иногда листы некоторых людей крайне похожи на рекламные щиты в городе. Но на данный момент желания всегда отражают человека – это хорошо и интересно. В вишлистах люди пишут не для людей, не для того, чтобы их читали. В связи с этим, намного проще понять человека просмотрев всего одну страницу.

— Самые неординарные желания, которые встречали на проекте?

Самое забавное для меня было желание «резиновой клавиатуры». (Это такие клавиатуры, которые сворачиваются в трубочку, гнутся, не промокают, занимают мало места, даже на столе. Но при этом имеют один серьезный недостаток: на них совершенно невозможно печатать, и узнаешь об этом только после того, как попробуешь). 

Когда же человек приобрел ее, под галочкой куплено появилась подпись: «Не хочу такую больше :)».

Еще была история, когда человек позвонил мне с вопросом: что на hachoo.ru делает фотография одной из его витрин для шиншил. Я объяснил, что сайт – сервис вишлистов. А через несколько часов выяснилось, что владелец желания – девушка, заказавшая у него витрины. «Кстати, когда она будет готова?» — последняя фраза в ответе на комментарий.

— Что обозначает ваш логотип?

Облачко в бантике – мечта как подарок.

— Были ли истории когда идеи вашего сайта помогали в жизни людям?

Одна моя знакомая написала в листе про гипсовую статую головы (требовалось для рисования, а в ее городе их купить непросто). В итоге нашелся продавец, написал в комментариях. В итоге – голова.

— Три года для проекта — это уже срок, как планируете дальнейшее развитие?

Практически никак. Сайт живет и будет жить. Возможно – перепишется полностью под продажу, а возможно останется таким, какой есть. Я не вижу смысла развивать то, что и так отлично работает. Я вижу, как сайт по-настоящему работает. Он приносит людям радость – он выполняет свою функцию, дополняет праздники, особенно когда люди, предвкушая подарки, записывают желания. Я же работаю с мечтами. Развитие зависит от того, насколько много люди будут мечтать.

— Будет ли создаваться архив частых "Хочу" или что-то подобное?

Нет. Частые желания скучны. Я против социальных сетей в том виде, в котором они существуют сейчас. Никаких стандартных функций, только то, что пришло в голову при использовании, и то, что просят пользователи.

— Есть ли какая-нибудь статистика по "Хочу"?

Да, и она открыта. Другое дело, что есть внутренняя статистика. Она говорит о том, что товары Студии Лебедева – мечта многих. Или о том, что пользователи мейл.ру – много регистрируются, но мало пишут. Статистика ведь тоже бывает разной – можно взять интересный вопрос и ответить на него: Canon vs Nikon – выигрывает Canon, причем в несколько раз. Статистика – самое большое, что я получаю от проекта. Именно в ней может раскрыться вторая жизнь сайта.

— Расскажите о новом сервисе "Подбор идея для подарка"?

Когда в очередной раз я задумывался над тем, что подарить человеку – я просматривал чужие листы. Там оказывались достаточно универсальные желания – аппарат для приготовления сахарной ваты (сложно подарить, зато радость от подарка будет огромной), книгу с рецептами коктейлей, красивый зонтик. Все эти вещи обычно вылетают из головы, когда ищешь подарок. Подбор – это помощь, пролистывание желаний в картинках. Если просмотреть за 10 минут 100 желаний (с этим сервисом элементарно) – что-нибудь обязательно придет в голову. Я просто расширяю области поиска подарка, даю, может быть, не хитрые – но идеи. А выбрать, когда идей куча – уже намного проще.

— Что можете пожелать проекту znaikak.ru? 

Добавить смайлик в логотип. И юмора. Показать людям, что ко всему в жизни надо относиться с улыбкой 🙂

Очень приятно было пообщаться.
Надеюсь, также создать свой вишлист…
Удачи вам.
Спасибо.

Оцените статью
ЗнайКак.ру
Добавить комментарий