Как ставятся ловушки для копирайтеров, которые ищут работу? Часть 2

Финансы

Как ставятся ловушки для копирайтеров, которые ищут работу? Часть 1
 

Ловушки… Подвохи… Разочарования… Так не хочется, чтобы они встречались на пути поиска работы копирайтером. Но реальность, порой, увы, заставляет настравиваться далеко не на безоблачную волну.

обман
 

В первой части статьи было уже сказано, что, увы, есть настоящие работодатели (и хочется надеяться, что их всё же большинство), а есть и лжеработадатели, которым нужен не сам копирайтер, а только полученный от него контент, за который никто и никому и не собирается платить.

Но как же можно отделить реальных работодателей от тех, кто выманивает контент? Лакмусовой бумажки здесь, конечно, нет, но общие признаки есть.

Как ставятся ловушки для копирайтеров, которые ищут работу? Часть 2
 

Например, очень часто настораживает то, когда одна и та же вакансия о поисках копирайтера «висит» на сайте или группе сайтов в течение года, поднимаясь вверх в выдаче. Смотришь на такое объявление и видишь: 1000 просмотров, 5 000 просмотров, 200 000 просмотров. И время идет, а копирайтера всё нет. В принципе, можно предположить, что компания бурно растёт (и, если компания действительно находится в ТОПах в «поисковиках», то это очень даже возможно). Но, здесь может быть два менее радужных для копирайтера варианта: или в компании постоянная текучка кадров (и копирайтеры — «старички» просто не выдерживают нагрузки,  требуемых объёмов, а возможно, у них просто берут идеи, «выжимают» по полной, а затем их отправляют после испытательного срока, чтобы не оформлять в штат и т.д.) или, как было сказано выше, никакой копирайтер и вовсе не ищется.

Правда, в последнем случае тоже может быть масса вариаций происходящего. И дело, надо сказать, не только в выманивании контента.

Иногда вакансия также подаётся с целью, чтобы привлечь внимание к платным курсам и семинарам, проводимых компанией. Но поскольку рост последних растёт, найти кандидатов их организаторам часто сложно. И человек, имеющий, к примеру, филологическое образование, часто посчитает такие курсы лишними (хотя, бесспорно, есть и те, кто постоянно готов развиваться, совершенствоваться при помощи курсов).

А вот вероятность того, что тот же филолог соблазнится не на курсы, а на вакансию копирайтера, гораздо выше.

А механизм же действия подмены понятий, расстановки акцентов здесь прост: кандидат на вакантное место пишет тестовое задание, но специалист компании по результатам его выполнения сообщает, что у выполняющего хоть и большой потенциал, но недостаточно навыков для работы в данной компании, но проблема вполне решаема: нужно просто прийти на обучение. Далее может быть два сценария: человек проходит обучение на курсах и действительно устраивается на работу, или же возможен и другой вариант: после обучения на платных курсах кандидату сообщают о том, что, к сожалению, по тем или иным причинам, компания вынуждена приостановить рост штата. И тогда работает пресловутое: «Всем спасибо. Все свободны!»

Важно!

А ведь разочарования можно избежать, если заранее обратить внимание, есть ли в договоре обучения пункт о последующем трудоустройстве, или все обещания были даны голословно.

Но вернёмся к случаю, когда написание тестового задания предлагается только ради выкачивания бесплатного контента.

Чаще всего, если у «работодателя» заранее недобросовестные намерения, в этом случае он обладает достаточно характерным поведением: весьма расплывчато говорит о том, кто он, а также сразу же предлагает выполнить тестовое задание, обещая: «В случае красиво написанного теста, я его оплачу». Но, надо сказать, что нельзя думать, что такие ситуации бывают только при выполнении теста непосредственно в сети Интернет. Реальная жизнь  тоже отнюдь не застрахована от таких тенденций. И один пример, отражающий их я и предлагаю вашему вниманию.

разочарование
 

Лет 7 назад, я «клюнула» на предложение одного (причём достаточно известного) центра, ищущего копирайтера. Опыта в копирайтинге на тот момент у меня не было, а в качестве портфолио я могла предоставить только литературные и совершенно не веб-ориентированные работы, поэтому я охотно согласилась на собеседование и на условие, что на нём мне дадут тестовое задание.

Тест я добросовестно выполнила (задание было  небольшим по объёму, но достаточно рутинным, по сути, предполагало обзвон компаний, аналитическое сведение информации). Желая узнать о дальнейшей судьбе (своей и теста), мне сказали подождать. Я исправно ждала, а затем увидела знакомые фрагменты своего текста в сети Интернет от имени той компании, сотруднику которой я и сдавала тестовое задание.


Работа над ошибками

Название компании я называть не стану (тем более в последствие я узнала, что вышеописанный человек, давший мне тест, больше там не работает, а статья на новой версии сайта компании тоже исчезла), но вот работу над ошибками проведу.

Но ведь так не бывает, — наивно думала я. Объявление подавал менеджер из солидной компании. Зачем ему было собирать примеры таким странным образом? Зачем подставлять компанию? Неужели не проще было сделать всё самому?

Но пока я анализировала ситуацию, поняла, что виновата во многом только сама. Ведь опытный человек мог бы догадаться об афере по нескольким признакам. Возможно, я не назову их все. Но, разложив ситуацию по полочкам, я нашла таких признаков достаточно много.

1.    Хоть тест и выдавался в офисе солидной компании (по крайней мере, её имя было раскручено и имело, как мне казалось, неплохую репутацию), но на сайте девушка подавала объявление от себя лично (а не от имени компании). И только когда я сделала звонок, сама добровольно рассказала, что новичок и согласилась на тест, мне сказали в какую компанию приехать.

2.    Когда я пришла в офис к назначенному времени и спросила, где можно пройти собеседование по копирайтингу, то секретарь не располагала такой информацией, и вдруг на пути «выросла» барышня, которая бодро сказала «Да это тут ко мне…» и постаралась сделать так чтобы я побыстрее закончила разговор с секретарём.

3.    Предложение о тестовом задании давалось мне в устной форме (причём, в комнате для приёма пищи и в обеденное время, скорее всего тогда, когда руководство компании в офисе отсутствовало). В устной форме давалось же и техническое задание (то есть доказать, что о каком то тестовом задании мы разговаривали я не могла, разве только если бы заранее принесла с собой диктофон).

Поговорка «На ошибках учимся» подтвердила свою актуальность. Но всё-таки, безусловно, пусть в жизни будет поменьше ошибок (и они разбираются именно на абстрактных моделях), побольше желания вслушивания в ситуацию (с анализом предоставления гарантий, психологических моментов) и, безусловно, как можно больше честных людей, которые хотят вести честный диалог, а не ставить ловушки!

Оцените статью
ЗнайКак.ру
Добавить комментарий