161209
| | | | |

                           

ДЕТКИ / Беременность и дети

Поиск по сайту



Как выделить риски и развить факторы гибкости поведения детей в классе

Вернуться к списку статей

AAA + -




Дети, пережившие отрицательный опыт и стрессовые ситуации, более подвержены риску развития у них плохого поведения, неуверенности в себе и неспособности установить отношения с окружающими людьми. Гибкость в отношениях с людьми – это способность индивидуума выдерживать стрессовые ситуации; гибкости можно научиться или развить ее в школе, в семье или в обществе в целом. Преподаватели способны многое изменить к лучшему в жизни своих воспитанников, научив их, как справляться со стрессом и взрастить в последних силу духа, дабы они могли самостоятельно совершать переходы от разочарования, страха и злости к нормальному самоощущению.

Дети, пережившие отрицательный опыт и стрессовые ситуации, более подвержены риску развития у них неуверенности в себе


Факторы риска

Факторы риска, к слову, включают в себя, в том числе, и наличие только одного родителя в семье, и бедность. Помимо этого, многие другие факторы способны поставить учеников перед риском возникновения проблем в школе. Сексуальное насилие и приставания (любой степени, в любой форме), пристрастие к наркотикам, подростковая беременность, смерть близких, разводы, неблагополучные семьи, некая персона, выделяющаяся из толпы (это может быть как сторонний человек, оказывающий влияние на жизнь ребенка, так и известные лидеры в классе, которым ребенок чем-то не понравился), компрометирующие и оскорбительные ситуации, сексуальная самоидентификация, беспомощность, чувство вины, неспособность на должной скорости воспринимать школьный материал, лишний вес – и это только некоторые моменты из огромного списка, вызывающие проблемы, переживаемые ребенком, столкнувшимся с первым в своей жизни настоящим обществом – школьным.

неспособность на должной скорости воспринимать школьный материал


Учителя не многое могут сделать с такими вещами, как бедность или неблагополучные семьи (но даже здесь можно сориентироваться при наличии фантазии и желания), но они точно способны помочь ребенку выстроить в себе здоровую сопротивляемость и гибкость по отношению к жизненным обстоятельствам. Преподаватели могут идентифицировать в классах учеников с данными факторами риска по проявлению последних: одежда старая, странная или с чужого плеча, растрепанные и иногда даже грязные волосы, голодные, не выспавшиеся дети, синяки; или по поведению детей: замкнутость, подавленность, возросший уровень жестокости, если ребенка дразнят, безразличие и даже вызывающее поведение по отношению ко всему, что происходит в классе.

Учителя не многое могут сделать с такими вещами, как бедность или неблагополучные семьи


Гибкость в поведении и реакциях

Построение в классе отношений, в которых каждый внимателен к другому, - это важный момент в развитии психологической гибкости у детей. Заботливое отношение к близкому, поддержка, высокие ожидания (но не завышенные!) от ребенка и предоставленные возможности для самого разностороннего роста и развития – вот это и есть здоровая атмосфера в классе. Школы должны быть готовы объять все разнообразие характеров и ситуаций у учащихся и предложить им безопасное окружение и чувства принадлежности к коллективу, любви и равенства с другими. Они должны давать детям возможность привносить что-то свое в школьные мероприятия и жизнь школы в целом, дабы воспитанники смогли вырабатывать чувство уверенности в себе, а благодаря этому достигать новых высот и соответствовать высоким ожиданиям. Преподавателю стоит поощрять учащихся на формирование отношений с их ровней, на совместную работу и на общее веселье.

Роль учителя

Учителя, несомненно, играют важнейшую роль в построении уверенности в себе у ученика. Благодаря многочисленным исследованиям выявлена сильная взаимосвязь между позитивным и здоровым отношением между учителем и учеником, и академическими успехами у последнего. Вот почему учителя должны поощрять тех самых неблагополучных детей на более серьезную вовлеченность в работу и развлечения класса. Но при этом постараться не слишком явно и часто выделять его/ее из толпы, иначе это может привести к неприязни со стороны других учащихся. Таким образом, задача учителя – создавать дружественную атмосферу в классе, следить за отношением детей к неблагополучному ребенку в школе вне класса, и находить новые практики обучения, удовлетворяющие потребностям каждого ученика. Именно воспитанная в школе сила духа способна выстроить у ребенка уверенность в себе (т. к. именно в школе ребенок часто делает что-то сам, без значительной поддержки взрослых), так что учителям стоит в первую очередь апеллировать к первой, и уже потом справляться со слабостями ученика. Таким образом, учителя, как минимум, способны поддерживать в ребенке оптимизм и позитивный настрой в работе над его проблемами.

