Как разрабатываются тарифы

IT

Ни для кого не секрет, что новые предложения одного оператора быстро находят отражения в тарифной линейке другого. А значит, видимое разнообразие на ранке услуг сотовой связи не что иное, как иллюзия. Для объективной оценки современных тарифов и услуг общее число предложений МТС, Билайн и Мегафон следует делить на три, а в некоторых случаях на еще большее число.

Повторяя новинки друг друга, компании стремятся «убить двух зайцев» сразу. Во-первых, они пытаются не отставать от своих конкурентов. Сложно представить, чтобы МТС остался без линейки безлимитных тарифов, в то время как у Билайн началась активная реклама предложений серии «Все за». В тоже время, сотовые компании зачастую рискуют не просто имиджем, но и всей клиентской базой. Новое, хорошо разрекламированное предложение оператора может стать причиной большой волны новых подключений, причем многие абоненты могут прийти от конкурентов. Такая миграция никому не нужна.

Неоднократно было замечено, что среди лидирующей тройки нашей страны чаще всего новые предложения на рынок выпускает МТС. За ним с минимальным отрывом по частоте разработок идет Билайн. Их тарифы очень похожи друг на друга. И это при том, что у Билайн есть порядка восьми тарифов, учитывая предложения из линейки «Все за». У МТС, а также в некоторой степени и у Мегафон, на сайте мы можем видеть предложения, которые повторяют условия тарифов Билайн. Это позволяет удержать абонентов Мегафон и МТС от перехода к Билайн за более «лакомым куском». В ассортименте каждого оператора можно выделить несколько типов тарифных планов, созданных под разные потребности клиентов. Так, здесь безлимитные тарифы, которые позволяют разговаривать неограниченно много внутри сети, предложения для общения с любыми федеральными и прямыми номерами домашнего региона, посредством коротких текстовых сообщений, через Всемирную Паутину и так далее.

Среди тарифов Билайн есть «Посекундный», который позволяет платить не за минуты, а за секунды общения. Это предложений подойдет тем, кто редко совершает вызовы и если и делает звонок, то разговаривает буквально несколько секунд. Платить за целую минуту каждый раз ему просто не выгодно. Есть здесь же и «Мобильный пенсионер» с пятью номерами по льготной стоимости. Это предложение подойдет вам, если вы постоянно звоните на одни и те же номера. Тариф «Ноль сомнений» позволяет со второй минуты разговаривать бесплатно с номерами Билайн по полчаса, не платя при этом абонентской платы. Те, кто предпочитает общаться через текстовые сообщения, могут выбрать себе тариф «Со-общение», который позволяет отправлять до тысячи сообщений в месяц по стоимости всего 30 копеек за штуку. И даже гости нашей столицы могут выгодно общаться с родственниками из ближайшего зарубежья, подключив разработанное специально для этих целей предложение под названием «Добро пожаловать».

Получается, что в этих восьми тарифах любой абонент может найти индивидуальное предложение, рассчитанное конкретно на него.

Тем не менее, как показала практика, ассортимент операторов не настолько велик, чтобы удовлетворить потребности каждого современного пользователя сотовой связи. Кроме того, тарифы операторов совершенно не позволяют экономить. Поэтому многие абоненты делают выбор в пользу сторонних компаний, которые выступают посредниками между абонентами и операторами, но в тоже время имеют в своем арсенале намного больше тарифов самого разного характера. Примером такой компании может смело служить Московский сервис–провайдер «Корпорация Связи», которая присутствует на рынке услуг связи уже более семнадцати лет. Тысячи абонентов стали владельцами корпоративных и безлимитных тарифов, стандартных и Интернет – предложений компании, пользователями ее красивых номеров и дополнительных услуг. Долгие годы сотрудничества «Корпорации Связи» с МТС, Билайн и Мегафон позволяют ей предлагать тарифные планы с большими скидками. А значит, абонент не только получает индивидуальный безлимитный тариф, но и существенную экономию.

