Как строился московский метрополитен
181115
Медицинский центр «Андреевские больницы - НЕБОЛИТ» в г. Королев
| | | | |

                       

РАЗНОЕ / Моменты истории

Поиск по сайту



Как строился московский метрополитен

Вернуться к списку статей

Просмотров: 5340

AAA + -




Каждое утро, каждый день и каждый вечер, толпы людей спускаются под землю, а затем снова поднимаются наверх. Для москвичей метро стало обычным делом, и большинство даже не задумывается о том, какую богатую историю хранит в себе московский метрополитен и какие тайны скрывает…

Вообще, если представить себе всю сеть туннелей, станций, переходов и т.д., складывается впечатление, что под Москвой находится ещё один город – настолько грандиозные масштабы имеет эта сеть подземных коммуникаций.

Начнем с начала. Первое событие всего мирового метростроения произошло в 1863-м году, когда в Лондоне запустили первый участок «внеуличной железной дороги», протяженностью 3,6 км. В 1890 году произошло еще одно решающее для метростроения событие. На подземной части Южно-Лондонской линии была введена электротяга поездов. К этому времени население Москвы превысило миллион человек, и перед правительством встал вопрос о строительстве метрополитена.

Строительство планировалось, начиная с 1898 г, когда выпускник Петербургского института инженеров путей сообщения Г.Д.Дубелир защитил дипломный проект на тему «Строительство метрополитена в Москве». За этот проект ему даже была присуждена специальная премия. С этого момента было множество всяческих разговоров, предложений и т.п., относительно необходимости строительства московского метро, но только к 1913 г. Московская Городская Дума, пристально изучив все предложения за последние 15 лет, выработала свой проект, уже более реалистичный.

Несмотря на это, только с 1917 по 1930 года, когда население Москвы увеличилось уже до 4-х миллионов человек, вопрос встал достаточно остро. Наконец-то, в 1931 году было принято постановление о начале строительства первой ветки московского метро. В том же году, на опытном участке русаковской улицы, была заложена первая шахта. В связи с огромным количеством людей и тем фактом, что наземный транспорт уже не справлялся с перевозками, сроки выполнения работ по строительству метро можно было назвать просто фантастическими. Для того чтобы хоть как-то укладываться в график, практически во всех средствах массовой информации шла пропаганда героизма рабочих. Образ работника, занимающегося постройком метрополитена, всячески восхвалялся и романтизировался. Плюс к этому, на постройку метро из городского бюджета выделялся 21%. Первые туннели московского метро, от Библиотеки им. Ленина до Парка культуры и от Сокольников до Комсомольской, сооружались открытым способом – в котлованах, в то время как в строительстве других туннелей, от Александровского сада до Смоленской, был использован траншейный метод постройки.

Наконец, после долгих работ, 15 октября 1934 г. в 8 ч.20 мин, на только что построенный участок линии на станцию «Комсомольская» вышел первый поезд, состоящий всего из двух вагонов. Для всеобщего пользования Московский метрополитен был открыт 15 мая 1935 года в 7 часов утра. Люди, готовые стать первыми пассажирами московского метро, занимали очередь еще ночью, желая попасть в первые ряды. Контроль прохода в те времена, конечно же, отличался от того, к которому мы с вами привыкли. Турникетов и автоматов для размена монет тогда еще не было. Первых пассажиров пропускали по 2-м типам проездных билетов: билет красного цвета – до станции Сокольники, билет желтого цвета – обратно. На билетах также ставилось время, т.к. он был действителен всего 35 минут с момента прохода в метро, но, учитывая, что протяженность путей была всего 11,6 км – этого времени вполне хватало.

К нашему времени, когда количество станций, туннелей и переходов увеличилось во много раз, метро стало еще более завораживающим и таинственным объектом городской инфраструктуры.



Источник: znaikak.ru
Автор:
Голосов: 3 Общая оценка: 1.0
Оцените эту статью:  
   Распечатать





Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой! И нажми Ctrl+Enter.

Для того , чтобы оставить здесь комментарий, необходимо на сайте.






iPhone XS и XS Max


Талисман ЧМ-2018 года по футболу - Забивака!


Логотип ЧМ-2018 по футболу


Новая купюра номиналом 2000 рублей


Apple iPhone X


"Мисс Россия – 2017" Полина Попова

 
 

Статьи сегодня:

Как выбрать автомобиль: обзор нового Kia Forte 2019
На автосалоне в Детройте бренд Киа представил ...
Как выбрать: обзор материнской платы Asus M5A78L-M LX3
Специально под многоядерные процессоры выпущена ...
Как мы отдыхаем в 2019 году
В этот раз новогодние каникулы продлятся 10 дней.В ...
Как скачать видео с VK
Пользователи Вконтакте обожают обмениваться ...
Как сделать ёлочку из картона и ниток
Наступает то время, когда мир вокруг кажется ...
Как сделать облицовку стен стеклом и зеркалом
Ни для кого не секрет, что в наше время существует ...
Как выбрать водонагреватели для бассейна: виды устройств и их характеристики
Если вы являетесь владельцем большого домашнего ...
Как выбрать искусственную елку
Новый год уже совсем близко… А какой же Новый год без пушистой ...
Как выбрать ёлку на Новый год
Каждый дом в новогоднюю ночь по традиции украшается ёлкой.
Как Agile-методологии влияют на отделы маркетинга
Инфографику предоставила Wrike - Интернет Система ...

Смотрите также:


Инфографику предоставила Wrike - Интернет Система ...


SEO Интеллект - продвижение сайтов


ВОПРОСЫ - ОТВЕТЫ


ТЭГИ

2016 Apple бороться бутылка быт вернуть вид виды влияет внешний время где говорить города девушки дождь достичь жили жить игры изделия используют история книгу компания лайфхаки методы мир Москва мысли невеста огород оживить парню пасхального Пасху печать пиво подростку посмотреть появились появилось происходит работает развивать реагировать рисунки руками скрыть снимок советы средств стекло стильно США увидеть уклад успеха чувство яйца

Не нашли ответа?
Спросите нас, как…


Письма читаем регулярно,
ищите ответы в соответствующей рубрике.