17118
| | | | |

                       }    

ДЕТКИ / Беременность и дети

Поиск по сайту



Как выделить риски и развить факторы гибкости поведения детей в классе

Вернуться к списку статей

AAA + -




Дети, пережившие отрицательный опыт и стрессовые ситуации, более подвержены риску развития у них плохого поведения, неуверенности в себе и неспособности установить отношения с окружающими людьми. Гибкость в отношениях с людьми – это способность индивидуума выдерживать стрессовые ситуации; гибкости можно научиться или развить ее в школе, в семье или в обществе в целом. Преподаватели способны многое изменить к лучшему в жизни своих воспитанников, научив их, как справляться со стрессом и взрастить в последних силу духа, дабы они могли самостоятельно совершать переходы от разочарования, страха и злости к нормальному самоощущению.

Дети, пережившие отрицательный опыт и стрессовые ситуации, более подвержены риску развития у них неуверенности в себе


Факторы риска

Факторы риска, к слову, включают в себя, в том числе, и наличие только одного родителя в семье, и бедность. Помимо этого, многие другие факторы способны поставить учеников перед риском возникновения проблем в школе. Сексуальное насилие и приставания (любой степени, в любой форме), пристрастие к наркотикам, подростковая беременность, смерть близких, разводы, неблагополучные семьи, некая персона, выделяющаяся из толпы (это может быть как сторонний человек, оказывающий влияние на жизнь ребенка, так и известные лидеры в классе, которым ребенок чем-то не понравился), компрометирующие и оскорбительные ситуации, сексуальная самоидентификация, беспомощность, чувство вины, неспособность на должной скорости воспринимать школьный материал, лишний вес – и это только некоторые моменты из огромного списка, вызывающие проблемы, переживаемые ребенком, столкнувшимся с первым в своей жизни настоящим обществом – школьным.

неспособность на должной скорости воспринимать школьный материал


Учителя не многое могут сделать с такими вещами, как бедность или неблагополучные семьи (но даже здесь можно сориентироваться при наличии фантазии и желания), но они точно способны помочь ребенку выстроить в себе здоровую сопротивляемость и гибкость по отношению к жизненным обстоятельствам. Преподаватели могут идентифицировать в классах учеников с данными факторами риска по проявлению последних: одежда старая, странная или с чужого плеча, растрепанные и иногда даже грязные волосы, голодные, не выспавшиеся дети, синяки; или по поведению детей: замкнутость, подавленность, возросший уровень жестокости, если ребенка дразнят, безразличие и даже вызывающее поведение по отношению ко всему, что происходит в классе.

Учителя не многое могут сделать с такими вещами, как бедность или неблагополучные семьи


Гибкость в поведении и реакциях

Построение в классе отношений, в которых каждый внимателен к другому, - это важный момент в развитии психологической гибкости у детей. Заботливое отношение к близкому, поддержка, высокие ожидания (но не завышенные!) от ребенка и предоставленные возможности для самого разностороннего роста и развития – вот это и есть здоровая атмосфера в классе. Школы должны быть готовы объять все разнообразие характеров и ситуаций у учащихся и предложить им безопасное окружение и чувства принадлежности к коллективу, любви и равенства с другими. Они должны давать детям возможность привносить что-то свое в школьные мероприятия и жизнь школы в целом, дабы воспитанники смогли вырабатывать чувство уверенности в себе, а благодаря этому достигать новых высот и соответствовать высоким ожиданиям. Преподавателю стоит поощрять учащихся на формирование отношений с их ровней, на совместную работу и на общее веселье.

Роль учителя

Учителя, несомненно, играют важнейшую роль в построении уверенности в себе у ученика. Благодаря многочисленным исследованиям выявлена сильная взаимосвязь между позитивным и здоровым отношением между учителем и учеником, и академическими успехами у последнего. Вот почему учителя должны поощрять тех самых неблагополучных детей на более серьезную вовлеченность в работу и развлечения класса. Но при этом постараться не слишком явно и часто выделять его/ее из толпы, иначе это может привести к неприязни со стороны других учащихся. Таким образом, задача учителя – создавать дружественную атмосферу в классе, следить за отношением детей к неблагополучному ребенку в школе вне класса, и находить новые практики обучения, удовлетворяющие потребностям каждого ученика. Именно воспитанная в школе сила духа способна выстроить у ребенка уверенность в себе (т. к. именно в школе ребенок часто делает что-то сам, без значительной поддержки взрослых), так что учителям стоит в первую очередь апеллировать к первой, и уже потом справляться со слабостями ученика. Таким образом, учителя, как минимум, способны поддерживать в ребенке оптимизм и позитивный настрой в работе над его проблемами.

