Как блоги покорили мир?

Интернет

Кого сейчас удивишь сетевым дневником? Наверное, только свою младшую сестру, которая еще не умеет работать на компьютере. Но даже она могла где-то услышать, что это за «конфетка» такая.

Никто до сих пор не знает, когда родились блоги. Кто-то говорил, что первый блог принадлежал студенту Джастину Холлу, а кто-то говорит, что первый онлайн дневник изобрел программист Дэйв Вайнер. Его блог назывался Scripting News. Но никто еще не считал этот ресурс блогом. Само название появилось в 1997 году, и только в 2003 году было занесено в Оксфордский словарь. 

Пишет запись в блог

Буквально через два года после появления самодельных блогов, появился первый ресурс Blogger, где можно было бесплатно пройти регистрацию и получить собственный блог. А через год началась политизация онлайн дневников. Так в блогах начали публиковаться заметки о предвыборных компаниях, а независимый журналист Джонш Маршалл завел дневник, где писал о «флоридском кризисе». 

Blogger

К 2006 году общее число блогов перевалило число в 27,2 миллиардов. И уже сейчас никто не берется считать их. Сегодня блоги – это удобных инструмент, который умело начали применять компании для продвижения своего бренда.

Благодаря блогам многие СМИ узнавали последние события, которые происходили в горячих точках. Так, к примеру, 11-го сентября в блогах появлялось достаточно много сообщений от очевидцев, вывешивались фотографии, писались посты об увиденном, что помогало средствам массовой информации ориентироваться в ситуации.

Пиковым моментом была предвыборная компания Буша, когда блогеры раскрыли вранье CBS, которая заявляла о том, что Буш младший избежал отправки во Вьетнам только благодаря протекции. Но это оказалось совсем не так. Блогеры доказали это и компании CBS пришлось извиниться. Этот случай дал толчок иным компаниям начать вкладывать деньги в блогосферу. Так компания MTVзаплатила 3.5 миллиона долларов за рассылку Dally Candy. Следом за ними Time Warner приобрела Weblogs за 25 миллионов, а затем основала свой собственный блог, посвященный офисной культуре. 

Ищет тему для блога

Как говорили в Америке, блоги нанесли сильный ущерб экономике, так как люди тратили достаточно много времени на их чтение и заполнении. После проведенных исследований было выяснено, что экономика США потеряла порядка 5 миллиардов рабочих часов, а если это переводить в деньги – 80 миллиардов долларов. Но большим шоком был факт, что только 50 процентов жителей знали о блогах и пользовались ими.

Блоги стали явлением, феноменом, которое начали исследовать с разных сторон. Стали появляться книги о том как блоги изменяли культуру нации, как правильно вести маркетинговые стратегии при помощи дневников. Была книга и о том, как блоги изменили политику и медиасферу. А затем был произведен опрос, который показал, что онлайн дневникам доверяют намного меньше, чем традиционным СМИ.

Исследователи стали говорить, что блоги стали уничтожать традиционную литературу. Теперь писатели стремились контактировать со своими читателями с помощью дневника, который в отличие от собственного сайта не стоит не копейки в обслуживании. А те, кто хотел стать популярным начали использовать блоги для публикации свои произведений, чтобы привлечь людей к своему творчеству. 

Блоги стали местом для творчества и работы «желтых» СМИ. Они смогли вынести на всеобщее обозрение всю личную жизнь, публикацию эротических и провокационных роликов. Это дало возможность писать сенсации еще чаще, чем раньше.

Со временем всемирной популярности блогов люди стали думать, почему же их нельзя сравнивать со СМИ. Ответ прост – в блогах в основе лежит не факт, а личный комментарий и взгляд на факт. Это и было главным отличием онлайн дневников от традиционных СМИ.

Хоть споры о блогах как представителях традиционных СМИ идут и по сей день. А одному блогеру удалось зарегистрировать свой дневник как СМИ, но только он сразу получил повестку в суд. Увы, но пока зеленого света любителем свободной журналистики не дали.

Оцените статью
ЗнайКак.ру
Добавить комментарий