Как обставить собеседование на работу в области маркетинга

Финансы

Когда вы претендуете на должность в области маркетинга, в том числе на работу торговым представителем, — особенно серьезной, крупной/элитной компании, — личная демонстрация себя и своих качеств играет особую роль, и интервью зачастую – это последний и единственный шанс по-настоящему выделиться из массы всех остальных кандидатов. Когда будете готовиться, решите вопрос о том, как вы можете представить себя в качестве идеального сотрудника компании, подкрепляя свою квалификацию и демонстрируя, что вы с легкостью способны справиться с профессиональным общением. Здесь от вас потребуются, прежде всего: стрессоустойчивость, спокойствие Сфинкса, умение быстро находить выход из огромного количества сложных ситуаций, высокая креативность в сочетании с идеальным профессиональным поведением, и, естественно, умение находить общий язык с самыми разными людьми.

умение находить общий язык с самыми разными людьми

Т. к. перед профессионалами в области маркетинга обычно стоит жесткая необходимость постоянного общения с клиентами, — интервью/собеседование позволяет вам показать ваши межличностные навыки, уверенность, умение оперативно принимать решения и дар убеждения, которые наниматель не сможет оценить иначе, кроме как во время личного общения. Вы должны так же убедить того, кто будет вас оценивать, что ваша личность подходит на данную должность в целом, и для их команды в частности.

Т. к. перед профессионалами в области маркетинга обычно стоит жесткая необходимость постоянного общения с клиентами, - интервью/собеседование позволяет вам показать ваши межличностные навыки

Здесь перечислены основные моменты, на которые необходимо обратить особое внимание касательно собеседования именно на должность в данной области.
Сложность: умеренно сложно.


1. Тщательнейшим образом отработайте все, что касается вашего общения с потенциальным нанимателем до собеседования: ваша оценка чаще всего начинается с первого e-mail(а), — задолго до того, как вы сами ступите в офис. Используйте исключительно профессиональный тон во время составления текста письма, перечитывайте раз за разом каждое письмо, которое отсылаете, и не важно, насколько оно короткое. Имейте в виду, профессиональный язык тоже должен быть живым, и письмо не должно звучать уныло. Возможно, вам придется заранее изучить примеры нескольких десятков официальных писем на нужную вам тему, — особенно, если вы в своей жизни не составили и десятка таких текстов, либо работали в небольшой компании, которая особо пристального внимания формату писем не уделяла.
Профессионалы в области маркетинга часто общаются именно через деловые письма, и одна единственная опечатка или неверный порядок следования фраз может легко привести к провалу.

Профессионалы в области маркетинга часто общаются именно через деловые письма, и одна единственная опечатка или неверный порядок следования фраз может легко привести к провалу
 

2. Исследуйте компанию перед собеседованием.
Для каждого интервью на должность необходимо заранее узнать как можно больше о компании, куда вы собираетесь устроиться на работу – об этом пишут в каждой статье о прохождении собеседований. Но здесь это особенно важно, чтобы не только «красиво» отвечать на вопросы интервьюера, но и установить с ним/ней настоящую деловую беседу на равных, и показать, как вы умеете пользовать информацией и добывать ее.

Информация – очередной главный момент в общении между людьми, наряду с умением подать себя, убедить и общаться в целом. Благодаря информации вы понимаете, как нужно разговаривать с конкретным человеком, куда лучше «надавить», чтобы убедить купить, — и купить именно то, что нужно вам, — какое предложение или консенсус способно будет удовлетворить и вас, и клиента, и т. д.. И тот факт, что вы знаете об этом, и свободно владеете подобным инструментом, необходимо донести до интервьюера.

