161210
| | | | |

                           

ФИНАНСЫ / Работа и бизнес

Поиск по сайту



Как справиться с перманентно негативно настроенным работником в офисе

Вернуться к списку статей

AAA + -




Рано или поздно, но каждому менеджеру среднего звена или начальнику приходится иметь дело с негативно настроенным работником. Иногда это временное состояние и связано оно со стрессовыми обстоятельствами в жизни человека. В других случаях – о них и пойдет речь – у работника наблюдается отрицательное отношение/негативный настрой на постоянной основе, как часть личности человека. 

Вне зависимости от причины, с подобными служащими необходимо разбираться незамедлительно: плохое настроение и негативное поведение зачастую «заразны», и подобный человек сделает все возможное, чтобы утащить в свой негативный «омут» всю окружающую группу в офисе. К сожалению, игнорирование или жалобы на подобного сотрудника никак не улучшат ситуацию. Отрицательный взгляд на вещи может распространиться на других служащих, или даже на вас самих, снижая продуктивность работы и, в конечном счете, вашу нижнюю планку производительности отдела. Не дайте этому случиться – выясните, как справиться с плохим настроением работника, прежде чем стало слишком поздно.
 
Сложность: умеренно сложно.

каждому менеджеру среднего звена или начальнику приходится иметь дело с негативно настроенным работником

1. Поговорите с работником с глазу на глаз – не пытайтесь устроить разнос ему/ей или призвать к дисциплине/сделать язвительное замечание перед остальными подчиненными. Спросите ее/его, когда вы останетесь одни, знает ли он/она о своем перманентно негативном настроении (вполне вероятно, что человек не осознает свое состояние и какой эффект оно оказывает на других). Примите спокойный деловой тон, покажите желание узнать проблему и решить ее - не стоит демонстрировать собственный гнев или раздражение. Тем более не стоит начинать со слов, что на подчиненного поступила жалоба (если таковая имела место). Но дайте ей/ему несколько конкретных примеров, когда его/ее поведение стало проблемой или кого-то задело.

2. Спросите служащего, понимает ли она/он, почему подобное поведение является проблемой. Предоставьте примеры, но теперь уже негативных результатов подобного поведения – как оно в итоге сказалось на работоспособности, общем состоянии других сотрудников или на компании в целом.
Иногда одного подобного предупреждения бывает достаточно.

Иногда одного подобного предупреждения бывает достаточно


3. Попросите его/ее объяснить, почему ее/его настроение оказывает влияние на его/ее работу. Если вы поймете, что у человека серьезные, но все-таки, так или иначе, временные проблемы, окажите поддержку. Терпеливо и внимательно выслушайте, если подобные проблемы связаны с самой работой. Скажите, что вы цените ее/его как работника, напомните о его/ее ценных качествах и умениях, о вкладе в общее дело компании. Предупредите, что компания не будет прежней без ее/его участия в рабочем процессе. Оцененный, но предупрежденный намеком сотрудник более склонен к положительным изменениям. Спросите, что вы можете сделать, чтобы помочь ему/ей улучшить ситуацию и настроение в рабочее время.

Попросите его/ее объяснить, почему ее/его настроение оказывает влияние на его/ее работу


4. Распланируйте вместе с работником шаги по устранению негативного настроя. Помогите ей/ему составить список конкретных индивидуальных шагов, которые он/она сможет в данный момент предпринять, чтобы снизить накал негатива, создаваемый вокруг себя. Не навязывайте свои идеи, если видите, что человек не согласен, предложите ему/ей рассказать о своих соображениях. Но в любом случае, установите временные ограничения и отметки достижений, которые подтвердят, что все идет как надо – таким образом, человек как бы получит неофициальное предупреждение.

Распланируйте вместе с работником шаги по устранению негативного настроя


5. Обеспечьте для работника возможность говорить с вами по ходу выполнения плана/исправления ситуации – сообщать о трудностях и достижениях. Изменяйте цели и временные рамки, если потребуется, чтобы дать ей/ему реальную возможность изменить свой настрой. Обеспечьте позитивную поддержку, вроде небольшой помощи и ободряющих фраз по мере того, как работником будет сделан один-два шага в нужном направлении.

6. Сделайте попытку вовлечь подобного работника в командные задания. Она/он могут чувствовать, что коллеги не дают ему/ей вносить свои идеи и предложения. Если ее/его текущая роль в проекте не достаточно стимулирующая, позвольте ему/ей взять на себя новую или дополнительную работу, требующую большей ответственности и/или дающую больше свободы действия.

