161204
| | | | |

                           

ДОМ И СЕМЬЯ / Психология

Поиск по сайту



Как распознать скрытую пропаганду

Вернуться к списку статей

AAA + -




Техники пропаганды разработаны уже давно и активно используются властьимущими для корректировки поведения людей. Цель пропаганды – убедить вас покупать что-то, думать что-то или делать что-то. Американские постеры Второй Мировой войны предоставляют отличный пример различных техник пропаганды, но последние все так же используют в современной рекламе, кино, на телевидении, в книгах и т. д. Телевизионные программы – в народе это направление назвали зомбоящиком – переполнены пропагандой и обеспечивают потрясающую возможность ежедневно практиковать техники внушения и убеждения. Ниже описаны основные и самые популярные варианты техник пропаганды, живо применяемые в настоящее время для того, чтобы внушить вам необходимость сменить поведение.

Техники пропаганды разработаны уже давно и активно используются властьимущими для корректировки поведения людей

"Я рассчитываю на вас. Не обсуждайте: передвижение войск, кораблей, военное оборудование"

Обратите внимание на технику «омнибуса» или «бэндвэгона»

МакДональдс с его «более 99 биллионов обслуженных покупателей»


1. Обратите внимание на технику «омнибуса» или «бэндвэгона». Данная техника старается убедить вас, что «все делают это!» Техника бэндвэгона эффективна из-за того, что она заставляет вас чувствовать, что вас бросят, вы окажетесь вне общества, если вы не присоединитесь к общей «традиции» (см. плакат Второй Мировой Войны – патриоты уезжают, если ты не присоединишься, тебя ждет общее презрение; надпись «Там еще есть место для тебя. Присоединяйся к вооруженным силам сегодня.»), к тому, что любят и делают все: если не купите такой же продукт, или не присоединитесь к организации, которую «продвигают». МакДональдс с его «более 99 биллионов обслуженных покупателей», использует технику омнибуса, стараясь заставить вас питаться в их ресторанах. 

Ищите веские слова

Лозунг депутата для предвыборной компании

2. Ищите веские слова. Это может быть слоган, который использует весомые слова, чтобы заставить вас ощущать сильные чувства по отношению к кому-то или чему-то. Это так же называется эмоциональная апелляция/эмоциональный призыв, т. к. в пропаганде используются сильные по привычному воздействию на психику человека слова, которые апеллируют к вашим чувствам. Она успешно работает потому как у каждого человека эмоциональный отклик всегда сильнее и более мотивирующий, чем логический. Слоган компании KFS «Облизывать пальцы – это здорово», использует эмоциональные слова, чтобы апеллировать к вашему чувству голода и желанию питаться вкусно. Лозунг депутата для предвыборной компании «Право. Справедливость. Закон один для всех.» приводит вас к уверенности в честности кандидата. Посмотрите на соответствующий плакат Второй Мировой: хлесткий призыв «Действие!» вопиет о том, что нужно не отсиживаться в тылу, словесно обсуждая ужасы войны, а записываться в армию и делать что-то для того, чтобы закончить войну. Чаще всего используются апелляции к любви, счастью, светлому будущему, славе, чести, миру, семейным ценностям, свободе, патриотизму.

Как еще один вариант, по сути той же техники - использование/смена слов и выражений на более действенные. Это хорошо описано в книгах Дейла Карнеги. Например, разницу между «он старается заставить тебя» и «он пытается заставить тебя» сразу увидеть сложно, но в результате в первом случае на подкорку передается смысл «у него есть шанс на успех», во втором «его манипуляции ты заметишь и его шансы минимальны». Точно так же, оригинальные более мягкие слова заменяются на более жесткие при переводах, чтобы создать об авторе статьи или о самом тексте определенное впечатление; или, наоборот, жесткие на более мягкие, если нужно приуменьшить значительность какого-то события. Стоятся фразы с глаголами совершенного вида, а в не будущем времени, чтобы убедить, что некое действие необходимо; вместо вопросов подаются утверждения; аудиторию забрасывают научными, медицинскими и прочими терминами, среди которых обычный человек никогда не распознает правду, и т. д., и т. п.



Присматривайтесь к так называемым «рекомендациям»

Многие коммерческие рекламы эффективно используют звезд в роли «экспертов» ради их рекомендаций

3. Присматривайтесь к так называемым «рекомендациям». Реклама или прочие программы используют слова и картинки знаменитых личностей или «экспертов», и последние убеждают вас сделать что-то. Рекомендации работают из-за того, что они заставляют вас чувствовать, будто вы можете «доверять словам таких важных людей», как знаменитости и эксперты. Многие коммерческие рекламы эффективно используют звезд в роли «экспертов» ради их рекомендаций: знаменитая гимнастка с ее дезодорантом, ножи Самура в руках известных ведущих кулинарных шоу, актрисы и тональные крема, и средства для волос, спортсмены и Жилетт – прекрасные примеры рекомендаций. Постер Второй Мировой войны использует изображение эксперта «Дженни» - собирательный обязательный образ аккуратной, работящей домохозяйки, чтобы убедить всех практиковать чистоту и гигиену: Дженни на страже порядка говорит: «Мой дом никогда не был таким! Давайте и нашу общую ванную сохраним в чистоте!». 

Аналог – называние известных имен в рекламе, слоганах, речах и проч.
Третий аналог – использование знаменитости в формате «я такой же, как и вы», а значит то, что я говорю, делаю, покупаю, сделаю в будущем, отлично подойдет и для вас. Этой техникой в свое время крайне успешно воспользовался Ельцин.


