Как выбрать воду для кулера – рекомендации Роспотребнадзора

Как выбрать

Еще четверть века назад этот вопрос не вызвал бы общественных дебатов: любой мог спокойно утолить жажду, просто открыв кран с водопроводной водой, не переживая за свое и близких здоровье. Сегодня все обстоит иначе: бутилированная вода — один из самых распространенных и востребованных продуктов на полках магазинов. А рынок, чувствуя потребительских спрос, откликается появлением все новых предприятий-производителей, добывающих и реализующих минеральную и питьевую воду. Вся ли она соответствует заявляемому качеству? Изменились ли предпочтения москвичей за последние двадцать лет?

Опросы, проводимые за последние годы, показывают, что сегодня каждый второй москвич выпивает в месяц в среднем от 5 до 15 литров бутилированной воды. Довольствуются кипяченой и фильтрованной водой менее половины москвичей. Из всех продаж около половины приходится на воды подмосковного производства; четверть продаж приходится на питьевую воду в 19 литровых бутылях. Наибольшие положительные отзывы столичных потребителей складывались, так или иначе, вокруг доставки воды с так называемых горных источников. Особенный отклик у потребителей получила вода Архыз в самой разнообразной упаковке, которую сегодня можно встретить практически в каждом сетевом магазине города или заказать доставку прямо домой или в офис.

Как выбрать воду для кулера – рекомендации Роспотребнадзора

На что москвичи ориентируются при выборе марки производителя? Интересный факт, что в среднем только один из десяти москвичей смотрит на этикетку, интересуясь составом при выборе воды. Более четверти покупателей ориентируются на цену. Чуть более 15% из опрошенных опираются при выборе на вкус или просто верят рекламе, так например вода архыз 19 литров, заменяемая бутыль наиболее популярна именно в офисном сегменте рынка. Находятся и те, кому просто важен внешний вид упаковки и её удобство, но таких меньшинство (не более 5%).

На страже здоровья потребителей

Контролем качества поставляемой на прилавки продукции, в том числе и водной, занимается сразу несколько организаций. На первом месте в списке, конечно же, Роспотребнадзор и Союз защиты потребителей. Некоммерческая организация Росконтроль также периодически производит контрольные закупки и социальные опросы, результаты которых публикуются на её официальном портале.

Анализ результатов периодических проверок, производимых этими контролирующими органами, приводит к не очень утешительным выводам. Прежде всего, оказывается менее пятой доли от представленной на прилавках продукции является водой природного (артезианской или родниковой) происхождения. Подавляющая масса — это обычная водопроводная вода, прошедшая глубокую очистку. В большинстве случаев она даже не подвергалась после этого искусственной минерализации, т. е. практически бесполезная для человеческого организма.

Показательным примером такого рода манипуляций служит питьевая вода от швейцарского бренда с мировым именем Nestle. Свое производство они развернули в городском округе Подмосковья, и разливают воду из системы центрального водоснабжения г. Домодедово. Если вещи называть свои именами, то покупая воду под маркой Нестле и Эден 19 литров, покупатель приобретает ту же воду, которая течет в водопроводных трубах городских квартир. Схожая ситуация сложилась с продукцией компании «Хваловские воды». Производитель позиционирует продукцию своего завода, вода «Хваловская Premium» и «Хваловская Delux» 19 литров, как экологически чистый и безопасный продукт, качества премиум. Хотя на самом деле производство развернуто невдалеке от кольцевой дороги города Москвы, прямо напротив трассы М-4, со всеми вытекающими в прямом смысле последствиями для качественных свойств питьевой воды.

Потребителям следует усвоить один из основополагающих критериев выбора качественной бутилируемой воды — вода есть продукт окружающей среды, хотите понять качество, узнайте качество экологической обстановки вокруг место розлива. Лабораторные исследования показывают также, что многие производители не указывают на этикетках реального состава поставляемой ими питьевой воды, а прописывают там нормативные показатели для вод первой и высшей категории. А некоторая продукция после таких исследований и вовсе попадает в «черный список», из-за превышения микробного числа или повышенного содержания тяжелых металлов. Интересная статистика потребления бутилированной воды москвичами Число представленных сегодня на прилавках московских магазинов и ларьков наименований минеральных и питьевых вод приближается к сотне. Потребление бутилированной воды особенно возрастает в летний период, когда утолить жажду и спастись от жары в мегаполисе становится вопросом жизни и смерти. Поэтому интересно сравнить, как изменились за последние двадцать лет предпочтения москвичей.

Согласно результатам социального опроса, проведенного ФОМ в мае1996 года, на тот момент только 12% москвичей регулярно употребляли бутилированную воду. Подавляющее большинство, около 60%, сходились во мнении, что водопроводная вода, по сравнению с другими факторами, не столь вредна для здоровья.

Как видим, за последние двадцать лет потребление москвичами бутилированной воды возросло больше, чем в два раза, и производители не считают, что рынок себя исчерпал. И это не случайно, так как факты свидетельствуют о том, что потребность населения в чистой и полезной для здоровья питьевой воде будет только расти!

Оцените статью
ЗнайКак.ру
Добавить комментарий