Как рождался проект Бюро Находок

Интернет

Давно ли вам приходилось встречать объявления о потере или находке какой-нибудь вещи? Наверное, не часто такое видите. А раньше целые полосы газет на это отдавали. Теперь же всё «перешло» в Интернет. Именно с помощь сайта «Бюро Находок» вы сможете найти или отдать потерявшуюся вещь. О проекте нам рассказал руководитель Евгений Поташник.


— Расскажите, про историю создания вашего проекта?

Проекту предшествовала небольшая история, которая произошла со мной совсем недавно. Я потерял важную записную книгу с контактами моих партнеров и друзей, с различными рабочими записями. Я уже и не надеялся, что поиски могут что-то дать. В Бюро находок идти было далеко, да и честно признаться, я не знал где оно. Опросы окружающих, также не увенчались успехом. Но, к моему удивлению, через полторы недели мне в ICQ постучалась девушка, которая узнала номер у тех самых партнеров из записной книги и вернула мне ее. Как оказалось в этой цепочке, по возращению моей потери, было несколько звеньев и все они связались между собой через Интернет.

Эта история послужила отправной точкой для создания нашего сервиса. Занимаясь более 8 лет веб -разработкой, я участвовал во многих проектах, но у большинства этих проектов была очень низкая социальная составляющая. И всегда хотелось сделать сервис в Интернете, который позволил бы что-то улучшить в реальной жизни для обычного человека, что-то сделать более эффективным и значимым. Вот так появился наш проект www.buronahodok.info, который, судя по письмам пользователей, за 3 недели работы показал свою востребованность и эффективность.


— Часто люди прибегают к его использованию?

Я бы сказал что да. Сейчас сложно что-то точно сказать, т.к. мы существуем всего 3 недели. Но для молодого проекта, к нам заходит в день около 200 уникальных
посетителей, которые за все время просмотрели примерно 50 000 страниц, это
очень хорошо. Через 2-3 месяца я смогу точно ответить на этот вопрос

— Насколько проект отвечает современным технологиям?

Мы старались использовать все лучшее по мере необходимости. Есть 4 важных правила, которые мы старались соблюдать:
А. Сайт должен быть быстрым
Б. Сайт должен быть легким.
В. Сайт должен быть понятным для пользователя.
Г. Сайт должен легко масштабироваться и внедрение нового функционала не должно требовать кардинальных изменений ядра. Для решения этих задач мы старались использовать все современные технологические наработки.

— Проблемы, с которыми сталкивались при создании, а в дальнейшем при раскрутке проекта?

— Единственная проблема, которая возникла в процессе создания, это то, что мы придумали много различных сервисов для портала, но определить, какие из них необходимы на старте оказалось не так легко. Хотя, наверное, это даже и не проблема была, а наоборот. Что же касается раскрутки, то тут есть одна большая проблема — это мошенники. С момента запуска проекта прошло 3 недели, мы получили от наших пользователей информацию, что их пытались обмануть. Вся эта информация и методы мошенников, которые нам на данный момент известны, опубликованы на странице «Осторожно, мошенники!». Как говориться, кто предупрежден, тот вооружен! Но мы все-таки взываем к бдительности пользователей и надеемся, что таких случаев будет как можно меньше.

— Чем интересен проект для обычного пользователя?

Проект как раз рассчитан на обычных пользователей. Он открывает много возможностей для поиска потерь и возврата находок. Представьте сколько человек вы можете самостоятельно опросить, не видел ли они или не находили ли они вашу вещь или животное. Скорее всего, это будут единицы, в редких случаях десятки опрошенных. А теперь представьте, сколько человек находится в Интернете. И в любой момент, каждый из них, может найти вашу потерю или находку, а также дать какую-то полезную информацию для поиска. Вероятность что-то найти увеличивается в сотни тысяч раз.

Бюро Находок

— Насколько активны участники?

— Активность достаточно высокая. На момент старта мы представляли, что пользователи будут смотреть чужие объявления, публиковать свои и немного комментировать. Но на практике получилось, что кроме этой активности, наши пользователи подбадривают друг друга, делятся впечатлениями и переживаниями по поводу потери своих пушистых друзей или важных документов. Портал выполняет не только свою основную функцию, но также оказывает и моральную поддержку. Недавно у нас было опубликовано объявление о потери собачки Чихуахуа, и, конечно, хозяйка очень переживала за своего любимца. Объявление висело в блоке «Горячих объявлений», т.е. всегда на главной странице. Это придавало уверенности и вселяло надежду — как раз та самая моральная помощь. Валерия Викторовна, надеюсь, вы читаете эту статью, мы очень рады за Вас и Вашего маленького друга, что он благополучно нашелся.

— За время развития, случались ли какие-нибудь курьёзы?

