Как рисовать животных

Развлечения

 

Советы первые базовые начальные.

 

Сразу предупреждаю: мне бы самой ещё учиться, а не уроки давать, но на безрыбье и я за мудрого сома сойду ;).

1. Есть деньги — покупайте умные книги по рисованию, сейчас на полках есть всё (советую брать по человеку, всё же живая натура). Только выбирайте тщательно, ни в коем случае не берите 'пошаговые' сборники по изображению собак, кошек, динозавров, монстров. Это такие, где сперва рисуют овальчики, потом добавляют пару линий, пририсовывают что-то тут, там и прыг — готовая картинка. Так вы в наилучшем случае научитесь только изображать несколько определённых зверушек автора этого 'учебника', в худшем — только расстроитесь, если копировальщик из вас плохой.
Хороши альбомы с готовыми работами и набросками известных анималистов. Лучше всего, когда мастер ещё комментирует свои рисунки, объясняет, как и в какой технике они были сделаны, и делится опытом. Только такие книги встречаются редко и жутко дороги :(.
2. Нет денег — читайте дальше меня 😉 или ищите в библиотеках книгу Вавилова, розовенькая такая.
3. Карандаш, резинка и НАБРОСКИ, СРИСОВКИ, КАРАКУЛИ ПО ПАМЯТИ (всё для начала пойдёт) как можно больше! (и не стыдно … сама то раз в году одного козла нарисуешь и усё…тьфу)
4. Наброски с натуры — наилучшее из возможного. Рисуйте домашних любимцев, ходите в зоопарк, зоологические музеи (здесь особенно удобно рисовать с разных ракурсов), на улицу в парк.
5. Животных рисовать крайне трудно из-за их подвижности. Для начала ловите их спящими и отдыхающими, здесь особенно подойдут малоподвижные и ленивые животные: лени, лошади Пржевальского, ламы, совы, орлы, фламинго и т.д.
6. Берите для набросков большой лист, чтобы было где развернуться. Наброски делайте небольшими, равномерно размещайте их на листе (заодно это поучит вас композиции). Если животное двинулось или поменяло позу, бросайте начатое и переходите к новой зарисовке. Если подождать, зверь вернётся к прежней — движения в клетке ограничены.
7. Не бросайтесь сразу рисовать детали. Первым делом линии! Проработку мелочей оставьте на потом.
8. Что бы Вам ни говорили, срисовки вещь очень полезная ;). Только очень Вас прошу, следите за выбором базового материала. Иначе будете копировать чужие ошибки. Фотографии тоже подойдут. Небольшие, с крупным планом и простым ракурсом — фас, анфас.
9. Рисуйте по памяти, потом сверяйтесь с фотографиями, ищите различия и ошибки, запоминайте, и старайтесь обращать внимание в дальнейшем именно на них.

Четвероногое животное

Из всех животных чаще всего рисуют зверей, в основном четвероногих млекопитающих (бипедальную макаку Гомо сапиенс оставим в покое). Чем бы не отличались кошки, собаки, лошади, свиньи и пр. в росте, пропорциях и телосложении, все они в основе своей схожи, и, научившись рисовать одних, не столь сложно перейти к другим (пожалуй, совсем противоположные звери всё же под сие правило не подпадают =), мышь и слон, например)

Любой млек (здесь и далее означает млекопитающее аkа зверь) являет собой ходячую кострукцию из костей (в народе именуемую скелетом) с прикреплёнными к нему мышцами и внутренностями для балласта. Всё заключено в мешок кожи, чтобы не вываливалось.

Итак, скелет это база, с него и начнём.
Теоритически всегда советуют (в худ.вузах практикуют) сперва досконально изучить скелет и мускулатуру для каждого конкретного животного (см. рис 1, не помню, вроде срисовывала с землеройки как памятку для названий костей =) ). Ну мы пока такими зверствами заниматься не будем =), но упрощённый скелетик выучим.

