161205
| | | | |

                           

ДОМ И СЕМЬЯ / Психология

Поиск по сайту



Как увидеть свою личность изнутри

Вернуться к списку статей

AAA + -




 




Для начала, хотелось бы сделать краткую отсылку к работам психолога К. Г. Юнга, потому, что данный очерк является небольшим введением в область исследований знаменитого психолога, и хотелось бы немного познакомить и заинтересовать не знакомого с этой областью читателя.

Вначале можно уточнить, что на явном деле, область является совершенно чуждой широкой общественности, ведь психология, как и философия, а также еще множество наук, относится, по сути, к человеку и его внутреннему миру, с которым каждый имеет дело хочет он того или нет. Иное дело, что не каждому хочется вникать в эту сферу, и многие ограничиваются внешними аспектами жития человека, но это больше отношения имеет к капитальным проблемам развития современного общества и общей установке развития конкретного индивида. И все же, рискну предположить, что потребность понимания подобных вещей есть нечто фундаментальное, что должен знать или хотя бы представлять каждый, как, к примеру, те же законы гравитации или правила поведения в обществе. Перейдя к конкретике, хочется сразу поставить вопрос : «А как же увидеть свою личность, какой она в фактичности представляется?». Понятно ведь, что если смотреть извне, то вот он, человек: рост, вес, физиология и прочее. Да даже характер. А вот если изнутри – я это и есть Я. Но не так уж и упрощенно.

Довольно давно, в первой половине 19го века, психологами была разработана концепция «бессознательного», буквально того, что составляет психику человека, его личность, но что им не осознается. Вещь вроде бы сложно понимаемая, тем не менее, значимость которой переоценить сложно, хотя бы основываясь на простейших примерах того, что под любым нашим действием есть некоторая причина или, грубо говоря, порыв, который в свою очередь исходит из неких, условно, составляющих личности. Учитывая их условность и аморфность, что, собственно, и привело к созданию громадного количества психологических, философских, эзотерических и прочих теорий, довольно сложно понять и выделить некую форму или скорее границу этих составляющих, потому самая простая формулировка может быть на уровне инстинктов: эроса и логоса. Иными словами, чувство и разум или эмоция и логика.




Вроде бы все просто – некие порывы исходят из логики, а другие из чувств, но сложность заключается в том, что Я человека изначально может быть привязано либо к одному, либо к другому, в зависимости от пола человека (интересно, что при таком подходе различие между полами выглядит гораздо более фундаментальным, чем обычно принято думать). Вследствие этого получается, что у человека все исходит либо из установок следования логике, либо же чувству, а вот оное является бессознательным, что на деле отличается низким осознанием и возможностью контроля. Причем даже не то, что беседа идет об управления этим фактором, но об управлении Я человека в целом. Характерных примеров относительно различных типичных взглядов мужчин и женщин на мир масса. Но это еще не есть вся проблематика эксцесса: сложности добавляют те качества, которые были на неком этапе развития отторгнуты эго, которое мы понимаем как, собственно, себя, а позже сконцентрировались в некой области инстинктивно и воплотились в поистине демоническую фигуру Тени. Эта фигура тем больше, чем больше человек противится негативным тенденциям в себе, стараясь быть «выше», «чище» и лучше других (что само по себе очень даже хорошо, но проблема заключается именно в отрицании негатива в себе), не опускаясь до чего-то низменного. Как правило, Тень людьми не осознается, но при встрече с другим субъектом, обладающим этими качествами, она вызывает очень сильную антипатию или неприязнь. Проблематика Тени довольно обширна и затрагивать ее тут нет смысла, но хотелось бы упомянуть, что все личности изначально «созданы по одному принципу», и отрицание чего-либо в себе, пускай и в высшей форме негативных качеств, не ведет к позитиву, а лишь подчеркивает однобокость установки эго и приводит к нижеследующим проблемам.