Учителя, несомненно, играют важнейшую роль в построении уверенности в себе у ученика


Построение гибкости и стойкости

Вот несколько простых мер, которые вы сможете предпринять в классе, чтобы выстроить гибкость и стойкость у детей с повышенным уровнем риска:

  • Грамотно подталкивайте их к заведению друзей (это отнюдь не включает в себя громогласное заявление перед всем классом «а почему бы тебе не подсесть к Леше, и не заняться с ним [чем там Леша занимается]» - так вы только еще больше усугубите ситуацию; здесь требуется филигранность, деликатность, аккуратность и фантазия; и одного совета «пойди подружись с кем-нибудь» здесь совсем не достаточно);
  • Спросите их о том, как они могут помочь другим детям в какой-то общей работе и начните потом самостоятельно – на полном серьезе - просить их помощи в тех или иных вещах. Только опять – не просите помочь исключительно проблемного ребенка, делайте это через раз, чтобы все смотрелось естественно и не привлекало ненужного внимания со стороны одноклассников. Например: попросите раздать контрольные работы с оценками остальным в классе, сфотографировать или нарисовать что-то для стенгазеты, помочь другому ребенку расчертить лист с заготовками, вытереть доску, подержать ноутбук, пока вы будете собирать бумаги или открывать дверь класса, и т. д., и т. п.;
  • Поощряйте детей ставить перед собой цели и пытаться достичь их – проявите фантазию и постарайтесь сделать эти цели разносторонними и разнообразными. Но даже если они провалятся в чем-то, скажите, что неудачи случаются со всеми и случаются частенько; что самое главное – это подняться и идти вперед.

Поощряйте детей ставить перед собой цели и пытаться достичь их



Источник: znaikak.ru
Автор:
Голосов: 4 Общая оценка: 4.0 Просмотров: 5500
Оцените эту статью:  
   Распечатать





Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой! И нажми Ctrl+Enter.

Для того , чтобы оставить здесь комментарий, необходимо зарегистрироваться на сайте.






MacBook Pro 2016


Камера GoPro 5


iPhone 7 и 7 Plus


Samsung Galaxy Note7


Винисиус и Том — талисманы Олимпийских и Паралимпийских игр 2016 в Рио-де-Жанейро


Pokémon Go

 
 

Статьи сегодня:

Как посчитать биоритмы
Каждый из нас приходит в этот мир с индивидуальным ...
Как компактно хранить новогоднюю елку?
Отшумели новогодние салюты, и пришло время убирать ...
Как восстановить фломастер, который засох?
Для детей не бывает много фломастеров. Они рисуют ...
Как растянуть шапку
Бывают ситуации, когда новая зимняя шапка при ...
Как правильно чистить шапку из меха?
Меховые шапки красивый и теплый аксессуар для ...
Как применить автолайфхаки в зимнее время года?
Новогодние праздники ждут многие, но не автолюбители. ...
Как отлично отдохнуть и куда не стоит ехать в 2017 году?
Идеальное время для составления планов на отдых ...
Как компактно хранить новогоднюю гирлянду?
Вам надоело каждый год распутывать гирлянду? ...
Как весело отпраздновать день рождения зимой?
Среди множества новогодних каникул ваше день ...
Как быстро вернуть форму после новогодних праздников?
Не решаетесь стать на весы после новогодних ...

Смотрите также:

Как развивать речь ребенка первого года жизни
Ребенок начинает видеть и слышать с первых дней жизни.
Как оформить ребенка в первый класс
Зачислить ребенка в школу несложно. Для этого надо только выбрать ...
Как собрать ребенка в первый класс
Позади беззаботные и веселые деньки, проведенные в детском саду.
Как занять детей на летних каникулах
Дети больше не в школе, и вы пытаетесь заполнить их дни хоть чем-нибудь.
Как отучить ребенка кусаться
В Вашей семье неожиданно объявился маленький ...



ВОПРОСЫ - ОТВЕТЫ

Конторы по срочному выкупу машин битые принимают?
Пользовались ли вы когда либо услугами интернет-магазина сантехники?
Подскажите, на уаз возможно бампер самому сварить или вернее не мучиться и рифовский приобрести?
Народ, подскажите, подруга в январе родит. Понятно что подарочек надо будет, но я не могу выбрать какой?
Может кто подскажет по форд транзиту?

Всего вопросов задано: 1182
Всего ответов получено: 1690

Задать вопрос на тему ДЕТКИ Все вопросы

НОВЫЙ ПОДКАСТ

Как Элвис Пресли стал королем рок-н-ролла
В истории музыки есть имена, прочно ассоциирующиеся ...

Все подкасты


ТЭГИ

iPad безопасности боязнь воспитание выходные груди детский документы досуг задание здоровые игр интеллект карандаши Кататься комната кроватку летом малыш меню молока мультик мультфильм мыло начинать новорожденного новорожденный обучать песок пижама плавать поездке порядок появление правила правильное предупредить приобщить проблемы простую психологические развивающие Расшифровать ребенка ребенком ребенок резинки родителям рот садик самооценка смесь собственными способы стирать транспорте уголок учить чувства школе

Не нашли ответа?
Спросите нас, как…


Письма читаем регулярно,
ищите ответы в соответствующей рубрике.