Как появился первый автомобиль

Транспорт

29 января 2006 года автомобилестроение отметило свое 120-летие. Юбилей! Значительная дата. Не знаю даже, почему я это вспомнил именно сейчас, ведь на носу Новый 2008 Год и, теперь уже почти 122 года, как автомобили рассекают пространство планеты Земля.

На дворе 1885 год. Улицы Мангейма. Молодой человек по имени Карл Бенц на трехколесном экипаже едет по улице. Цель поездки – показать местным бюргерам свою новинку. Жаль, но находка людям не понравилась, мало того, она вызвала раздражение. Причиной тому был шум мотора, который напугал лошадь мясника. В последствии чего товар мясника был рассыпан и испорчен. Чтоб загладить свою вину, Карл купил тот самый товар и молча ушел… Ушел совершенствовать свой автомобиль!

С 1888-го года Карл начал демонстрировать свои машины на международных автомобильных выставках, но тем не менее дела не шли. Широкая известность пришла к Бенцу лишь после пятидневного путешествия его жены с двумя сыновьями. Кстати, историки считают его первым в мире автопробегом. Как и автомобиль Бенца, путешествие Берты (именно так звали жену Карла) тоже стало достоянием истории.

После этого Бенц придумал массу инноваций: от шкворневой системы поворота управляемых колес вплоть до полного усовершенствования автомобиля «Виктория», любимой его модели. После «Виктории» дела фирмы наладились. Карл решил создать серию экипажей, добавив к мощной «Виктории» легкую модель «Вело», выпускавшийся с 1894 года. «Вело» был первым серийным автомобилем (за три года был изготовлено 381 авто). Ну и пошло-поехало!

Сейчас же практически все считают Бенца первооткрывателем и основатилем автомобилестроения, но только не австрийцы. Австрийцы полагают, что отцом-основателем автомобилестроения был не их соотечественник Зигфрид Маркус. Его автомобиль, с мощностью  двигателя, которая составляет 0,75 л/с, создан период между 1875 и 1889 годами. Точно установить дату возможно, если отдать это дело в руки специалистам, но пока известно лишь одно — конструкция Маркуса является старейшим автомобилем, сохранившимся до наших дней.

 

Что же, не нам судить, кто из этих двух людей важнее. Ведь и Бенц и Маркус оба внесли весомый вклад в развитие новой перспективы. В автомобилестроение.

Оцените статью
ЗнайКак.ру
Добавить комментарий