161209
| | | | |

                           

РАЗНОЕ / РАЗНООБРАЗНОЕ

Поиск по сайту



Как запахи и звуки в магазинах заставляют нас тратить больше

Вернуться к списку статей

AAA + -




В течение горячего предновогоднего сезона магазины выложат на прилавки все залежавшиеся товары, и продавцам даже не придется прыгать выше головы, чтобы вам их сбыть. Многие производители и магазины розничной торговли используют в маркетинговых целях различные цвета, о чем мы уже говорили раньше. Они призваны взбудоражить ваши эмоции или вызвать приятные ассоциации. Но помимо воздействия на зрение существуют и другие сенсорные детали, способные продавать. Да еще как…

Как запахи и звуки в магазинах заставляют нас тратить больше


Звуки и запахи влияют на потребителя и ваши решения о покупках так, что вы даже этого не осознаете. Вот каким образом продавцы используют еще два из ваших органов чувств из 5-ти.


Запахи

Исследование, проведенное лауреатом Нобелевской премии, выявило, что наше обоняние обладает громадной властью над эмоциями: оно с легкостью извлекает на свет определенные эмоциональные отклики и воспоминания из прошлого. Но способны ли на самом деле запахи заставить нас тратить деньги? Вполне возможно. Еще во время одного исследования, проведенного во Франции и опубликованного в 2013 году, сравнили  продажи в цветочном магазине после распыления аромата лаванды и при его отсутствии. Было четко установлено, что приятный запах привел к увеличению количества покупателей и объема их покупок. Во время более раннего исследования, в котором использовались кроссовки марки Nike, обнаружили, что покупатели были более склонны приобретать обувь и тратить на нее больше, когда в помещении витал смешанный цветочный флер.

Осознав, что запахи влияют на подсознание, многие магазины стали распылять искусственные ароматы через нагревающие элементы и кондиционеры/вентиляцию над дверями. К примеру, сосновое или коричное (или корица с яблоком, или выпечка, или карамель) благоухание вызовет у вас праздничное настроение и желание как можно пышнее (и вкуснее) обставить будущее торжество; приятные ароматы дорогих духов (соответственно мужских или женских в конкретных отделах) всколыхнут извечное желание попасть в VIP круг избранных и, соответственно, прикупить что-то из элитных аксессуаров, невзирая не цену («Перед Новым годом ведь можно себя побаловать, верно?»); запахи кокоса или очень экзотических цветов сделают вот то бикини гораздо более привлекательным даже зимой, т. к. вы истосковались по отдыху у моря.

Компания под названием ScentAir на самом деле модифицирует запахи, чтобы они подходили конкретным магазинам и их обычным клиентам, в том числе для бренда Hugo Boss (они используют приглушенные древесные ноты) и Bloomingdale (выбравших душистую сирень для отдела нижнего белья и непередаваемый букет детской пудры в отделе для малышей).

А вот другие магазины умышленно избегают пускать в ход синтетические запахи - либо чтобы покупатели сосредотачивались именно на продукции (например, косметика и парфюмерия),...

магазины умышленно избегают пускать в ход синтетические запахи - либо чтобы покупатели сосредотачивались именно на продукции (например, косметика и парфюмерия)
 

...либо когда продавцы и так могут себе позволить не использовать дополнительные ароматы (цветы, изделия из дерева или лавочки с благовониями, в т. ч. с этническими, восточными, индийскими сувенирами, специи или кофе и чай и т. д., в которых – магазинах - и так витает превосходный натуральный аромат).

маркетинговые приемы когда продавцы и так могут себе позволить не использовать дополнительные ароматы - кофе


Звуки

Когда-нибудь впадали в ажиотаж из-за любимого саундтрека с быстрым темпом в магазине? Или успокаивались от волн и переливов песнопений монахов? Уже давно известно и подтверждено учеными, что музыка может быть лечебной или приводить в неистовство, а, значит, она крайне сильно и эффективно воздействует на психику. Музыку использовала для создания особого настроения у прихожан еще церковь с древних времен. Это знакомые большинству и проверенные факты.

Выбор музыкального сопровождения продавцами – особенно подходящих под реализуемый товар жанра, ритма и громкости звука – оказывает очень сильное влияние на покупателей, особенно в сочетании с соответствующей атмосферой и оформлением в магазине. Например, классика или лучший джаз окажут на посетителей тот же эффект, что дорогие духи, а высококлассный быстрый мотив заставит покупать в магазинах спортивных товаров продвинутую молодежь (скейтеров, роллеров и т. д.).

как музыка влияет на покупателей


Очередное исследование показало, что когда потребители подвергаются воздействию громкой музыки, они проводят меньше времени в магазине. Но интересно здесь то, что разницы в объемах продаж или удовлетворенности посетителей от магазина и ассортимента при этом не оказалось никакой!

Еще одно, при этом недавнее, изыскание доказало, что люди остаются в магазине дольше, когда сталкиваются с приятной им (читай - универсальной) незнакомой(!) музыкой. При этом точно так же, как универмаги используют различные запахи в определенных отделах, многие магазины запускают различную музыку в конкретных зонах – в зависимости от демографических показателей обычных покупателей.


И что же делать стимулированному по максимуму покупателю?

Ну, вы можете выйти из магазина, чтобы взять таймаут и, что называется, продышаться. Но минут через 10 вы наверняка попадете в такой же «умный бутик» или «хитрую лавочку». Так что держитесь. И учтите, что Интернет-магазины используют целый ряд других приемов, чтобы стимулировать вас. Но еще вы всегда можете выкинуть компьютер и запереться дома)



Источник: znaikak.ru
Автор:
Голосов: 1 Общая оценка: 5.0 Просмотров: 1569
Оцените эту статью:  
   Распечатать





Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой! И нажми Ctrl+Enter.

Для того , чтобы оставить здесь комментарий, необходимо зарегистрироваться на сайте.






MacBook Pro 2016


Камера GoPro 5


iPhone 7 и 7 Plus


Samsung Galaxy Note7


Винисиус и Том — талисманы Олимпийских и Паралимпийских игр 2016 в Рио-де-Жанейро


Pokémon Go

 
 

Статьи сегодня:

Как переделать скатерть в юбку для новогодней елки, чтобы скрыть основу?
Самым главным украшением в комнате на Новый ...
Как легко сделать настольную елочку из перьев?
Новогодняя елочка может быть не только живой. ...
Как правильно установить новогоднюю елку: советы и рекомендации
Ни один новогодний праздник не обходится без ...

Смотрите также:

Как делать покупки в Питере
Модно выглядеть, стильно одеваться, сохранять ...
Как не потратить все деньги на распродажах?
Для женщин, страдающих шопоголизмом, каждый ...
Как определенные цвета заставляют нас покупать и тратить больше
Существует совершенно конкретная причина, почему ...



ВОПРОСЫ - ОТВЕТЫ


НОВЫЙ ПОДКАСТ

Как Элвис Пресли стал королем рок-н-ролла
В истории музыки есть имена, прочно ассоциирующиеся ...

Все подкасты


ТЭГИ

бороться бутылка быт вернуть вид виды влияет внешний время где говорить города девушки дождь достичь жили жить игры индивидуальность используют история книгу компания лайфхаки методы мир Москва мысли наблюдать называются невеста номера парню Пасху печать пиво подростку посмотреть появились появилось происходит работает развивать реагировать рисунки руками скрыть снимок советы средств стекло США увидеть уклад Украина успеха художники чувство яйца японский

Не нашли ответа?
Спросите нас, как…


Письма читаем регулярно,
ищите ответы в соответствующей рубрике.