Собственно, основной трудностью является философское противосияние добра и зла, а также заключение одного в другом (см. Фауст Гете), переложенное на повседневную будничность, а именно невозможность творить лишь добро или, в неком гипотетическом случае, лишь зло (это было выделено К.Г. Юнгом как проблема противоположностей). Всегда есть некая компенсирующая тенденция, которая может выливаться в разных формах недовольства, злости или в негативном отношении к чему-либо, что в другому настроении показалось бы нам незначительным. И вот как раз тут следует искать Тень, которая в этом случае и проявляется, как некие качества человека, которые рождаются именно тогда, когда он ощущает негативные эмоции (например, злится или обижается), либо же совершает некие другие необдуманные поступки, вследствие подверженности эмоциям (здесь хотелось бы сделать отступление о том, что это характерно именно для мужского Эго, поскольку в данном случае эмоции являются менее поддающимися контролю, чем в случае с женщиной). И чем более высокоморальным человек хочет быть, тем, вероятно, этих заглушенных проявлений станет больше.




Следующей сложностью можно упомянуть уже фигурировавшую тут проблему низкого контроля или, скорее, понимания истоков эмоций у мужчин и аналогичную проблему, в смысле логики, у женщин (подразумевая, конечно же, не уровень интеллекта, а сам принцип мышления). Аналогия применительна лишь к этому контексту, т.к. условна, потому, что логика на бессознательном уровне, само собой, присутствует, но наличествует видение следствия без видения причин, которые часто заменяются некими условными общепринятыми нормами или установками, что, в принципе, легко заметно и у мужской части населения в части эмоций.




Что со всем этим делать - тема совершенно других статей, на которые хотелось бы направить читателя, как это уже и было сказано во введении, но, главное понять то, что внутри личность человека не есть нечто монолитное и неделимое, а, с определенной точки зрения, является некой сборной тех или иных тенденций и возможностей, которые очень важно чувствовать, пытаться понимать и осознавать, не давая им довлеть над тем Я, что мы и понимаем под словом "человек".



Источник: znaikak.ru
Автор:
Голосов: 1 Общая оценка: 5.0 Просмотров: 2576
Оцените эту статью:  
   Распечатать





Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой! И нажми Ctrl+Enter.

Для того , чтобы оставить здесь комментарий, необходимо зарегистрироваться на сайте.






MacBook Pro 2016


Камера GoPro 5


iPhone 7 и 7 Plus


Samsung Galaxy Note7


Винисиус и Том — талисманы Олимпийских и Паралимпийских игр 2016 в Рио-де-Жанейро


Pokémon Go

 
 

Статьи сегодня:

Как улучшить внешний вид искусственной елки
Искусственная елка – отличная альтернатива ...
Как сделать устойчивую основу для новогодней елки?
Когда в доме появляется новогодняя елка, то ее ...

Смотрите также:

Как относиться к чужому мнению?
Все мы ежедневно и ежечасно сталкиваемся с чужим ...
Как соотносятся душа человека и государство
Для начала хочется сказать, что эта статья в ...
Как понять себя. Общество и человек. Персона.
Можно было бы начать с того, что люди не честны ...
Как преодолеть нецелостность личности. Часть 1.
Начать лучше с понятия, непосредственно, самой ...
Как преодолеть нецелостность личности. Часть 2.
В дополнение ко всему вышеперечисленному я хотел ...



ВОПРОСЫ - ОТВЕТЫ


НОВЫЙ ПОДКАСТ

Как Элвис Пресли стал королем рок-н-ролла
В истории музыки есть имена, прочно ассоциирующиеся ...

Все подкасты


ТЭГИ

2013 2014 быстро вес весна вещи волосы выглядит выглядят дача декор деньги дети диета дом дома домашних жизнь здоровье избавиться избежать интерьер использовать квартира костюм купить кухня лето мебель мода модные написать научить необычные носить одежда определить осень отношения оформить питание подготовить подобрать похудеть провести работа ребенку ремонт своими свой собрать создать сохранить справиться стиль тренды украсить условиях уход хранить

Не нашли ответа?
Спросите нас, как…


Письма читаем регулярно,
ищите ответы в соответствующей рубрике.