— Да, был забавный случай, мы его назвали «Установка мирового рекорда скорости полета попугая». С интервалом в полчаса были размещены объявления о том, что улетел попугай и найден попугай, но курьез в том, что улетел он из Москвы, а прилетел в Рязань. Я как-то ездил в Рязань на машине и потратил на дорогу 2.5 часа. По писанию попугаи в точности совпадали. Но, конечно же, это оказались разные попугаи.

— Какие вы ставите перед собой задачи?

— Задач очень много, но самая главная звучит так: очень важно, чтобы о ресурсе www.buronahodok.info знало как можно больше людей, тогда вероятность нахождения потерь и владельцев тех самых потерь будет еще больше. А значит, он будет выполнять свои задачи еще лучше.

— Какие самые популярные вещи, которые теряют люди?

— Это очень интересный вопрос, мы думали, что будут терять собак, кошек, паспорта, ключи, телефоны и фотоаппараты. Эти догадки подтвердились, но мы были очень удивлены, когда начали появляться объявления о потере номерных знаков автомобилей. Как показали три недели работы люди теряют очень много и очень часто, значит, портал будет выполнять поставленные цели.

— А какие находят?

— В основном находят собак, кошек, попугаев и документы. У меня есть одна
гипотеза, почему не находят телефоны, фотоаппараты и прочие ценные вещи, но я очень надеюсь что я ошибаюсь. Наверное, это связано с тем, что если кто-то нашел ценный предмет, он его хочет оставить себе. Но мы надеемся, что таких людей не очень много. Ведь если на секундочку задуматься, что это вы сами потеряли фотоаппарат с очень дорогими вашему сердцу фотографиями или телефон, контакты из которого будет очень тяжело восстановить, то желания оставить себе этот предмет просто не возникнет, и вы сразу опубликуете объявление о находке и с радостью вернете ее владельцу, который в знак благодарности, наверняка, приготовил, как минимум, шоколадку ? Хочется верить, что так будут думать все, кто что-то находит…

— Как возможно сотрудничать с вами?

— Вариантов много, мы собираем информацию о потерях и находках из всех доступных источников, стараемся быть концентратором этих объявлений. Так что, если вы представляете службу находок, стол находок или организацию, которая занимается розыском пропавших вещей или людей, питомники для найденных животных, то мы с радостью дополним нашу базу вашей информацией. И поможем владельцам быстрее найти вас. Связаться по этим вопросам можно через наш сайт http://www.buronahodok.info/partnership/, раздел «Сотрудничество»

— Расскажите, про часть проекта "Осторожно мошенники"?

— Когда мы разрабатывали портал, предполагали, что всегда найдутся те, кто хочет нажиться на беде других людей. Именно поэтому мы сделали раздел «Осторожно, мошенники!», где рассказываем людям о возможных способах обмана. Какую-то информацию мы находим самостоятельно в Интернете, какую-то сообщают нам наши пользователи, за что им отдельное спасибо.

— Чем интересны ваши коммерческие сервисы?

— Каждое объявление перед публикацией на портале проходит модерацию. В связи с тем, что объявлений достаточно много, модерация занимает время. Так в среднем на проверку одного объявления требуется 2-3 дня. Мы понимаем, что бывают случай, когда объявление должно быть опубликовано быстро. Для этого существует платный сервис немедленной публикации, который позволяет разместить объявление на портале мгновенно, но после его публикации модератор в первую очередь проверяет именно это объявление. Чтобы увеличить вероятность того, что потеря или находка вернется к своему хозяину, предусмотрена т.н. услуга «Горячих объявлений». Это услуга позволяет разместить объявление в специальной секции на портале, которая присутствует на всех страницах, в т.ч. и на главной. Т.о объявление получает максимально возможное количество просмотров.

— Часто ими пользуются?

— Да, достаточно часто. Многие люди стремятся отыскать свою пропажу максимально быстро. Благодаря данным сервисам это возможно.

— Почему название именно "Единая Национальная Служба"? Что скрывается под этими словами?

— Назвали мы наш сайт таким образом, потому что мы стараемся объединить информацию от всех возможных бюро находок, любых столов находок и других подобных служб. А национальная, потому что портал рассчитан пока только на
русскоязычную аудиторию, проживающих как в России, так и за рубежом.

— Насколько велик процент возврата находок?

— Сейчас об это достаточно сложно говорить, потому что мы существуем даже меньше месяца. Но то, что в первые несколько дней работы девушка с помощью нашего портала нашла часы, это, я думаю, говорит само за себя.

— Что можете пожелать проекту https://znaikak.ru?

— Мы хотели бы пожелать Вашему сайту процветание и развития, а также увеличения аудитории. Вы делаете нужное и полезное дело, а если оно помогает людям, то Вы двигаетесь в правильном направлении.

Большое спасибо за разговор.
Процветания вашему проекту.

Оцените статью
ЗнайКак.ру
Добавить комментарий
  1. Ольга

    не знала о существовании такого сайта! спасибо — теперь буду знать…5!

  2. Семецкий

    Давно не терял действительно ценные вещи.
    Но сайт очень полезен, как и статья о нём.