Количество фрилансеров в мире с каждым днём растет. Так за последние 5 лет их стало больше на 80%. Некоторые компании, относящиеся к малому и крупному бизнесу, сейчас уже отнюдь не гнушаются предоставлять своим сотрудникам работу на дому, не говоря уже о компаниях в сфере ит-технологий, где львиная доля сотрудников работает на удаленке. И каждому из этой своеобразной фрилансерской армии нужно правильно оборудовать рабочее место.
Грамотное оформление домашнего офиса – необычайно важный процесс, который способствует значительному увеличению продуктивности работы, улучшению и стабилизации физического и эмоционального комфорта. Ознакомимся с азами этого дела.
Психологами и специалистами по фэн-шую подготовлен ряд рекомендаций. Главное помнить: труд не будет продуктивным, если дело происходит на неприспособленном к этому месте, скажем – на кухне. Очень желательно оборудовать специализированный уголок, где все будет под рукой и вы будете чувствовать себя в рабочей среде. Далее вы можете ознакомиться с рекомендациями специалистов.
1. Удобное место
Для начала необходимо выбрать подходящую часть квартиры, которая и будет переоборудована в рабочее место. Замечательный вариант, если найдётся для этого обособленная комната. Но далеко не все могут позволить себе такое, поэтому может потребоваться реконструировать часть спальни или гостиной.
Правила по выбору рабочего пространства:
- важно, чтобы к рабочему месту днём поступал солнечный свет и его легко можно было проветрить, поэтому идеально подойдет место у окна.
- для некоторых соблазн прилечь может быть велик, поэтому лучше располагаете рабочий стол подальше от кровати.
- расположенная за спиной дверь создает психологическое напряжение, поэтому ставьте стол и кресло так, чтобы дверь находилась в зоне видимости.
Чтобы рабочая зона максимально способствовала продуктивной деятельности, рекомендуется отгораживать её от пространства, где проходит будничная жизнь. По возможности: размещайте её в нише, или даже в шкафу. Можно использовать ширмы и стеллажи для её частичной изоляции.
2. Рабочий стол
Использование корпусной мебели для домашнего кабинета – это уже значительная часть успеха в правильном обустройстве рабочего пространства. Причем центральным компонентом является стол. Надо сразу прикинуть, сколько понадобиться ящиков и полок, чтобы все рабочие принадлежности помещались в них, и не было тесноты и беспорядка.
При выборе размера столешницы также надо отталкивать от того, сколько места вам понадобиться. Скажем, если основное орудие – это ноутбук, то достаточно будет и небольшого столика. Но если вам необходимо разместить несколько мониторов, папки с документами, оргтехнику, то не обойтись без массивного стола. Такие столы удобнее всего искать в специализированных компаниях, которые занимаются офисной мебелью (типа такой senad-mebel.ru), у них есть рабочие столы всех размеров и форм, даже можно заказать изготовление по своим размерам.
Стол совершенно без ящиков – тоже приемлемый вариант. Просто рядом с ним надо разместить стеллажи или повесить полки, где и будет храниться все необходимое. Хорошее и современное решение – это органайзеры: подвижные тумбочки на колесиках. Многообразие их форм и размеров позволит подобрать подходящий вариант для разных условий.
Много интересных решений для хранения и оформления предлагает Ikea — коробки, боксы для бумаг, различные органайзеры. Кроме того, что они очень удобны, так ещё и оригинально выглядят, с ними вы сможете создать не только функциональное, но и эстетически приятное, вдохновляющее место — а это очень важно для домашней работы!
Также очень удобно использовать настенные доски для заметок, они бывают металлические с магнитами или бамбуковые со скрепками — это позволит сэкономить место и держать все заметки перед глазами.
Если планируется использовать оргтехнику, то лучше сначала произвести замеры – выделить для неё место, перед тем как закупать корпусную мебель.
3. Комфортное кресло
Комфортные ощущения, правильная позиция тела при длительном сидении – это залог продуктивной деятельности.
Когда будете выбирать стул или кресло, помните о своём комфорте и правильной осанке: контакт спины со спинкой, устойчивое положение ступней на полу, покоящиеся на столе кисти, затылок и шея без напряжения упираются в спинку.
Большой плюс, если компьютерное кресло или стул имеет возможность регулировки наклона разных частей конструкции. Это позволит подстроить их под наиболее удобное положение для фрилансера. Ну а колесики на стуле или кресле дают возможность с удобством и оперативно перемещаться в пределах рабочего пространства.
Сейчас большой популярностью пользуются эргономичные компьютерные кресла, которые имеют множество настроек и просчитанные эргономичные формы и размеры. Для долговременной работы дома это идеальный вариант, тем более что по стоимости они находятся в среднем ценовом сегменте.
4. Освещение
Естественное освещение наилучшим образом способствует работе, но зачастую работать приходиться и когда солнце уже зашло. Все же необходимо организовать хорошее освещение для рабочего места. Люстры недостаточно, к тому же она образует лишние тени.
Решить эту задачу очень просто: нужно купить достаточно сильную настольную лампу. А если деятельность связана с миниатюрными деталями и требует выверенных движений – можно даже и две лампы. Находиться светильник должен слева или сверху. А если используется две лампы, то установить их надо симметрично, для равномерного распределения света.
В подготовке этого материала помогли специалисты интернет-магазина «Сенад-Мебель». Благодарим их за помощь.