Как преодолеть нецелостность личности. Часть 2.

Дом и семья

Начало смотрите в статье «Как преодолеть нецелостность личности. Часть 1.».

Как преодолеть нецелостность личности. Часть 2.

В дополнение ко всему вышеперечисленному я хотел бы также обрисовать наиболее «проблемные зоны», с которыми, как правило, знакомится человек, впервые занявшийся подобной проблематикой.

Во-первых, это эзотерика. Сейчас наличествует изобилие книг и брошюр (вроде «Как стать счастливым» и т п.), а самый характерный совет из них — «нужно просто сильно захотеть». Понятно, что хотеть нужно, ведь странно вообще чем-то заниматься без желания, но другое дело, что в таких случаях обычно существует противоборство между тем, что «надо» и тем, что «хочется». В последнем случае мы, кстати, действительно часто добиваемся желаемого довольно скоро, но вопрос иного рода, что это самое желаемое несколько не то, что нам кажется тем логическим «надо» на текущий момент. Так что в любом случае, прежде чем что-то такое пробовать (раз уже вы решились), лучше все же привести «надо» и «хочется» к единому знаменателю, а для этого уже нужно прислушаться к себе, что в действительности не так уж легко.

Как преодолеть нецелостность личности. Часть 2.

Также в эзотерических практиках имеется возможность наткнуться на вышеупомянутую «Остановку внутреннего диалога». Поверьте, оно того не стоит. Диалог у вас не остановиться — вы просто слышать его перестанете, а влиять на вас он будет все также, и в довольно запущенном случае может развиться невроз, как следствие «вытеснения».

Следующим пунктом можно обсудить разные восточные или «привосточенные» практики. Понятно, что важно отделить первые, как оригинальные, и вторые, как странный повтор неизвестно кем («уважаемым гуру» с неизвестной никому фамилией). Но другое дело, что эти практики создавались и шлифовались не одно столетие для людей с другим, даже не менталитетом, но с другой психологией. Посмотрите на Китай или Японию – там люди сильно похожи на нас с вами? Похожи, да, безусловно. Но другие. И вот это различие вполне может выйти боком, как в известной поговорке — «Что для русского хорошо, то для…».

Как преодолеть нецелостность личности. Часть 2.

Ну, можно еще вспомнить о разных «бабушках-ведуньях» и тому же аналогичных колдунах. О том, что с этим стоит быть осторожным, кажется, упоминать нет необходимости, но ведь все равно случается таковое, если человек погружен в непомерное отчаяние и обратиться вынужден уже к кому угодно. Действительно бывали случаи, что оказанное содействие таковых людей помогало, но мне видится, что тут все же вопрос внутренней веры в такие потусторонние вещи и могущество колдунов. И все-таки есть громадный элемент даже не материального риска, ведь во все времена такие индивидуумы были окружены совершенно неоднозначным ореолом «света» или «тьмы».

Как преодолеть нецелостность личности. Часть 2.

Отдельным пунктом из всего этого выбиваются, собственно, психологи и групповая терапия. Сейчас, вообще, это модно – как тенденция. Тут что-то предопределенное сказать сложно, а лучше всего полагаться на здравый смысл и логику. Если, к примеру, некто объясняет, что «так-то» произойдет потому, что «так-то», не объясняя подоплеки, но при этом демонстрирует, что так и происходит, то это довольно далеко от науки, хоть и работает, но в любом деле возможны особые случаи (психология, как «не академическая» наука, вообще во многом из частностей-то и состоит). А вот у вас это должно бы пробудить некие вполне правомерные подозрения, что специалист не очень-то разбирается в теории того, что сам делает, ведь психика местами довольно тонкая штука, а работать то он будет с вами.

Как преодолеть нецелостность личности. Часть 2.

Вот, пожалуй, и все, что хотелось бы осветить в данной статье, так что в заключении лучше вставить традиционный посыл: главное – это стремление и попытки понять себя, свою личность и свое «Я», пытаясь соотнести нечто внутреннее с теми различными внешними обстоятельствами, в которые мы так часто попадаем.

Оцените статью
ЗнайКак.ру
Добавить комментарий