Как выбрать зимние шины

Транспорт

Если вы решили купить зимнюю резину, но не знаете с чего начать процесс выбора, постараемся помочь полезными рекомендациями.

Шипы или липучка

 

Что такое шипованная и фрикционная (липучка) резина все знают. Здесь выбор прост. Обычно шипованные шины выбирают те, кто часто эксплуатирует автомобиль в сложных дорожных условиях, коими выступают: гололед, снег. Шипы лучше разбивают ледяную корку и снежный наст.

Если же, условия эксплуатации сводятся к городской черте или в регионе, котором зимы малоснежные, то не стоит переплачивать за шипы и достаточно будет хорошей фрикционной резины. К тому же, шипы создают дополнительный акустический дискомфорт и являются причиной более высокого потребления топлива.

рисунок протектора

Рисунок протектора

 

Выбрав фрикционные шины, стоит внимательно присмотреться к рисунку протектора. Он может быть направленный, так называемый «европейский» или «скандинавский».

Шины с «европейским» протектором проявляют наилучшее сцепление с дорогой в дождь или мокрый снег. Такая резина имеет диагональное строение рисунка с хорошо развитой сетью дренажных канавок, которые быстро выводят от центра колеса наружу воду и снежную шугу. Большое количество ламелей, позволяет резине эффективно цепляться за дорогу, а мощные грунтозацепы по периферии протектора обеспечивают качественное сцепление и проходимость при езде по заснеженным участкам дороги. Такой протектор универсален и прекрасно подойдет для эксплуатации не только зимой, но и в межсезонье, о чем свидетельствует маркировка «M+S» на боковой части шины.

«Скандинавский» протектор может быть симметричным или ассиметричным. Главная задача – хорошее сцепление с заснеженной или обледенелой дорогой. В строении шины преобладают крупные ромбовидные блоки с большим количеством ламелей и широкими дренажными продольными и поперечными канавками, через которые хорошо выполняется самоочистка от снега. Резина с таким протектором подойдет для регионов с суровой, снежной зимой и частым гололедом. Это хорошая альтернатива более шумной шиповке, хотя, полноценно заменить шипованную шину на льду, «скандинав» не может.

Дата изготовления

 

Этот параметр не менее важен, чем все остальные, хотя, многие водители забывают обращать внимание на дату изготовления. Обычно, на шине указывается год и неделя производства. Чем моложе шина, тем лучше ее технические характеристики и тем дольше она прослужит. 

Износостойкость

 

Этот параметр важен для любых покрышек, будь-то летние, или зимние. Чтобы правильно сориентироваться по стойкости к износу, а вместе с ним и возможному сроку службы шин, обращайте внимание на индекс «Treadwear». Чем он больше, тем вероятность быстрого износа покрышки меньше. 

зимняя шина

Производитель

 

Конечно, для многих водителей, бренд является во многом, определяющим фактором по которому водитель определяет хорошая это резина или нет, что не совсем правильно. Очень часто приходится переплачивать не за качество покрышки, а за «имя». Рекомендуем больше обращать внимание не на производителя, а на результаты, показанные той или иной моделью в тестах. 

Новые или б/у?

 

В качестве более дешевой альтернативы, многие владельцы машин выбирают подержаные шины известных производителей, но, если для лета такой вариант можно рассмотреть, то, для зимы, все-таки лучше выбрать новый комплект. Дело в том, что зимние покрышки, через 1 год эксплуатации по разным подсчетам, в среднем, теряют свои свойства примерно на 20%. Подержаные модели, это минимум 2-4 года эксплуатации, так, что, покупая б/у, вы берете шину, которая минимум на половину исчерпала свой первоначальный ресурс.

Оцените статью
ЗнайКак.ру
Добавить комментарий
  1. Александр

    У кого какие шины? Производители интересуют. Делитесь комментариями тут.