Как разобраться с синими/красными/рыжими фотографиями: баланс белого. Часть 1.

Как сделать

Полностью или частично автоматический режим съемки далеко не всегда гарантирует идеальный кадр, особенно если ваша камера уровня среднего или ниже среднего. Так что вступайте в нашу группу «скажи нет автосъемке», тем более, что азы фотографии – это далеко не настолько страшно, как кажется. Здесь речь пойдет о слишком красных (оранжевых, розовых) или слишком синих (голубых) кадрах и как с этим бороться на разных этапах процесса получения желаемой фотографии. Тем более, что у подобной проблемы может быть несколько причин и решений.

Как разобраться с синими/красными/рыжими фотографиями: баланс белого

Далее многократно будет упоминаться «автоматический режим» — имеется в виду не полностью автоматический режим съемки, а автоматический режим именно для баланса белого. Если не указано иное: «полностью автоматический режим».

«Баланс белого» означает цветовую температуру фотографии. Чаще изображение получается слишком холодное (более в голубых тонах), реже – более теплое (в красных и оранжевых), когда вам-то нужен правильный баланс их обоих. Конечно, идеальный вариант – выбрать правильную температуру (ее установку) вручную сразу прямо на камере, но вокруг вас постоянно что-то незаметно меняется (освещение, детали и краски), так что выставлять идеальные настройки перед спуском кнопки затвора – задача не для слабонервных. А вот достойно поправить цветовую гамму (температуру фотографии) при последующей обработке снимка на компьютере – чаще дело пяти минут, даже если вы знаете только азы Photoshop(а) или не знакомы с режимом RAW.

Многие до сих пор продолжают снимать в автоматическом для баланса белого режиме. Это значит, что перед съемкой камера определяет ваши настройки в отношении освещения и в зависимости от этого выберет тот цвет (красный, синий) для компенсации, который положен здесь по заводским установкам. Если не мешают другие условия (вы правильно выбрали установки для освещения и проч. — читайте ниже), готовый снимок в результате будет близок к отличному, но не станет идеальным. И тогда его стоит обработать в графическом редакторе: получится почти не хуже, как если бы вы сразу получили идеальную фотографию на камере. Это совсем неплохо, особенно когда объект съемки не намерен стоять рядом с вами и ждать, пока вы выполните нужные настройки и нажмете, наконец, на кнопку спуска затвора.

Значительно улучшить уже готовый снимок, полученный в любом режиме, можно в Photoshop. Отправляйтесь в меню в пункт «Изображение» (Image), в нем «Коррекция» (Adjustments) и там выберите «Цветовой баланс» (Color balance).

Photoshop: в меню в пункт «Изображение» (Image), в нем «Коррекция» (Adjustments) и«Цветовой баланс» (Color balance).

Данная возможность есть даже в бесплатных онлайн-версиях программы.

Photoshop: в меню пункт «Коррекция» (Adjustments) и«Цветовой баланс» (Color balance).

А дальше просто на глаз, не боясь, поиграйте с насыщенностью RGB (Red-Green-Blue) цветов при помощи бегунков на всех трех горизонтальных шкалах. В результате меньше, чем за 5 минут, из средней секции верхнего снимка можно получить вот это (см. выше, и данный вариант – не предел, можно в т. ч. менять насыщенность отдельных зон снимка, выделяя их, и использовать множестве дополнительных, уже более сложных приемов в графическом редакторе).

Просто вариация данной возможности – «Изображение» (Image) -> «Коррекция» (Adjustments) -> «Уровни» (Levels): по умолчанию в окошке вверху сначала стоит RGB, вам нужно открыть выпадающее меню и опять выбирать по очереди «Красный», «Зеленый», «Голубой», а после выбора пользоваться бегунком.

«Изображение» (Image) -> «Коррекция» (Adjustments) -> «Уровни» (Levels)

Условно говоря, «ленивые» снимают в режиме RAW, с которым о настройке баланса белого во время съемки можно забыть, хотя и не стоит. Здесь будет доступно как изменение баланса описанными выше средствами в Photoshop (и многими другими), но более тонкое, так и коррекция цветовой температуры снимка вообще за мгновение (галочку поставить или поправить 2 бегунка на шкалах общего направления) при процедуре конвертации файла с картинкой из RAW в более привычный формат — JPEG, скажем. Но в последнем случае от ваших пожеланий в принципе мало зависит: какие характеристики для конвертации и коррекции предустановлены в программе, так и будет, и «а вот тут бы синего побольше» или «в этой зоне зеленый бы точно не помешал» уже не пройдут. Грубо говоря, можно обработать и конвертированный файл, но того качества снимка, как при обработке RAW, вы уже даже близко не получите.

Причин избытка синего или красного на снимке может быть несколько.

Проверьте настройки камеры: чем их больше, автоматических, тем легче новичку в них запутаться. Баланс белого на фотоаппаратах всегда регулируется цифровым выражением. Но нередко помимо описанного – автоматический режим либо ручная настройка баланса белого – у камеры имеются отдельные автоматические режимы баланса белого под определенные ситуации, как, например, «флуоресцентное освещение» (Fluorescent). По незнанию может быть включен такой режим, и снимок всегда будет получаться не таким, как надо – в данном случае синеватым. Как если бы вы снимали на полном автоматическом режиме при оранжевом (теплом) искусственном освещении: камера компенсировала бы кадр, охлаждая его синими оттенками, и снимок вы бы увидели с идеальным балансом трех цветов. Но т. к. на самом деле с «Fluorescent» вы бы, вероятно, не снимали при ярком искусственном освещении, все кадры выходили бы голубыми или синими.

Продолжение смотрите в статье «Как разобраться с синими/красными/рыжими фотографиями: баланс белого. Часть 2.»

Оцените статью
ЗнайКак.ру
Добавить комментарий