Давайте приведем пример того, что безлимитные тарифы «Корпорации Связи» стоят дешевле предложений операторов. Возьмем самую последнюю разработку Билайн под названием «Все за 400». Этот условно безлимитный тариф предполагает фиксированную абонентскую плату 400 рублей в месяц. За эти деньги пользователь получает пакет из различных услуг. Билайн в этом тарифе предлагает безлимит внутри сети, четыре сотни минут для разговоров с любыми местными номерами, сто текстовых сообщений и два Гигабайта Интернет – трафика. По современным меркам это довольно скромный пакет, ведь обойтись двумя Гигабайтами Интернета в месяц может только тот абонент, который большую часть времени проводит в офисе или дома, где есть Wi-Fi. Почитать отзыв или отправить электронное письмо вне работы и дома у вас еще получится, а вот, чтобы послушать музыку — такого трафика хватит всего на пару раз. На сайте «Корпорации Связи» есть тариф, подобный этому, но с более привлекательными условиями. «Билайн: безлимитная Москва и МО — 500 мин ВИП» имеет абонентскую плату 350 рублей в месяц, но пакет услуг у него существенно больше. Помимо безлимита внутри сети Билайн, пользователь получает не 400, а 500 минут для разговоров с номерами по Москве и области. Вместо ста текстовых сообщений, здесь предлагается 200 не только СМС, но и MMS – сообщений в месяц. Ну и Интернет — трафик. Скупые два Гигабайта Билайн перекрываются восемью Гигабайтами от «Корпорации Связи». Этого вполне достаточно для полноценного общения через Интернет, прослушивания музыки и просмотра фотографий в социальных сетях. Подключиться к этому тарифу, как со своим, так и с новым номером стоит всего 49 рублей. Так можно ли вообще сравнивать эти два тарифа, если выгода последнего очевидна. По телефону +7 (495) 225-25-77 или на сайте www.corporacia.ru любой житель Москвы может подобрать себе индивидуальный тариф. В таком случае, сверх абонентской платы не будет списано не рубля, а вы забудете о том, чтобы проверять баланс или остатки пакета услуг. На сайте «Корпорации Связи» представлено несколько десятков выгодных тарифов от МТС, Билайн и Мегафон с большими скидками.

Но, не смотря, на все это многообразие тарифов у операторов, каждые два – три месяца мы видим очередную разработку, которая кажется еще более выгодной, чем предыдущие. Как же создаются тарифы? Какую работу проводят отделы маркетинга, чтобы создать новое предложение, способное завлечь искушенного абонента?

Итак, для начала компания решает, для каких целей создается новый тариф. После формулировки целей и результатов, к которым должен привести запуск нового, начинается «прощупывание почвы». Под этим термином понимается целевая аудитория, для которой создается тариф. Начинается длительная работа по исследованию ее потребностей и нужд. Чего хотят эти люди, чего им не хватает в существующих тарифах, как можно завлечь этих людей и так далее. Составляя списки требований к новому предложению очень важно грамотно расставлять приоритеты, ставить акценты на первостепенных нуждах. Именно такое разделение услуг на первостепенные и второстепенные позволит компании в будущем составить ценовую политику. Понятное дело, что главным желанием абонентов является общаться как можно больше и бесплатно. Но ведь это невозможно в принципе. Предоставляя тарифы с минимальной стоимостью всех услуг компании давным-давно бы разорились. Поэтому приоритеты в услугах позволяют понизить стоимость первостепенных, и повысить стоимость второстепенных услуг. Таким образом, компания уравняет прибыльность тарифного предложения. В результате исследований и длительных разработок создается несколько версий нового тарифа. Эти версии тщательно тестируются фокус – группами, по ним собираются отзывы, составляется статистика и так далее. В итоге выбирается одно тарифное предложение, которое и запускается в работу. Активная реклама продвигает сильные стороны предложения, именно те услуги, которые стоят существенно ниже аналогов. Реклама позволит абонентам определить, подходит ли им новое предложение. Быть может, именно этого они ждали последнее время. Таким образом, тариф находит своего конечного клиента.

К сожалению, статистика показывает куда более печальную ситуацию. Новые предложения являются лишь обновленной версией старых и не позволяют существенно снизить расходы на связь. Сколько бы оператор не обещал, сильно урезать траты на разговоры по телефону со стандартными тарифами не получится ни у кого. Даже если вы чаще всего разговариваете внутри сети и приобретаете тариф именно с низкой стоимостью разговоров с «родными номерами», один звонок на «чужой» номер быстро вернет ваши траты к прежним ежемесячным значениям. Только идеально подобранный безлимитный тариф способен как-то повлиять на семейный бюджет в целом. А новые разработки операторов приводят только к более сложным условиям тарифов и лишней головной боли у абонентов.

Компании не могут не замечать, что их стандартные тарифы все меньше пользуются спросом. Все чаще абоненты подключаются к тем же тарифам из линейки «все за». А это означает, что в будущем мы увидим расширение этих линеек.

Заглядывая в будущее, хочется надеяться на упрощение условий тарифных планов. То длинное описание мелким шрифтом, которое открывается на несколько Интернет – страниц, и которое так часто остается незамеченным, сильно отталкивает многих абонентов. Еще чаще абоненты оказываются с отрицательным балансом и без связи именно из-за того, что не прочитали полное и подробное описание, и не знали о прекращении льготной тарификации при конкретных условиях. Простое и понятное описание тарифа поможет быстрее определиться с выбором и намного эффективнее использовать средства на балансе номера. Консультации в офисах продаж станут быстрее, а звонки в службы технической поддержке реже. Но об этом остается пока только мечтать. Создать простой тариф в условиях конкуренции практически невозможно. Заманить абонента оператору можно только пообещав низкую стоимость общения. Но сделать все общение бесплатным невозможно, поэтому и создаются различные ограничения и дополнительные скрытые условия. Нам же остается только внимательно читать условия и постоянно проверять баланс номера. Или же подключить безлимитный тариф сторонней компании. Удачи!

Оцените статью
ЗнайКак.ру
Добавить комментарий