7. Если после всего этого в окончательно установленные временные рамки сотрудник не продемонстрировал реального улучшения, призовите ее/его к дисциплине в строгой форме. Вынесите официальное предупреждение (при необходимости в письменной форме), если он/она не улучшат своего поведения, покажите, как подобное отражается на стабильности ее/его положения в компании. Лишение части премии (или в полном объеме); «выходные» за свой счет, когда обстановка в офисе накаляется по вине данного сотрудника, или снижается работоспособность; отстранение от проекта; и далее, вплоть до угрозы увольнения.

Если после всего этого в окончательно установленные временные рамки сотрудник не продемонстрировал реального улучшения, призовите ее/его к дисциплине в строгой форме

Не забудьте реально относится к ситуации вашего служащего, если его вины в отсутствии прогресса элиминации проблемы нет или не так и много, зверствовать, определенно не стоит. Разберитесь тщательно. Но если работник сознательно не выполняет требований, не забывайте применять вышеописанные и им подобные меры, когда этапы плана раз за разом проваливаются.


Источник: znaikak.ru
Автор:
Голосов: 2 Общая оценка: 4.0 Просмотров: 4012
Оцените эту статью:  
   Распечатать



Ключевые слова:

офис, работа, настрой



Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой! И нажми Ctrl+Enter.

Для того , чтобы оставить здесь комментарий, необходимо зарегистрироваться на сайте.






MacBook Pro 2016


Камера GoPro 5


iPhone 7 и 7 Plus


Samsung Galaxy Note7


Винисиус и Том — талисманы Олимпийских и Паралимпийских игр 2016 в Рио-де-Жанейро


Pokémon Go

 
 

Статьи сегодня:

Как переделать скатерть в юбку для новогодней елки, чтобы скрыть основу?
Самым главным украшением в комнате на Новый ...
Как легко сделать настольную елочку из перьев?
Новогодняя елочка может быть не только живой. ...
Как правильно установить новогоднюю елку: советы и рекомендации
Ни один новогодний праздник не обходится без ...
Как легко сделать упаковочную бумагу для новогодних подарков?
Чем ближе новогодние праздники, тем мы все чаще ...
Как сэкономить, используя купоны и промокоды
Современные россияне даже в условиях кризиса ...
Как можно использовать бокалы для новогоднего декора?
Когда в доме остается несколько бокалов от набора, ...
Как украсить маникюр новогодними рисунками: две пошаговые инструкции
Зимние каникулы это идеальное время для экспериментов ...
Как легко сделать новогодний венок из живых веток?
К новогодним праздникам мы готовимся заранее. ...
Как подготовить и украсить шишки для новогоднего декора?
Основным элементом для новогоднего декора и ...
Как проходят крупнейшие музыкальные фестивали мира
Музыка – искусство, которое способно объединять ...

Смотрите также:

Как пережить обед с боссом
С большинством из нас это случается, по крайней ...
Как понять, почему ваш босс «шпионит» за вами
Каждый из нас в курсе, что жаловаться на шефа ...
Как ваш босс «шпионит» за вами? Часть 1.
Контроль за просмотром веб-контента Чтобы ...
Как ваш босс «шпионит» за вами? Часть 2.
Сохранение телефонных диалогов Все, кто дозвонился ...
Как избежать 8-ми серьезных ошибок молодых новичков в офисе
Итак, вы, наконец, «пошли в люди», выпустились ...



ВОПРОСЫ - ОТВЕТЫ


НОВЫЙ ПОДКАСТ

Как Элвис Пресли стал королем рок-н-ролла
В истории музыки есть имена, прочно ассоциирующиеся ...

Все подкасты


ТЭГИ

английский бизнес вести вечеринка взять влияют выбор выйти выполнить добиться занять заняться защитить интервью искать кредит материал Начать недвижимость образование обучение онлайн офис первое первый перед пережить писать поведение повысить подготовиться получить появилась правильный привлечь приобрести программа пройти прославилась процесс работу работы развитие развить реклама России себе себя собеседование составить срок стать схема сэкономить уберечься увеличить ухаживать хобби цели школа

Не нашли ответа?
Спросите нас, как…


Письма читаем регулярно,
ищите ответы в соответствующей рубрике.