Посмотрите на эти закорючки (рис 2), желающие быть собакой. Примерно что-то подобное я использую при рисовании. (Конечно, скелет я держу в уме, а рисую сразу тело 'поверх', но если начинаю в чём-то сомневаться или мне трудно понять откуда должна идти конечность и какой длины, внедряю конструкцию в рисуемый набросок). Некоторые художники советуют для базы использовать окружности, овалы, полуовалы и прочие яйца и колбасы для фарширования тела, отрезая потом от них при детализации лишнее. Это работает для крупных лошадей, коров, слонов (см. рис 3, овалы вставила уже потом), но я как-то привыкла лепить форму сразу :). (см. рис 4) Оговорюсь, что при движении они помогают, но как часть скелетика, а не строительный материал (см. рис 5)

Так, не отвлекаемся от темы.
Упрощённый скелет состоит из самых важных частей, жёстко определяющих форму: позвоночник (длина, изгиб тела); плечевой и тазовый пояс (для напоминания, что лапы не могут плавать по телу и растут попарно); конечности, упрощённые до связки палочек (система рычагов); грудная клетка и череп (относительные размеры головы к телу). Замечу, что длина шеи у многих очень непостоянна, т.к. в спокойном состоянии шейный отдел позвоночника искривлён в виде буквы S.

1) Тело
В профиль — элементарно. Достаточно выучить контур с его особенностями для конкретного вида млека. Так например позвоночник копытных (лошади, олени, свиньи) фиксирован и малоподвижен, опускается и приподнимается при беге единым блоком. Спина кошек, куниц, наоборот, крайне гибкая. При сидении сгибается в дугу, при галопе позвоночник работает как пружина.
При повороте начинаются трудности. Голова раскалываетс, решая пространственную головоломку. Тут уж помогает только наблюдение за натурой и память, что в перспективе длина сокращается, а ширина сужается.

2) Конечности
Лапы всех позвоночных акромя рыб построены по единому типу. Передняя конечность состоит из трёх частей: плечо (от лопатки до локтя), предплечье (от локтя до запястья) и пясти с фалангами пальцев (кисть). Задняя: бедро (от таза до колена), голень (от колена до пятки/скакательного сустава) и плюсны с пальцами (стопа).
(см. рис 1)
Для начинающего художника путаница в ногах — обычное дело. Не зная факта, что большинство четвероногих млеков пальцеходящи, все суставы ему кажутся 'вывернутыми' наоборот относительно человеческих мерок. Одни суставы начинают исчезать, другие добавляться. Скакательный сустав принимают за колено, запястный — за локоть -_-'''. Особенно худо с лошадьми (я про птиц вообще молчу, покажите мне хоть один мультфильм, где у них ноги не сгибаются вперёд).
Прошу Вас в рисовании стилизованных животных (на реалистичных у вас рука не поднимется :)) не забывать изображать собакам и кошкам локти на передних лапах (долой столбики!) и угол коленного сустава на задних (долой невразумительные окружности!)

Сгибание конечностей.
Ничего сложного, только не забывайте про 'складную линейку', т.е. о трёх палочках на шарнирах. Да, каждый сустав имеет свой лимит движения. Запястье лошадей сгибается 'внутрь' довольно сильно, позволяя ей амортизировать при беге. У собак при отнесённой назад передней ноге, линия от начала груди до лапы чуть изогнутая плавная кривая.
Большинство четвероногих зверей не имеет ключицу, поэтому передние лапы не могут отходить в стороны от грудной клетки, только двигаться вперёд- назад.

3) Шея и голова
Обычно с ними проблем нет при стилизации, вот в анимализме — другое дело. Разберёмся с вопросом как-нибудь позже персонально :).

4) Хвост
Аксиома #1: Хвост — это часть позвоночника!!! Является его законным гибким продолжением (должна я сказать окончанием?).
Хвост может быть посажен высоко или низко, но визуально читаться продолжением спины, а не воткнутой палкой (это даже боксёров со свиньями касается)
Особо оговорю лошадиный хвост. Люди, внутри метёлки ЕСТЬ СКЕЛЕТ! Не ассоциируйте его с человеческим хвостом из волос -_-''''!

Вот, извиняюсь за сумбурность изложения ^_^, но когда сам чему-то научился, это начинает казаться элементарным и не знаешь в чём проблемы у других. Не забывайте кликать на картинки-примеры для увеличения ;).
Лучше пишите и задавайте вопросы. Углублюсь в детали и распишу всё подоходчивее. Хватит рисовать этих противных принцесс и чёрточки с палочками, даёшь млеков! 🙂

 


Рис. 1


Рис. 2


Рис. 3


Рис. 4

Оцените статью
ЗнайКак.ру
Добавить комментарий
  1. Валентинка

    Чтоб рисовать, талант нужен. Если его нету, то прочтя одну статью рисовать не научиться..