Как зарегистрировать договор сдачи жилья в наем

Дом и семья
В соответствии с ч. 2 ст. 158 Жилищного кодекса, договор найма жилого помещения должен быть заключен в письменной форме и зарегистрирован в исполкоме местного совета или в органе, им созданном (чаще всего это ЖЭК).

Договор должен содержать адрес точного местонахождения жилого помещения, срок найма, размер платы за пользование жильем, периодичность и порядок ее внесения (глава 25 ГК). Также в договоре желательно отразить: кто и за чей счет производит оплату коммунальных услуг, электроэнергии, телефона.

В случае заключения договора на длительный срок, целесообразно указать: кто несет расходы и осуществляет текущий ремонт, а в случае необходимости — устраняет поломки, относящиеся к капитальному ремонту.

Факт передачи жилья в наем подтверждается актом приема-передачи. Он должен содержать ссылку на договор, по которому осуществляется передача имущества в наем, дату передачи, стороны, осуществляющие прием и передачу, описание имущества и его состояния на момент передачи. Чем более подробное описание имущества будет в акте (особенно имеющиеся недостатки), тем меньше проблем будет при окончании договора найма и возврате имущества. Ведь имущество должно быть возвращено в том же состоянии, с учетом нормального физического износа (ст. 265 ГК).

В случае, если собственник квартиры пожелает официально оформить договор найма жилого помещения, зарегистрировать его, то придется уплачивать налоги — в соответствии с разделом 4 'Особенности налогообложения доходов от занятия предпринимательской деятельностью и других доходов' Декрета Кабмина 'О подоходном налоге с граждан'. Доходы от сдачи имущества в наем относятся к 'иным доходам'. Так, уплата налога в течение года осуществляется авансовыми платежами по 25% годовой суммы налога (налог по неосновному месту работы составляет 20%), исчисленной по доходам за истекший год, а плательщиками, впервые уплачивающими налог, — 25% суммы, исчисленной им налоговыми органами по оценочному доходу на текущий год. Для уплаты налога установлены такие сроки: до 15 марта, до 15 мая, до 15 августа и до 15 ноября.

По окончании календарного года граждане, кроме получавших доходы только по месту основной работы, обязаны представить в налоговый орган по месту жительства декларацию о сумме совокупного дохода, полученного как по основному, так и неосновному месту работы. По данным декларации делается перерасчет суммы подоходного налога по существующей шкале. Если Вы переплатили за год налог, его вернут, недоплатили — взыщут.

 

Подготовил Дмитрий КУЗИН

 


Оцените статью
ЗнайКак.ру
Добавить комментарий
  1. Аноним

    чушь несусветная!
    даже не верится что в 2003 году такое написали
    регистрация аренды обязательна в случае если срок аренды не менее 1 года в УФРС (с октября Управление Госимущества)
    и как в жилищном кодексе принятом если мне не изменяет память после 2003 года могли быть ссылки на "исполком местного совета"? совета кого простите?