Как устроена санно-бобслейная трасса «Санки» в Сочи-2014

Спорт

Как устроена санно-бобслейная трасса «Санки» в Сочи-2014

Одни из самых стремительных зимних видов спорта это сани, скелетон и бобслей. Полет по ледяной глади на любом из спортивных снарядов, будь то сани, скелетон или боб, настолько стремителен, что составляет более 130 км/ч. При этом вся система управления этаким стремительным движением состоит в едва заметных движениях корпусом на открытых снарядах или легким натяжением поводка закрепленного на передних полозьях в бобе. Нужно отменное качество льда, система безопасности и много других тонкостей. Стоит ли говорить о том, что устройство санно-бобслейной трассы, это в полной мере высокотехничное инженерное сооружение, которое пройдет ни одну проверку, прежде чем выпустит вперед первых спортсменов.

Как устроена санно-бобслейная трасса «Санки» в Сочи-2014

Санно-бобслейная трасса выдерживает по очереди сначала соревнования саночников, как самых легких представителей гонок по ледовому желобу, затем идут скелетонисты на увесистых табогганах, и последними соревнуются бобслеисты на самых тяжелых снарядах – бобах. Поэтому трасса должна не только выдержать давление веса и скоростных полозьев всех соревнующихся, но и обеспечить безопасность спортсменам. На памяти не один несчастный случай, в том числе и гибель грузинского саночника Нодара Кумариташвили на предолимпийской, всего за пару часов до открытия  тренировке в Ванкувере, когда одна небольшая ошибка спровоцировала удар санок на высокой скорости о борт, и спортсмен вылетел за пределы трассы, разбившись о внешние конструкции.

Как устроена санно-бобслейная трасса «Санки» в Сочи-2014

Для Олимпийских игр в Сочи была построена уникальная трасса, которую назвали очень по-русски – «Санки», которая расположена на живописном склоне горы Аибга в месте называемом «Ржаная поляна». Длина ледового желоба около двух километров, а точнее 1814 метров, при этом перепад высот составляет 132 метра (с 836 метров до 704 метров над уровнем моря), а это значит, что спуск происходит с высоты почти равным высоте одной из сталинских высоток, а именно гостиницы «Ленинградская», высота которой 136 метров.

Как устроена санно-бобслейная трасса «Санки» в Сочи-2014

Саннно-бобслейных трасс такого высокого уровня не более 20 во всем мире, к тому же «Санки» – единственная трасса, которая имеет три контруклона. Контруклоны – это конструктивное решение профиля трассы, которое дает эффект замедления скорости. Если бы этого не происходило, то разгон к концу пути был бы сродни разгону небольшого взлетающего самолета. Поэтому сочинское ледовое русло достаточно безопасное сооружение, хотя от старта до финиша в нем присутствуют семнадцать поворотов.

Как устроена санно-бобслейная трасса «Санки» в Сочи-2014

Строительство трассы «Санки» продолжалось несколько лет. Сначала были проведены геодезические исследования местности, затем задуман проект и задуман предполагаемый профиль, затем построен  макет и выбраны строительные материалы.

Как устроена санно-бобслейная трасса «Санки» в Сочи-2014

Ледовый желоб – многослойное сооружение. Основу или нижнюю часть его составляет трубопроводная магистраль, которая пропускает сквозь себя аммиачную смесь, которая будет служить холодильником, поддерживая необходимую температуру льда. На него настилаются ребра жесткости из стальных труб, придающий прочность и форму желобу.  На опасных поворотах борта поднимаются, а сверху устанавливаются специальные козырьки. На желоб в несколько приемов заливают прочный холодостойкий бетон. После этого можно осуществлять заливку. С помощью шланга метр за метром по всей длине трассы намораживается вода, которая застывает благодаря . Толщина льда санно-бобслейной трассы около 10 см. После замерзания, лед старательно выравнивают с помощью скребков, воздуходуек и метелок. Ледяная поверхность к соревнованиям должна быть абсолютно гладкой, ведь на огромных скоростях без каких-либо амортизаторов в конструкции летящего по льду снаряда, каждая неровность или трещинка чувствуется спортсменом прямой отдачей.

Как устроена санно-бобслейная трасса «Санки» в Сочи-2014

Санно-бобслейный комплекс в Сочи содержит еще много важных сооружений второго плана. Это аммиачная станция, сооружения в начале трассы и в ее конце. На старте установлены технические приспособления от контрольного пункта взвешивания саней и измерения температуры полозьев, На финише – места для зрителей. Кроме того установлены мощные устройства по электроснабжению и противопожарной безопасности.

Оцените статью
ЗнайКак.ру
Добавить комментарий