Как провести SEO-оптимизацию сайта/блога. Основы.

Интернет

SEO – оптимизация сайта для поисковых машин.
Раз уж коммерциализация Интернета является нашей с вами реальностью, нахождение сайта в результатах выдачи на первой странице по основным запросам в поисковых системах – это приз! Если ваш сайт не SEO-дружественен, вы своими руками саботируете шанс сайта на успех. А раз уж, как устойчиво демонстрирует практика, люди обычно в поисках нужного материала не забираются дальше первой-второй страницы с результатами поиска (выдача), а большинство решений вообще принимается на первой странице, тогда, ну, если вы не на ней, у вас остается очень небольшой шанс заполучить клиента или посетителя.

SEO – оптимизация сайта для поисковых машин

Теперь, такой вопрос: многие думают «А я все равно попаду на первую страницу! Я использую сервисы с оплатой за клики!» А что если бы вы знали вопиющий факт, что только 5-10% Интернет-серферов кликают на данные рекламные ссылки? Если бы вы знали, что отправляете по боку 90% своего бизнеса, потому что, согласно аналитикам Гугла, 90-95% Интернет-пользователей доверяют только «живым» результатам, т. е. ссылкам, которые они видят на основной, не рекламной, площади страниц выдачи. Так, что вы предпочтете? «Живую» индексацию на первой странице или плату за неэффективную рекламу?

К счастью, создание SEO-дружественного сайта – это несложная работа, более чем доступная начинающим. В то время как существует множество направлений деятельности для попадания на первую страницу в поисковиках, убедитесь, что вы выполнили основные работы, которые обеспечат вашему сайту прекрасный, грамотный старт. Данная статья не претендует на всесторонность, это всего лишь фундамент для начинающих, дающий возможность перейти на следующий уровень, — но с ней вы определенно сэкономите деньги, время, избавитесь от лишней головной и душевной боли! Давайте посмотрим, что можно сделать.
Сложность: умеренная.

1. Уместное и подходящее заглавие каждой из страниц сайта.
Когда вы поймете, что синергия (в данном случае — уверенность, что каждая текстовая деталь на вашем сайте гласит одну и туже информацию) делает сайт более SEO-дружественным, вы увидите важность того, чтобы заглавия поддерживали содержание сайта. Например, некоторые поставят в название «Домашняя страница XYZ», что не говорит ровным счетом ничего ботам поисковиков о релевантности данной страницы запросам в поисковике (Боты – сокращение от «роботы» — или программные ползунки, которые индексируют сайты в Интернете для последующего более быстрого отбора поисковыми машинами при выдаче результатов пользовательского запроса по ключевым словам в поисковике). Если вы продаете некие штуковины, и одной из ключевых фраз (фактически, самых популярных стандартных запросов пользователей для поиска этих штуковин через поисковик в Интернете) является «штуковина сделанная на юге», тогда вам необходимо назвать страницу так: «XYZ Продажа штуковин сделанных на юге. Ремонт и техподдержка».

Боты – сокращение от «роботы» - или программные ползунки, которые индексируют сайты в Интернете для последующего более быстрого отбора поисковыми машинами

2. Описание сайта.
Описание так же должно поддерживать основную идею вашего сайта. И снова, создавая описание, держите в уме ключевые слова и фразы, которые стоит использовать, т. к. вы точно хотите, чтобы описание было расширенной версией названия, «понравившегося» поисковым ботам. Описание оптимально разместить на главной странице (плюс в коде – в начале, мета тег), и в тексте как можно чаще нужно использовать главные ключевые слова для сайта вашей тематики. К примеру: «XYZ стильные штуковины продаются здесь. Так же мы предлагаем ремонт и техподдержку. У нас вы можете найти штуковины, произведенные на юге, а так же на севере, западе и востоке. Мы специализируемся только на высококачественных штуковинах. Так же в продаже доступны штуковины с индивидуальным дизайном на заказ». Убедитесь, что ВСЕ основные ключевые слова попали в текст описания!