Учителя, несомненно, играют важнейшую роль в построении уверенности в себе у ученика


Построение гибкости и стойкости

Вот несколько простых мер, которые вы сможете предпринять в классе, чтобы выстроить гибкость и стойкость у детей с повышенным уровнем риска:

  • Грамотно подталкивайте их к заведению друзей (это отнюдь не включает в себя громогласное заявление перед всем классом «а почему бы тебе не подсесть к Леше, и не заняться с ним [чем там Леша занимается]» - так вы только еще больше усугубите ситуацию; здесь требуется филигранность, деликатность, аккуратность и фантазия; и одного совета «пойди подружись с кем-нибудь» здесь совсем не достаточно);
  • Спросите их о том, как они могут помочь другим детям в какой-то общей работе и начните потом самостоятельно – на полном серьезе - просить их помощи в тех или иных вещах. Только опять – не просите помочь исключительно проблемного ребенка, делайте это через раз, чтобы все смотрелось естественно и не привлекало ненужного внимания со стороны одноклассников. Например: попросите раздать контрольные работы с оценками остальным в классе, сфотографировать или нарисовать что-то для стенгазеты, помочь другому ребенку расчертить лист с заготовками, вытереть доску, подержать ноутбук, пока вы будете собирать бумаги или открывать дверь класса, и т. д., и т. п.;
  • Поощряйте детей ставить перед собой цели и пытаться достичь их – проявите фантазию и постарайтесь сделать эти цели разносторонними и разнообразными. Но даже если они провалятся в чем-то, скажите, что неудачи случаются со всеми и случаются частенько; что самое главное – это подняться и идти вперед.

Поощряйте детей ставить перед собой цели и пытаться достичь их



Источник: znaikak.ru
Автор:
Голосов: 4 Общая оценка: 4.0 Просмотров: 5379
Оцените эту статью:  
   Распечатать





Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой! И нажми Ctrl+Enter.

Для того , чтобы оставить здесь комментарий, необходимо зарегистрироваться на сайте.






MacBook Pro 2016


Камера GoPro 5


iPhone 7 и 7 Plus


Samsung Galaxy Note7


Винисиус и Том — талисманы Олимпийских и Паралимпийских игр 2016 в Рио-де-Жанейро


Pokémon Go

 
 

Статьи сегодня:

Как легко сделать упаковочную бумагу для новогодних подарков?
Чем ближе новогодние праздники, тем мы все чаще ...
Как сэкономить, используя купоны и промокоды
Современные россияне даже в условиях кризиса ...
Как можно использовать бокалы для новогоднего декора?
Когда в доме остается несколько бокалов от набора, ...
Как украсить маникюр новогодними рисунками: две пошаговые инструкции
Зимние каникулы это идеальное время для экспериментов ...
Как легко сделать новогодний венок из живых веток?
К новогодним праздникам мы готовимся заранее. ...
Как подготовить и украсить шишки для новогоднего декора?
Основным элементом для новогоднего декора и ...
Как проходят крупнейшие музыкальные фестивали мира
Музыка – искусство, которое способно объединять ...
Как сделать пряничный домик на Новый год? Часть 2: Украшение глазурью и мастикой.
Новогодние праздники вспоминаются нам не только ...
Как улучшить внешний вид искусственной елки
Искусственная елка – отличная альтернатива ...
Как сделать устойчивую основу для новогодней елки?
Когда в доме появляется новогодняя елка, то ее ...

Смотрите также:

Как правильно похвалить ребенка
Часто ли вы хвалите своих детей? Психологи советуют, чтобы чадо ...
Как оформить ребенка в первый класс
Зачислить ребенка в школу несложно. Для этого надо только выбрать ...
Как при помощи игр развить у детей способность слушать
Умение слушать и слышать в наше время становится «утерянным искусством» ...
Как занять детей, за которыми вы присматриваете
Услуги нянь в России набирают популярность. ...
Как «подсластить» детям последние летние дни перед школой: охота за сокровищами
Последние летние деньки – отличный повод ...



ВОПРОСЫ - ОТВЕТЫ


НОВЫЙ ПОДКАСТ

Как Элвис Пресли стал королем рок-н-ролла
В истории музыки есть имена, прочно ассоциирующиеся ...

Все подкасты


ТЭГИ

iPad безопасности боязнь воспитание выходные груди детский документы досуг задание здоровые игр интеллект карандаши Кататься комната кроватку летом малыш меню молока мультик мультфильм мыло начинать новорожденного новорожденный обучать опасные песок пижама плавать поездке порядок появление правила правильное предупредить приобщить проблемы простую психологические развивающие Расшифровать ребенка ребенком ребенок резинки родителям рот садик самооценка собственными способы стирать транспорте уголок учить чувства школе

Не нашли ответа?
Спросите нас, как…


Письма читаем регулярно,
ищите ответы в соответствующей рубрике.