Как запустить двигатель с помощью другого автомобиля

Транспорт

Аккумулятор снабжает автомобиль электричеством при выключенном двигателе. К примеру, когда автомобиль стоит, от аккумулятора могут питаться габаритные огни и радиоприемник. Более важная процедура аккумулятора — через стартер обеспечить запуск двигателя. Емкость батареи ограничена. Если вы оставите автомобиль с неработающим двигателем и включенным светом, батареи хватит примерно на час, а после этого запустить двигатель будет невозможно.

Это не значит, что батарея окончательно вышла из строя, — просто ее следует зарядить. Сделать это можно, запустив двигатель от аккумуляторной батареи другого автомобиля. Для того чтобы это сделать, нужно, чтобы у второго автомобиля была исправная батарея, а кроме этого, понадобятся два соединительных кабеля — изолированные проводники с пружинными зажимами на концах.

Тщательно выполняйте все нижеприведенные указания, поскольку передача электроэнергии между двумя автомобилями — это потенциально опасная операция, в ходе которой можно получить сильный электрический удар. Держите подальше от двигателя источники открытого огня (сигареты, спички), наденьте защитные очки и снимите с себя все металлические предметы (ювелирные украшения, часы и т. д.). Вот как безопасно провести эту операцию:

  1. Поставьте автомобили как можно ближе, но они не должны соприкасаться радиаторами, направленными навстречу друг другу. Чем длиннее соединительный кабель, тем менее жесткие требования к взаимному положению автомобилей. Приобретите кабели длиной, по крайней мере, 4 метра. Когда автомобиль с исправным аккумулятором займет свое место, поставьте его на ручной тормоз, но не выключайте двигатель. В автомобиле с неисправным аккумулятором выньте ключ зажигания, поставьте машину на ручной тормоз и отключите все потребители электроэнергии.
     
  2. Откройте капоты обоих автомобилей и найдите аккумуляторные батареи. Если в неисправном автомобиле стоит аккумулятор старого образца, вывинтите из элементов пробки, чтобы обеспечить свободный выход газов. Прикройте отверстие для пробок полотенцем или куском ткани.
     
  3. Закрепите соединительные кабели. У каждой батареи есть положительный и отрицательный полюса; они выглядят как небольшие штыри, торчащие в верхней части аккумуляторной батареи. Скорее всего, они будут отмаркированы — положительный полюс знаком «плюс», а отрицательный — знаком «минус». Соединительные кабели делают двух цветов — красного и черного. По традиции используют кабель красного цвета для соединения положительных выводов, а черный — отрицательных. Один конец первого кабеля соедините с положительным полюсом севшей аккумуляторной батареи, а другой — с положительным полюсом работающей батареи. Вторым кабелем соедините отрицательный полюс исправной батареи с какой-нибудь неподвижной металлической частью неисправного автомобиля — где-нибудь невдалеке от его аккумуляторной батареи. Убедитесь в том, что кабели надежно закреплены и не соприкасаются ни с какими другими частями автомобилей.
     
  4. Попытайтесь запустить двигатель автомобиля с севшей батареей. Двигатель автомобиля должен запуститься от исправного аккумулятора. Если он не запускается, выключите зажигание на обоих автомобилях, еще раз проверьте кабели и, если нужно, присоедините их заново. Затем вновь попытайтесь запустить двигатели автомобилей (сначала — исправного, а затем — неисправного). Если и на этот раз автомобиль с неисправным аккумулятором не заведется, значит, его батарея окончательно вышла из строя и нуждается в замене.
     
  5. Если неисправный автомобиль запустится, выключите двигатель исправного автомобиля и дайте поработать несколько минут двигателю первой машины, чтобы дать возможность зарядиться его аккумуляторной батарее. В течение нескольких минут его батарея зарядится, и тогда можно будет выключить двигатель.
     
  6. Снимите соединительные кабели. Делать это следует в порядке, обратном тому, который вы соблюдали при присоединении: сначала отрицательный провод, а затем — положительный.

Внимание! Следите за тем, чтобы неизолированные части двух кабелей не соприкоснулись (речь идет о клеммах и неизолированной части провода возле клеммы), во всяком случае, до тех пор, пока вы полностью не отсоедините их от батарей.

Оцените статью
ЗнайКак.ру
Добавить комментарий
  1. Max

    Придурок тот кто это писал,двигатель автомобиля с исправным аккамулятором не должен быть заведён,иначе вся электроника нахер сгорит,ведь у нормальных современных машинах электроники много(для тупых,не фары перегорят,а все мозги вашей машины,и другой машины)так что автор этой статьи если не верит,пусть сам попробует.Поэтому двигатель автомобиля должен быть заглушен!!!!!!!!!
    Есть одно исключение,если автомобиль с исправным аккамулятором с дизельным двигателем и то старого образца!то всё написанное автором можно делать.

  2. Маххх

    И с чего ты взял что электроника сгорит?? по какой причине? я сам так завёл тоёту 80 года от новой митсубы лансер! ты сам то думай башкой прежде чем писать!

  3. Аноним

    О! Какой бред!!!
    ТехБез просто уморило. Защитные очки, снять часы… ды что вы, сударь, опомнитесь…Кто ставит авто мордой к морде? что за блажь, встают как кому удобнее, радом друг с другом, боками, мордами, перпендикольрно друг к дргу. А вот соприкосновение радиаторами — вот это жесть, это как же надо так столкнуться, что бы снесло решетку радиатора, бампера, оптику и всю переднюю панель 🙂 Не поверите, но не только при прикуривании, но и вообще по жизни, авто не должны касаться друг друга 🙂 Двигатель прикуривающей машины должен работать, иначе вы посадите и второй аккумулятор. Можно и не прикуривать от другой машины, а использовать заведомо исправный и заряженый аккумулятор. Только надо знать как цеплять. Поставте вторую АКБ радом с машиной, соедените ии + и ваш минус проводом, плюс от вашего авто кинте на плюс первой батареи, а минут на минус второй — вот и все дела. А машины со сложными "мозгами" лучше не прикуривать — это действительно может спалить мозги.
    Если же прикуриваете от другого авто, то ее двигатель должен работать, соединяете плюсы аккумулятовор и минус его акб с массой на вашем авто.
    О простом прикуривании, а столько писанины, защитные очки, удат током… 12 вольт!!! какие очки, какой удар, какие украшения. полярности не попутать и не коротнуть — вот что главное.