3. Ключевые слова и фразы.
Задавать название для каждой страницы и создавать описание нужно только ПОСЛЕ того, как вы определились с ключевыми словами и фразами. Данный этап – основная и самая важная работа по SEO-оптимизации сайта. Это самый главный момент, который обеспечит вам хороший трафик на сайт.
Существуют различные методики и технологии для определения нужных слов и фраз, тем не менее, прежде всего, спросите себя: «Что напечатают в поисковике большинство пользователей, если захотят найти данную штуковину или сервис по ней? Что я сам(а) стал (а) бы искать?» Затем выберите лучшее из того, что придумаете. Уж лучше выбрать и провести достойную оптимизацию под три-пять хороших, популярных слов/фраз, чем под 50 средненьких.

Ключевые слова и фразы

4. Всегда «под» картинками, «под» ссылками, «под» видео на сайте прописывайте в тегах опции “alt” (текстовое описание картинки/ссылки/видео, естественно, с ключевыми словами!). Иные скажут, что картинка стоит тысячи слов, но не в случае SEO-оптимизации и не для ботов! Ползунки не могут видеть то, что изображено на картинке, так что скрупулезно пропишите ALT везде, где только возможно. Единственный способ, при помощи которого бот узнает, что данная картинка/видео релевантны запросу, — это прописанный ALT в теге.

5. Слишком много видео.
Возможно, видео и производит хорошее впечатление на посетителей, но не на ползунки. Они воспринимают его как пустое место. Видео и флеш-вcтавки хороши при ограниченном использовании, или при дополнении их на той же странице большим объемом текста. Если весь ваш сайт посвящен видеороликам, или главная страница сайта вся полностью испещрена видеороликами, с очень малым количеством контента (текста), поздравляю, у вас на руках ночной кошмар SEO-оптимизатора!

6. Владельцы, добавляющие слишком краткий контент.
Ну и, наконец, контент – король и император SEO-оптимизации! Если текста на сайте не достаточно, тогда провести SEO практически невозможно. Почему? Ну, в контент вы можете встроить огромное количество ключевых фраз и слов – на количество которых в тексте боты и обращают внимание. Кстати, ключевиков должно быть много, но не слишком (примерно 1-2 на 300 символов), чтобы ползунки ваш сайт не забанили. А сами тексты должны быть объемом от 1000 символов для блогов и от 2500 символов для сайтов. Плотность этих фраз и слов в тексте на странице измеряется относительно названия конкретной страницы, описания, ALT(ов) в тегах. В таком сочетании ваш сайт можно назвать SEO-дружественным.

контент – король и император SEO-оптимизации

Дополнения и предупреждения:

— Все поисковики «видят» сайты по-разному. Например, Гугл «смотрит» на три уровня в глубину, так что структуру вашего сайта (главная страница, с нее ссылки на пачку других страниц – второй уровень, с других страниц ссылки на пачку новых страниц – третий уровень: с новых страниц ссылок быть не должно), необходимо ограничить тремя уровнями;

— Не делайте названия страниц или их описания (именно в мета-теге) слишком длинными. Для названия оптимально 70 символов. Для описания 150. Так же не сходите с ума с ключевыми словами и фразами, пусть описание будет приятным на слух и для восприятия. Вставка 50-ти ключевых слов в описание не даст вам ничего, если никто не ищет информацию именно по ним. 3-5 фраз/слов в самый раз, но тщательно отобранных и оптимизированных для вставки в текст.

Оцените статью
ЗнайКак.ру
Добавить комментарий
  1. Аноним

    Сейчас добавлю информации из своих наблюдений..
    1. Постоянные ссылки (permalinks)
    Данная настройка может быть указана в соответствующем одноименно разделе админки wordpress. Там вы можете задать структуру так называемых ЧПУ ссылок, которые отображаются в браузере вместо обычных ID и цифр.
    2. Автоматические ссылки на категории (перелинковка)
    Допустим, у вас в блоге есть категории seo и smo, вы пишите статью на похожу тематику про оптимизацию и употребляете эти ключевики в тексте. С помощью специального плагина Cross-linker вы можете автоматически добавлять ссылки на эти разделы.
    Здесь вставочка..хорошая статья по сео тоже http://wezom.com.ua/blog/poiskovaja-optimizatsija
    3. Обратная ссылка в RSS
    Мода на сплоги, говносайты, ворующие контент, видимо, доставляет неудобства не только в рунете. Таким образом, вы можете хотя бы уменьшить моральный вред от сплогов за счет получения бесплатных обратных ссылок.

  2. Сергей

    Я советую Вам обратиться с этим вопросом к программистам.