Как совмещать работу и семью?

Финансы

К сожалению или к счастью, но времена, когда женщины были хранительницами домашнего очага, прошли безвозвратно. Сегодня женщина не вызывает удивленных взглядов ни за рулем автомобиля, ни на руководящей должности, ни в бизнесе.

Как совмещать работу и семью?

Женщина, имеющая крепкую семью, обязательно задумывается о том, чтобы реализовать себя и в профессиональной сфере. В суете домашних хлопот кажется, что может уже засиделась и было бы так здорово выйти на работу, одевать каждый день не домашнюю уютную одежду, а деловой костюм. Встречая мужа каждый вечер с работы, видишь, какая у него насыщенная событиями жизнь и самой хочется сменить привычный ритм.

И вот случилось – ты больше не домохозяйка. Теперь точно знаешь, какой день недели и сколько времени, рабочая неделя проносится мгновенно, а выходные и вовсе незаметно проходят, и домашние дела как будто стоят на месте, работы только прибавляется. В общем, если все не совсем так, так вы представляли, то значит пришло время плотно взяться за приведение своего жизненного графика в порядок.

Как совмещать работу и семью?

Важно, прежде всего, понимать, что нельзя нарушить баланс между двумя такими важными вещами в жизни, как семья и работа. Иногда, кажется, что сейчас можно чуть больше времени уделить работе, ведь там квартальный отчет, проверка, серьезный проект, перспективный контракт и т. д., а семья дома и на следующих выходных будет. Это первая и одна из самых серьезных ошибок. Не давайте работе затянуть вас с головой. Помните, что вы нужны своим близким, им нужна ваша забота и ваше участие в их жизни. Никакие бабушки и няни не заменят ребенку маму, а отговорки и самые весомые аргументы не убедят мужчину, а отдалят его от вас.

Все это на практике решается не так сложно, как кажется на первый взгляд.

Для начала купите себе ежедневник. На начальном этапе это будет самым важным организатором времени. Нужно просто сесть вечером и расписать завтрашний день по часам, включить необходимо все дела: и домашние и рабочие. Это привнесет организованности и собранности в рабочие будни.

Следует взять за правило, что работа остается на работе. Прежде всего, не следует задерживаться на работе. Конечно, бывает форс-мажор, но всячески избегайте этого. Категорически запрещается приносить домой рабочую атмосферу: оставьте все проблемы и рабочие неурядицы в офисе, — вашим родным они точно не нужны. И не несите работу домой, работайте ее на работе, а дома займитесь семьей: проверьте домашнее задание детей, спросите, как прошел день у мужа, вместе приготовьте ужин, посмотрите кино, — просто всецело отдайтесь семейному досугу.

Научитесь говорить на работе «нет»: мягко, тактично и не агрессивно — на просьбы коллег подменить, на просьбы начальства задержаться или дописать какие-то документы дома.

Если все-таки приходится много времени проводить на работе, то благодаря современным средствам можно участвовать в жизни близких людей. Например, смска мужу с теплыми словами, пару звонков в свободную минутку детям и вы дадите почувствовать, что они важны для вас, и вы о них помните и заботитесь.

Хорошо бы завести традицию и какой-то день в неделю проводить только с семьей, по-разному: заниматься любимыми хобби, посещать различные мероприятия, ходить в гости и все, что доставит удовольствие именно вашей семье. А для того, чтобы дела по дому выполнялись, их следует распределить, вернее, перераспределить в связи с тем, что вам теперь требуется больше помощи.

И помните, что у вас получится построить карьеру, если в доме вы сможете выстроить атмосферу уюта, гармонии, взаимоуважения и взаимопонимания.

 

Оцените статью
ЗнайКак.ру
Добавить комментарий