Очень внимательно присмотритесь к трансферной технике

рождественская реклама Кока-Колы

4. Очень внимательно присмотритесь к трансферной технике или, если брать официальный психологический термин, – технике переноса, т. к. это самая популярная и действенная техника на сегодняшний момент, которую наибольшее число людей просто не замечает на корню. Трансфер тесно связан с вескими словами, но здесь используются изображения, которые легче проникают в сознание и подсознание, дабы заставить человека испытывать совершенно определенные чувства, которые затем мотивируют и нужное действие. Пропаганда переноса особенно действенна из-за того, что чувства, тайные чаянья и желания людей обычно напрямую связаны с определенными образами, и нужное, «правильное» изображение напоминает вам о неких людях или вещах, и соответственно, усилит в вас конкретные чувства. Опрятный и уверенный в себе, с честным лицом и целеустремленным взглядом кандидат на выборах; рождественская реклама Кока-Колы, когда напиток тесно завязан на радости и уюте от горящего камина, сверкающих новогодних огоньков, Санта-Клаусе с бутылкой колы-подарком в руках – ощущения счастья от нового года/рождества переносится на продукт и нам приятно покупать его; все глупейшие и непоправимые ошибки в американских фильмах совершают женщины, на фоне которых мужчины смотрятся «венцом творения»; аналогично, стоит появиться в картине наихудшему, вопиющему злу – эту роль будет играть женщина; точно так же, стоит появиться в кадре русским, они совершают совершенно невменяемые вещи, либо над ними творят ужасные вещи, причем в кадре это оправдано, либо относятся, как к пресмыкающимся, и это опять оправдано; все российские города снимают исключительно при плохой погоде, из-за чего в кадре видно только серость, грязь, абсолютно унылую картинку (когда в реальности этого нет); аналогично, стоит героям уже в любых зарубежных фильмах обратиться к вере, и все сразу идет хорошо; картинки на игрушках и упаковках различных приборов очень часто апеллируют к счастливой семье, завязывая на ней данный конкретный товар, – но, обратите внимание, например на Smoby или упаковки увлажнителей Boneco опять, с наборами докторов, инженеров мальчики, с наборами кухни, для уборки девочки, за кассой супермаркета девочки, с коляской мальчики, с шахматами и книгами мальчики, с тортом и во время какого-то баловства девочки, и т. д., и т. п. Смотрим на плакат Второй Мировой: «Америка зовет: внесите свой вклад в защиту гражданского населения» - хищная птица своей свободой и силой передает соответствующий настрой непобедимости, неприкосновенности, неуязвимости.

5. Подтасовка фактов. В речах, в доказательных письмах и прочем используются только те факты, которые подтверждают их теорию\идею – этим любят пользоваться туристические фирмы, политики, компании, производящие вредные для здоровья продукты. Таким образом, создается впечатление, что показываемый в пропаганде путь – единственный выход. Подтасовка работает потому, что люди не любят вникать в детали, особенно в те вещи, которые для них не знакомы, в итоге данный метод обеспечивает свою главную цель – доказать аудитории, что преподносимые факты неоспоримы, что верить нужно не в то, а в это.


Источник: znaikak.ru
Автор:
Голосов: 3 Общая оценка: 4.3 Просмотров: 2385
Оцените эту статью:  
   Распечатать



Ключевые слова:

скрытая, пропаганда



Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой! И нажми Ctrl+Enter.

Для того , чтобы оставить здесь комментарий, необходимо зарегистрироваться на сайте.






MacBook Pro 2016


Камера GoPro 5


iPhone 7 и 7 Plus


Samsung Galaxy Note7


Винисиус и Том — талисманы Олимпийских и Паралимпийских игр 2016 в Рио-де-Жанейро


Pokémon Go

 
 

Статьи сегодня:

Как быстро украсить новогоднюю елку лентами?
Перед новогодними праздниками мы продумываем, ...
Как сделать бороду Деда Мороза для детского костюма?
К Новому году готовятся не только взрослые, но ...
Как выбрать, какой фильм посмотреть: премьеры декабря 2016
По традиции в декабре афиши кинотеатров пестрят ...
Как и где провести лучшую свадьбу
Свадьба – это самое ожидаемое и знаковое событие ...
Как сделать елочки из бумаги для украшения новогоднего стола?
Новогодний стол не похож на большинство других ...
Как сделать пряничный домик на Новый год? Часть 1: Выпекание и сборка.
С приходом новогодних праздников наш дом наполняется ...
Как наполнить дом новогодними ароматами: 7 простых способов
На рождественские праздники дом наполняется ...
Как легко сшить новогодние чехлы на стулья?
На новогодние праздники мы готовим очень много ...
Как найти Дом Фортис – надежный партнер в выборе мебели
Онлайн-магазин Дом ФортисПродавцов и производителей ...
Как получить по-настоящему полезную питьевую воду для повседневного применения?
Ежедневно мы расходуем огромное количество ...

Смотрите также:


Ежедневно мы расходуем огромное количество ...



ВОПРОСЫ - ОТВЕТЫ


НОВЫЙ ПОДКАСТ

Как Элвис Пресли стал королем рок-н-ролла
В истории музыки есть имена, прочно ассоциирующиеся ...

Все подкасты


ТЭГИ

2013 2014 быстро вес весна вещи волосы выглядит выглядят дача декор деньги дети диета дом дома домашних жизнь здоровье избавиться избежать интерьер использовать квартира костюм купить кухня лето мебель мода модные написать научить необычные носить одежда определить осень отношения оформить питание подготовить подобрать похудеть провести работа ребенку ремонт своими свой собрать создать сохранить справиться стиль тренды украсить условиях уход хранить

Не нашли ответа?
Спросите нас, как…


Письма читаем регулярно,
ищите ответы в соответствующей рубрике.