Так что, найдите как можно больше информации: с вебсайта компании (изучите его вдоль и поперек, — даже знание строения вебсайта способно вам помочь), из публикаций, местных новостей и от людей из данной бизнес-ниши. Затем продемонстрируйте, что вы можете перерабатывать и запоминать немалые объемы информации, вплоть до мелочей и нюансов, и умеете ею пользоваться. Ищите детали о типах клиентов, недавних проектах, размере бизнеса и целях компании на будущее. Во время интервью продемонстрируйте знания о компании, в том числе задавая продуманные вопросы, касающиеся индустрии в целом, клиентов или конкретных проектов: не должно казаться, будто вы пришли сюда, дабы узнать все о компании и индустрии от работодателя, и не давайте впечатления, будто вы решили взять на себя роль интервьюера. Будьте аккуратнее, вопросов не должно быть слишком много, они не должны быть слишком поверхностными, или, наоборот, касаться того, чего вам знать, по большому счету не положено. Отвечайте на вопросы в том же стиле.

3. На интервью приезжайте пораньше, чтобы осмотреться и получить представление о стиле работы в конкретном офисе. Смотрите, как люди одеты, на уровень формальности в общении и поведении, как и как часто сотрудники общаются друг с другом и с начальством. Используйте данную информацию, чтобы подогнать свой стиль для интервью; если офис ультра-формален, к примеру, последуйте увиденному образцу и воздержитесь во время общения от хохм, старайтесь не жестикулировать свободно и расслабленно (если это вам свойственно – подобное могут счесть вульгарным), вытащите из нагрудного кармана цветной платок и спрячьте цветные носки. Полностью свою личность менять не нужно, но сделайте усилие для того, чтобы уважать окружающую атмосферу.

4. Подкрепите данные о вашей квалификации и опыте. Принесите портфолио, чтобы продемонстрировать работодателю визуальную презентацию ваших последних работ: пресс-релизы, маркетинговые планы, и множество прочих дополнений или графических проектов по дизайну, в которых вы принимали участие. Поговорите об опыте, который делает вас более квалифицированным для данной работы, уделите особое внимание конкретным важным моментам, за которые вы в потенциале будете отвечать. Если у вас имеются какие-то отдельные навыки, которые заставят вас выделиться из толпы, вроде умения пользоваться специфичным программным обеспечением, — без колебаний упомяните о них.
Сертификаты о прохождении нескольких специализированных тренингов по продажам в целом и по продажам конкретных товаров, которыми занимается данная организация, никогда не помешает. В то время как стоимость подобных курсов не велика.

5. Наконец, продемонстрируйте умение в целом общаться в привлекательной и профессиональной манере. Говорите чисто, давайте повод собеседнику расслабиться. Берите необходимые грамотные паузы перед ответами, будьте готовы ответить на необычные вопросы, включенные в разговор для того, чтобы увидеть, насколько оперативно вы умеете думать и как твердо стоите на ногах. Если возникли сомнения, ведите себя так, как если бы вы разговаривали с клиентом.

6. Внешность: все должно быть идеально, от прически до чистых ботинок/туфель, — и чем выше должность в области маркетинга, о которой вы мечтаете, тем больше усилий особенно здесь придется приложить ради своей внешности. Как если бы вы претендовали на работу в банке. Вы должны и внешне быть человеком, с которым приятно общаться, это часто помогает получить доступ к крупным клиентам.

все должно быть идеально, от прически до чистых ботинок/туфель, - и чем выше должность в области маркетинга, о которой вы мечтаете, тем больше усилий особенно здесь придется приложить
 

7. В резюме больший упор сделайте на опыт работы, на уровень ваших проектов и клиентов, на коммуникативные навыки и пройденные курсы. Касательно прочих базисных, но косвенных навыков, например, умения пользоваться компьютером, ограничьтесь несколькими краткими, но емкими фразами, вроде «владею всеми программами Microsoft Office на профессиональном уровне» и «владею продвинутыми навыками поиска информации в сети Интернет». Не останавливайтесь на одном-двух предложениях, это может дать сомнение в правдивости ваших слов, но и не используйте более 4-5 относительно кратких предложений с дополнительной информацией по теме.

Оцените статью
ЗнайКак.ру
Добавить комментарий